РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Историю Чечни пишут не палачи, а ее герои

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 12.07.06г.

 

Все кто утверждал, что Шамиль Басаев якобы чей-то проект или агент, самое благоразумное, что могли бы сделать после гибели Шамиля, это, наконец, заткнуться. Однако не тут то было. В первых рядах разразилась восторженными комментариями и благодарностями Богу, видимо, позабыв, что она работает «разоблачителем» Басаева как агента всех разведок, Юлия Латынина. Политковская с компанией, вероятно, на подходе.

Ничего удивительного в этих преображениях нет. Мы уже привыкли, что кремлем, для российского быдла, Басаев подавался как агент Ми-6, Моссада и ЦРУ. А через так называемых либералов, те же российские спецслужбы, проталкивали теорию, будто Басаев связан с ними – это ответвление кремлевской пропаганды было рассчитано уже на чеченцев и своих оппозиционно настроенных граждан.

В общем, формированием образа Басаева-врага занимались в России и левые и правые, что естественно, ибо русизм – хроническая болезнь русских, открытая Дудаевым, характерна для всего российского общества, не зависимо от политических пристрастий. Так что чеченцам в данном случае представилась очередная  возможность пополнить свои знания о России, главное – читать их больше, запоминать, и всегда учитывать ценные результаты этих наблюдений в любых делах, начиная от вооруженной борьбы и заканчивая воспитанием своих детей.

Нет смысла пересказывать здесь путь, пройденный Шамилем Басаевым, разве что стоит подчеркнуть, что у миллионов наших врагов или оппонентов из самой большой страны, населенной людьми разных взглядов, идеологий, кричащими с различных трибун, позиций и подполий, отстаивая свои воображаемые ценности, нет личностей, подобных Басаеву. Нет, и никогда не было в истории России такого человека, который бы посмел бросить вызов, и в борьбе за свой народ пройти избранный путь до конца. Это главная причина, осознание которой заставляет многомиллионное быдло сегодня плясать на костях героев.

Говорят, что Шамилю Басаеву нравился фильм «Храброе сердце». В начале этого фильма за кадром произносятся слова об истории и героях, смысл которых в вопросе о том, что мы можем знать о событиях прошлого, если историю пишут палачи героев.

Применительно к чеченскому народу и его истории, с этими словами согласиться нельзя. Мне, занимаясь историей,  приходилось читать в российских источниках упоминания о том, что в периоды войн в Чечне еще в позапрошлом веке на стороне врагов служили некоторые предатели и даже целые подразделения, состоявшие из местного населения. Однако я не смог найти ни одного сколько-нибудь реального описания этих личностей или их лидеров, нет упоминания о них и среди чеченского народа, в то время, когда чуть ли не каждый шаг его лидеров и героев сохранился как в истории, так и в памяти народа.

В Беное вам хоть сегодня покажут ущелье, и место, где в детстве играл Байсангур Беноевский. В Ведено мальчишки знают место, с которого стрелял Зелимхан Харачоевский, и место, на котором он уничтожил российского ставленника. В 1995 году, в Итум-Калинском районе, старик мне показывал ящик из-под патронов, которым пользовался Иб Алхастов, строение и тропу, по которой он поднялся и расстрелял пожаловавших к нему чекистов. Историю Чечни пишут не палачи, а ее герои.