РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Вездесущие чеченцы»

Хас-Мохьмад Арсемиков, CHECHENPRESS, 28.07.06г.

 

Для начала, хотелось бы задать вопрос многочисленным комментаторам различных конфликтов, которым повсюду мерещатся чеченцы. По последним сводкам новостей, чеченцы отметились уже, как минимум, в трех противостоящих сторонах конфликта в районе Кодорского ущелья Грузии. По сообщениям грузинской стороны, чеченцы воюют на стороне мятежника Квициани. По сообщениям той же стороны, озвученной телекомпанией «Рустави-2», чеченцы проникают в Кодорское ущелье со стороны Абхазии, уже в составе абхазских формирований. Правда, по сведениям «Рустави-2», с ними за компанию появились и доселе невиданные «северные кабардинцы», то ли неизвестный народ севера, то ли какая-то образовавшаяся в результате сложных военно-политических процессов, новая этническая группа. Не забыла отметиться по актуальной теме и российская сторона, чей информационный ресурс «Миротворец» распространил сообщение о том, что все не так, и чеченцы на самом деле воюют на стороне правительственных сил Грузии, естественно, вместе с арабами.

Оставим пока в покое таинственных «северных кабардинцев», в виду их малой изученности наукой. Теперь обещанный вопрос всем этим фантазерам. Что они подразумевают под определением «чеченцы»? Это по их представлениям такая партия, профессия, определенное мировоззрение, природное явление или это быть может разновидность боевых роботов, о которых спрашивали Путина во время Интернет конференции? Судя по различной противоречивой и невероятной информации о чеченском присутствии или «факторе-Ч» в мировых конфликтах, на ум приходит все что угодно, кроме того, что чеченцы – это народ численностью всего в 1 миллион человек, поживающий на своей исторической родине на Кавказе и ведущий борьбу за свою независимость. Может уже пора вводить в оборот и использовать термин «чеченцы» как пресловутый «терроризм»? Например, вместо надоевшего всем  обвинения в использовании террористических методов, можно обвинить в использовании чеченцев. Судя по ситуации вокруг Кодорского ущелья, все к этому и идет, до сих пор стороны, задействованные в конфликте, не обвиняли друг друга в терроризме, а вот на обвинения в «чеченизме» они не скупятся.

В заявлении Национальной службы информации ЧРИ по ситуации в Кодорском ущелье, есть призыв к российским, абхазским и грузинским СМИ прекратить распространять дезинформацию об участии чеченцев в вооруженном конфликте в Кодорском ущелье. Призыв к российским и подведомственным им абхазским СМИ прекратить нести бред, вряд ли имеет смысл, поскольку они выполняют инструкции Кремля. Что касается провокаторов с грузинской стороны, то поиск чеченских следов,  это, в лучшем случае, такое же следствие их обработки российской пропагандой, а в худшем, выполнение тех же инструкций, которые выполняют российские СМИ. Трудно заподозрить грузинскую сторону, сочиняющую байки о чеченцах, в отсутствии информации о том, когда и при каких обстоятельствах в последнее десятилетие чеченцы имели отношение к событиям, происходящим в Грузии. Если у них проблемы с памятью, можно напомнить.

В первый раз во время переворота, устроенного Москвой, зимой 1991-92 гг. чеченская делегация в составе 19 человек во главе с тогдашним депутатом парламента Зелимханом Яндарбиевым, приезжала в Тбилиси и уговаривала прекратить братоубийственное кровопролитие. Произошел переворот, к власти в Грузии при помощи российского оружия пришли ставленники Москвы. Затем, Чечня приютила законно избранного президента Грузии Звиада Гамсахурдиа и политических беженцев из Грузии.

У нынешних тбилисских фантазеров местами отшибает память, когда они вспоминают о роли чеченцев в грузино-абхазском противостоянии. Чеченцам нечего стыдиться своего участия в Абхазской войне, поскольку инициатором этой войны был ставленник Москвы Шеварднадзе, и в тот момент, когда в Абхазию отправлялись добровольцы с Кавказа, они ехали туда защитить малочисленный народ от имперских сил, традиционно ориентирующихся на Москву. Если у кого-то есть сомнения в раскладе сил в Грузии на тот момент и в том, какую сторону поддерживала в начале абхазской войны Россия, пусть хотя бы посмотрит архивы теленовостей. Кульбит пропаганды произошел позже, когда москвича Шеварднадзе стали изображать борцом против российской агрессии. Правда и это не мешало Москве в нужный момент посылать десантников на помощь «борцу с империей» Шеварднадзе, против его внутренних врагов – национальных сил и настоящих патриотов Грузии. Какую пользу извлекли чеченцы от участия в абхазской войне можно узнать, отправившись в Абхазию и поговорив с чеченцами, если там они найдутся. Но все дело в том, что чеченцев там нет и поговорить не с кем. Может, грузинские фантазеры путают их с армянскими поселенцами в Абхазии? Чеченцам не нужны ни чужие дома, ни чужие земли, у чеченского народа никогда не было и нет традиций захвата чужих земель, образования диаспор и переселения на чужие территории.

Тема чеченского участия в абхазской войне и раздувание его значения, стала актуальной после начала русско-чеченской войны. Возможно, сваливая вину за свое поражение в Абхазии на чеченцев, некоторым грузинским застольным болтунам удавалось утешать свое ущемленное самолюбие, все-таки виновники не какие-то там абхазы, а чеченцы – воюющие против самой большой страны мира. В дальнейшем, фантазии на тему чеченского следа были продолжены новыми грузинскими политиками, пришедшими на смену москвичу Шеварднадзе. Чеченцы им мерещились и в Аджарии во время свержения Абашидзе, а теперь в Абхазии и Сванетии. Нам, конечно, немного льстит такое упоминание о нашей вездесущности, но это уже становится смешным. Чеченцы не воюют ни в Грузии, ни против Грузии, ни за Грузию.

Грузинская элита занимается своим традиционным занятием, решает старый вопрос –

кому бы выгодней продаться и продать страну. 200 лет назад – в качестве крыши была выбрана Россия, сегодня время России прошло и крыша меняется. Проблема для них – это та часть грузинского общества, в котором сохранилось осознание себя  грузинами и кавказцами, и не согласных становиться прислугой нового порядка, насаждаемого извне. Поэтому внутренние враги – сегодня сваны, а завтра, возможно, хевсуры, для местной «элиты», видимо, опаснее российских оккупантов. Против своих граждан у Саакашвили нашлась и армия, которая куда-то подевалась, когда российские оккупанты поставили на колени грузинских военных в Цхинвали. Не понятно только, причем тут чеченцы?