РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Гонки со смертью

Лариса Володимерова www.russianlife.nl
Специально для CHECHENPRESS, 10.07.06г.

 

«Восторженные вопли: «Во дает!»
ползут вокруг навроде трупных пятен.
Люб олигарх мне, а народ отвратен.
И даже отвратителен народ».                
Юрий Беликов, «Любовь к олигархам» (Пермь).

 

Перед Восстанием в Варшавском гетто никто не верил, что можно убить «весь народ». Десятками тысяч в день уводили на смерть: идущие – не сопротивлялись, провожавшие – молча смотрели. Если б это коснулось лишь Польши, а не большинства городов Европы, не всех ее концлагерей! Если б сегодня мы осознали, что то же самое происходит не только в Чечне, и фашизм неостановимо движется к нам повсеместно! Процесс постепенный и длительный, но свершившийся факт – катастрофичен во все века и необратим так, как сегодня – для узников российских и белорусских тюрем и пыточных камер, узбекских и всеазиатских концлагерей. Спросите обывателя – он удивится: фашизм?! Дайте слово пережившему муки в подвалах Кавказа: если ворочается язык, не помрачен разум от боли, еще бьется сердце – он  ответит вам однозначно. Остановите фашизм!

Помню детское, изначально настороженное отношение к Америке: слишком поздно подключилась ко Второй Мировой. Сложился стереотип: вот эта страна (вроде крохотной Дании) – восстала, там – работало Сопротивление; а вот эти – прикрывшись нейтралитетом или просто сломившись, молчали. Нынешний Запад, продавший душу за нефть и пассивный, саморекламой отвращает от себя, не внушая надежд. Раньше всех это поняли россияне: одни – верят лишь в свои силы; другие – завидуют, ненавидя «вообще иностранцев».

Перекинулось на эмигрантов. «Демократы» демонстрируют свою самость, особость и клановость. Только В.Новодворская, прогнозирующая, как обычно, верно и далеко, возвысила голос за нашу правозащиту: риск работать в Европе, нашпигованной шпиками по «не могу», мало чем отличается от протеста пока еще с той стороны, - опасен уж точно не меньше.

Не имея, к сожалению, чести принадлежать к несгибаемому чеченскому народу, я всегда считала, что такие люди, как Саид-Эмин Ибрагимов, автоматически являются национальными героями, а слава об их делах передается из поколения в поколение. У меня не возникало сомнений, что человек, многократно жертвующий своей жизнью ради пытаемых и притесняемых, проводящий опасные голодовки и марши мира, симпозиумы и демонстрации в самом центре Европы, совершает свой личный Подвиг. Нетрудно было заметить, что официальная российская правозащита под предлогом гуманности препятствовала голодовке Саид-Эмина, в то время как тогда еще это был самый действенный способ повлиять на ПАСЕ – и так требовалась поддержка.

Нас стараются разъединить – свои и чужие. Как пишет Майрбек Тарамов, только что посетивший Страсбург, - закрыли офис Международной  Ассоциации «Мир и права человека», возглавляемой С-Э. Ибрагимовым; отключен электронный адрес, дававший возможность срочно задействовать силы объединенной правозащиты. Адреса почти всех наших коллег давно контролируются, стиль работы один: задерживают сутками почту, поступающую затем полностью, сразу; рассылают вирусы – в т.ч. с наших же адресов по всей адресной книге; копируют наши сайты, извращая содержимое и внося в поисковые системы, как было на «Аналитике» (о чем здесь писалось, и что недавно так же произошло с одним из крупнейших в России правозащитных изданий). Нельзя свободно пользоваться российскими электронными адресами mail.ru, yandex.ru, rambler.ru, теперь и hotmail. Продолжу свидетельство М.Тарамова: лубянские оппоненты, протянувшие телефонные щупальца повсюду в Европе, Израиле, постоянно названивают и молчат, рассылают пустые или заполненные абракадаброй письма (не говоря об обычных угрозах), добросовестно отрабатывая свою зарплату. Я изначально не верила, что Стомахин без омоновской помощи вышел с 4-о этажа, - и если такое «случится» с кем-то из нас, то не верьте и вы!

Но опасней всего – раскол в правозащитных рядах. Наши лучшие люди – в застенках. И прав В.Пантелеев, «демократ с 1964-о года», комментирующий Обращение В.Новодворской к конференции «Другая Россия»:

«Еще несколько лет назад я, выступая в зарубежных СМИ, доказывал, что у России нет позитивного будущего. Мы демократическое государство, якобы, строим. Но строим грязными воровскими руками. В политике и бизнесе у нас нет порядочных, честных, достойных людей, ни одного демократа (это, кстати, в своей последней передаче подчеркнул и Владимир Познер)... Если не можем хотя бы руководство страны укомплектовать нормальными людьми, с достойными биографиями..., то давайте пригласим чиновников из европейских государств или из африканских...  Ну не имеет морального права человек с советским менталитетом, бывший член КПСС или чекист, возглавлять страну, министерство, банк»...

