РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

«Недреманное око»

Али Сардабули, «Нохчи-Майд», 27.07.06г.

 

Министру иностранных дел ЧРИ Ахмеду Закаеву стоило бы ради психологического эксперимента выступить разок со специальным экстренным заявлением о том, что Земля – шарообразная, а Волга впадает в Каспий. Не сомневаюсь, что хорошо известная группировка, метко названная одним из чеченских журналистов «компьютерными моджахедами», услышав команду «фас» из уст одного нашего знаменитого идеолога, сразу бы ринулась доказывать, что Земля плоская, как бухарский поднос, и покоится на клюве аиста, который, в свою очередь, стоит на спине кашалота. А Волга вообще никуда не впадает. Не ограничиваясь этим, они бы наверняка отыскали в географических константах Закаева «прямое покушение на принципы независимости ЧРИ».

Забавнее всего то, что те же личности, которые изо дня в день скрупулезно изучают мидовский Манифест, с торжествующими воплями обнаруживая в нем все более зловещие заговоры, подрывы и подкопы под Конституцию и государственный суверенитет ЧРИ, еще вчера воспевали в медоточивых одах пространные размышления знаменитого идеолога, требовавшего выбросить эту Конституцию – заодно с самой ЧРИ – «на свалку истории» как «не соответствующие текущему моменту». Они же, в духе указаний своего вождя и дорогого учителя, решительно настаивали на том, что нужно ликвидировать «кафирский» пост Президента ЧРИ, заменив его должностью «имама Кавказа», и предлагали массу иных реформ, весьма интересных, но очень далеких от Основного Закона ЧРИ, который они сегодня столь изобретательно защищают от Закаева.

Еще забавнее то, что один из наших парламентариев, разглядывающий едва ли не в микроскоп любое заявление Закаева, старательно и весьма продуктивно выискивая в нем «нарушения Конституционных норм», не выступил в адрес упомянутого идеолога и его верных учеников и соратников не то что с критикой, но даже с мягким депутатским укором. Совсем напротив – сегодня мы наблюдаем умилительный союз этого принципиальнейшего парламентария, готового насмерть защищать Конституцию ЧРИ от Закаева, с теми, кто не так давно предлагал вытирать ноги об эту самую Конституцию. Впрочем, в жизни встречаются тандемы еще более удивительные – тут главное, как все понимают, чтобы недруг был общий.

В этой скрипучей двухколесной арбе, которую, опровергая известное высказывание, влекут и могучие депутатские тяжеловозы, и трепетные лани, обычно пасущиеся на привольных лугах корпоративной журналистики, особым усердием отличился некий Али Истамбули, сочинивший, в отличие от товарищей по упряжке, не одну, а целых две статьи, изобличающие Закаева. В первой своей статье означенный Али Истамбули без лишних затей вознамерился метать яйца во всех, кто причастен к составлению Манифеста, а во второй, слегка поостыв, постарался сыграть роль проницательного сыщика, сопоставляющего – на предмет наличия нестыковок и противоречий – различные интервью и заявления Закаева.

Мне сей Али Истамбули немного напомнил сыщика из сыскного агентства «Недреманное око», описанного веселым Марком Твеном. Если я правильно помню содержание рассказа, сыщик с лупой в руке ползал среди каких-то шершавых тумб в поисках похищенного из местного цирка слона. В конце концов обнаружилось, что тумбами были ноги искомого слона. Точно таким же образом и великолепный Али Истамбули ползает, как упорный майский жук, среди различных публикаций, сопоставляя даты и пытаясь выяснить – знал или не знал глава Администрации Президента ЧРИ Умар Дакаев содержание Манифеста? Завизировал он этот документ или не завизировал? Завидное усердие. Но не проще ли было бы задать эти вопросы Умару Дакаеву и, выслушав ответ, успокоить свою смятенную душу?

В принципе, в своем интервью информационному агентству DAYMOHK Закаев подробно разъяснил все, что связано с опубликованным МИД ЧРИ Манифестом. В том числе рассказал и о том, что глава АП ЧРИ не только ознакомился с Манифестом, но и завизировал его. Без всяких сомнений, глава Администрации Президента ЧРИ по своим должностным обязанностям бывает в курсе любых важных публикаций на сайтах чеченских государственных агентств. Столь же мало приходится сомневаться и в том, что Умар Дакаев, найдя неточность в утверждениях Закаева относительно того, что Манифест перед публикацией прошел через его руки, не преминул бы об этом публично заявить. Для ознакомления с содержанием этого документа у него была целая неделя.

Теперь относительно Майрбека Тарамова... Хотелось бы по-доброму пожурить Али Истамбули: негоже, товарищ, раскрывать имена чеченских журналистов и публицистов, пишущих под псевдонимами. Тем более, если сам при этом подписываешься звучной и красивой, но явно высосанной из пальца «стамбульской» фамилией. Поверь, уважаемый, что большинство тех, кто пишет под псевдонимами, делают так не из ложной скромности, а потому, что опасаются за своих родных и близких, оказавшихся в Чечне заложниками в руках путинских и кадыровских банд. И если тебя оскорбит слово «подлость» относительно твоего поступка, то подбери сам более мягкий эпитет, характеризующий подобное стукачество в отношении тех, кто находится с тобой в едином, вроде бы, лагере врагов российских агрессоров.

Кроме этого, хотелось бы посоветовать плодовитому публицисту Али Истамбули больше не пытаться пужать чеченские государственные издания глупым шантажом вроде этого: «Судя по отношению к моей статье этих агентств, соотечественники могут сделать выводы об объективности вышеозначенных информационных ресурсов и их действительное отношение к высшим властным органам ЧРИ, в частности к Администрации Президента ЧРИ и к самому главнокомандующему – Докке Умарову». Скажу тебе: твоя статья – пакость и дешевка, а вот к Администрации Президента ЧРИ и к Президенту нашей страны Докке Умарову у чеченских государственных агентств очень уважительное отношение.

Все утряслось, все успокоилось, саммит прошел, война продолжается, так что и величайший идеолог всех времен и народов мог бы уже цыкнуть на свою скандальную свору, в том числе и на «осетинскую заложницу», так легко и элегантно превращающуюся в «латвиан гёрл». Ведь уже нет оснований тревожиться о том, что на истерзанную Чечню вдруг может обрушиться мир. Министр иностранных дел Закаев доходчиво объяснил всем, что никто в руководстве ЧРИ не собирается выходить на мирных переговорах за рамки Конституции нашей страны. Поэтому я предлагаю достопочтенному Али Истамбули не метать зря яйца, а положить их в насест и заботливо вывести пушистых цыплят, чей цвет будет весьма гармонично сочетаться с желтой мастью того издания, в котором он публикует свои исследования.