Обращение к главам государств – участникам саммита G8
CHECHENPRESS, Отдел писем, 14.07.06г.
Уважаемые участники Саммита!
К Вам обращается семья Президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова, убитого российскими спецслужбами 8 марта 2005 года в чеченском селении Дойкур-Эвл (Толстой-Юрт).
Наше обращение к Вам связано с тем, что руководство Российской Федерации, без каких-либо оснований называя законного руководителя Чеченского Государства террористом, пытается снять с себя вину за совершенное преступление. Более того, после его убийства, не удовлетворившись этим, российское руководство демонстративно отказалось выдать тело главы нашей семьи для захоронения, как того требуют наши традиции и религия, тем самым добавляя к боли нашей утраты еще одну боль.
Уважаемые участники Саммита!
Вам известно о личности Аслана Масхадова, который был сторонником мира и стабильности во всем мире. Аслан Масхадов, будучи всенародно избранным на выборах 27 января 1997 года Президентом ЧРИ, чья легитимность была признана международным сообществом, в том числе и Россией, неоднократно выступал с реальными планами по урегулированию военно-политического конфликта между РФ и ЧРИ исключительно за столом переговоров, а не военными средствами.
Убийство Аслана Масхадова является большим ударом по процессу мирного урегулирования российско-чеченского конфликта, являющегося со стороны имперской России геноцидом чеченского народа.
Война, которая породила такие явления, как захваты в заложники целыми семьями, как глумления над телами убитых, торговля трупами, отказ в выдаче тел погибших для захоронения своими родственниками. В этом вопросе российское руководство бросило открытый вызов всему мировому сообществу, издав ряд антигуманных актов, с помощью которых они пытаются оправдать такие действия.
В 2002 году Россия приняла поправку в федеральный закон «О борьбе с терроризмом», статья 16.1, согласно которой убитые на войне чеченцы классифицируются как «террористы» и приравниваются к казненным; по этой причине их тела не выдаются семьям для захоронения.
Мы считаем, что все это делается, чтобы сокрыть следы изуверских пыток и издевательств над бойцами Сопротивления и гражданскими лицами, а также глумления, которым их останки подвергаются после смерти.
Вместе с другими участниками чеченского Сопротивления нынешняя кремлевская администрация внесла в «список террористов» и президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова, который за месяц до гибели (в феврале 2005 года) в одностороннем порядке остановил боевые действия на всей территории ЧРИ и в очередной раз выступил с предложением к руководству РФ провести мирные переговоры. В ответ на это предложение российское руководство организовало убийство Аслана Масхадова. Убив его в то время, когда он предложил остановить войну, от которой страдают люди с обеих сторон, российское руководство пошло на самый антигуманный шаг: отказалось выдать его тело для захоронения, как того требуют наши традиции и религия.
Нет сомнения, что все вышеизложенное является прямым нарушением статьи 8 Европейской Конвенции «Право на уважение частной и семейной жизни», не говоря уже о том, что это никак не вписывается в рамки общечеловеческой этики и морали.
Поэтому мы считаем, что нарушение российским руководством законного права на захоронение тел погибших не является необходимым атрибутом в демократическом обществе и, более того, оскорбляет чувства миллионов людей.
Мы считаем, что поведение российских властей кощунственно и совершенно необъяснимо в условиях современного цивилизованного мира, в том числе и в рамках христианской культуры, свою принадлежность к которой кремлевские власти декларируют.
Мы убедительно призываем Вас потребовать от руководства РФ выдачи тела главы нашей семьи Аслана Масхадова, а также останков других чеченцев, убитых в ходе русско-чеченской войны, для захоронения своими близкими.
С большой надеждой на Ваше понимание.
С уважением,
Кусамa Масхадова – вдова
Анзор Масхадов – сын
Фатима Масхадов – дочь
11.07.2006
|