В.Новодворская резко выступила против профанации и осквернения демократической идеи, предъявив ультиматум - «изгнать коммунистов и нацистов, и только после этого проводить конференцию», - и обратившись персонально к «официальной» Л.Алексеевой: «прошу вспомнить наши диссидентские традиции и не бросать тень на диссидентское движение».

Нижегородское Общество жертв коммунистического террора, политические заключенные и репрессированные поддержали В.Новодворскую, посоветовав также и ОГФ Каспарова прекратить контактировать с коммунизмом-фашизмом. По проверяемым данным, ОГФ компрометирует бывший помощник Ельцина Сатаров, вдохновлявший первую вылазку в Чечню в декабре 1994-о года. В фонде Сатарова "ИНДЕМ" числятся и другие ельцинские помощники. И это оппозиционеры! Подробней рассказывает о Сатарове А.Васильев.

Через консульства и культурные центры Кремль формирует списки для пятой колонны. Непосредственно наблюдала годами происходящее, ФСБ рекрутировало своих: это были Израиль, Америка, Канада, Нидерланды, Германия, Бельгия, Франция, Дания, традиционно – Финляндия, ретроспективно – страны Балтии, и другие. Депутат Госдумы Климов 30 мая этого года в Вене «предложил» присутствующим поставлять компромат на страны нового проживания, а «за это» Россия рассмотрит возможность поддержать эмигрантов материально. Кстати, многие в зале согласно кивали...

С потрохами закуплены церковь, школа, культурная русская жизнь Нидерландов. Я фактически полностью редактировала единственный русский журнал, откочевавший при мне под гэбэшную крышу. Точно то же творится с культурным центром, лицеем, газетами Вены. Не прошла незамеченной и недавняя акция по финансированию Кремлем зарубежных русских сайтов, изданий, в том числе отдаленных – американских, канадских. Привести можно сотню примеров.

Пришло письмо: «До какой же степени нужно быть слепым, чтобы среди всех этих фото несчастных людей видеть только товарища МБХ?» Не знаю, кто мой оппонент, сам страдающий близорукостью, т.к. в статьях я поддерживаю политзаключенных, независимо от их национальности, ранга и вероисповедания. Но так же бесспорно, что с ситуацией арестанта не сравнить положение тех, кто еще на свободе: они могут себя защищать.

В целом, Невзлин был прав: «Есть Лебедев, Бахмина и другие. За них надо переживать. А мы – крепкие ребята, мы выстоим. И мы, и Ходорковский». (Стенограмма пресс-конференции, Израиль).

О.Михилевич открыл сайт в защиту арестованного Стомахина. Разместил частично ложную и опасную для Бориса информацию, походя оговорил правозащитницу Людмилу Е., создавшую еще раньше свой сайт «За Бориса». Меня спрашивают всерьез: Михилевич распространяет вымысел, будто Борис  сотрудничает с властями, - где правда? – Подобные слухи не должны проникать в нашу среду, и я ни минуты не сомневаюсь, что если и представится возможность Стомахина «разговорить» – значит, будет применена пытка. Еще и какая!

Насколько известно, Борис поправляется, и условия его содержания пока пыткой не назовешь. Другое дело, больного с травмированным позвоночником по всем нормам медицины, морали запрещено перемещать, и международные наблюдатели постоянно за этим следят.

Можно не любить Невзлина, особенно за безголосье – с американской поездки – в отношении МБХ. Или в чем-то не соглашаться с интеллигентным Закаевым. Может не вызывать восхищения  Березовский, на которого лишь у ленивого нет «своего» компромата. Или сердцу не быть любезен защитник его Литвиненко, - аналитик блестящий. Но сейчас ситуация однозначна: при малейшей попытке их экстрадиции – все мы должны встать стеной! Нельзя создавать прецедент, категорически нужно препятствовать каждому отдельному случаю потенциальной высылки, выступать сообща. Точно так же мы боремся против выдворения любого, получившего статус политического беженца, или просителя, чье возвращение на родину представляет прямую опасность.

Экстрадиция политбеженцев равнозначна приговору: смертная казнь. Любой правитель, все занятые в голосовании, каждый поименно и лично будет – или не будет! – участвовать в этом убийстве.

Ответственность несут все.

Вопиющей мне представляется тенденция израильской «правозащиты»: народ, во время войны потерявший шесть миллионов, гордится тем, что высылает из страны тех, кто просит убежища! Разве в эту сторону должно быть направлено Сопротивление?!

«...Немецкий Бог, ты слышишь,
как молятся в своих домах евреи,
в руках сжимая прутья, ломы...» (В.Шленгель).

Далеко ли ушла та война? Ответь мне, Варшава! При восхождении в Иерусалим по обе стороны шоссе ржавеет военная техника, сохраняемая как памятник войнам Израиля. Чем отличается этот наглядный музей от сгоревшего поля боя Чечни? Там и здесь полыхает война!

Документально исследуя проявления фашизма в Израиле – по отношению к репатриантам, к меньшинствам, к своим – и чужим, - я, как носитель гражданства, обращаю внимание правозащиты на стремление сообщников Нудельмана припасть к кремлевской кормушке, ввергнуть Израиль в хаос. Цитирую В.Перекреста: «Тогда Нудельман написал письмо на имя тогдашнего генпрокурора Владимира Устинова». – Кто чего просил у золотой рыбки Устинова! Выдающийся гуманист, голодавший перед ПАСЕ 45 дней, С.-Э. Ибрагимов – внимания к народу Чечни, к его непрекращающейся боли, многолетней трагедии граждан. А бывший диссидент Нудельман – ...

Израиль, ради пушечного мяса впустивший в свои границы не только евреев, героев – но и всякий сброд из своих да чужих, - в самом деле является убежищем для преступников всего мира, корытом для отмывания денег. Нельзя путать спасение человека, будь то кто угодно, обвиняющийся Кремлем, - и собственные проблемы, порожденные безответственностью и коррумпированностью той части Кнессета, которая встает и ложится под звуки курантов на Спасской. 

Если уж Ходорковскому раскроили улыбку, то можно представить, что будет с выданным Невзлиным. А сколько пользы для демократии по Нудельману!..

Образованный «правозащитник» принесет вреда больше, чем наплевательски нелюбознательный Запад. Меня спросил нидерландский программист лет сорока: - А что это – «философия»?

Я ответила про любомудрие, вспомнила Гегеля, Шопенгауэра, Канта и даже Энгельса с Марксом... Поразительно: чистый голландец никогда не слышал ни одной из этих фамилий! – У кого-то действительно бывает нормальное детство... Между тем, это тезис марксизма: люди, подавляющие себе подобных, априори не могут быть свободны.

Андрей Новиков, думаю, прав насчет будущего России: «И вот карточки, я боюсь, действительно введут. Только это будут другие карточки. Магнитные карточки. Страну переведут на электронные деньги, а дальше начнется хлопанье нулей. Один нуль отнимут, другой нуль отнимут, поменяют шило на мыло». Не зря дают ссуду на расширение хозяйств. Переписывают наличность (как здесь – иммигрантов, а там лет пять назад – по подъездам, евреев в больших городах). Все отнимут. Всех – к ногтю! По Нудельману.

«Мы чуем, и почти наверняка,
Что Киев будет Речью Посполитой
В очередные средние века».
(Лариса Щиголь, Мюнхен).

Вот на Киев как раз и надежда. Когда геноцид распростерся – и грозит миру. Когда вспышки оранжевых революций освещают наш век. Когда Муху Алиев, президент Дагестана, сдал народ на откуп Кремлю, по-собачьи преданно глядя в телекамеру и предвещая войну. Когда объединенная Германия корчится под генетикой социализма, а соцлагерь – тот же совок, с его ленью, ложью и наследственным рабством.

«Надо было войти в гетто, поджечь его изнутри, а наши люди стояли бы на другой стороне и выводили бы повстанцев. Однако... сколько человек смогло бы выйти?.. Да и вообще, захотели бы они выходить?» (Ханна Кралль).

В Варшавском восстании было 220 повстанцев – против 2090 фашистов. Они отказались идти умирать. Совершили акцию самоубийства. Подожгли гетто – и немцам пришлось отступить.

В Чечне, по данным «Мемориала», живет порядка 600.000 человек (в России – 145 миллионов).

Сколько в Кремле – вам видней.

Впрочем, не сомневаюсь, что олигархи уже победили. Куда меньше их самих мне приглянулся их ставленник...

Название этой статьи можно также продолжить: «Ради жизни на земле». Я считаю, что мы сами должны урегулировать наши проблемы исключительно мирным путем. Но ведение войн – не теракты. В том же Варшавском восстании основную роль играли милитаристы, а не пацифисты. История – учит. Отдаю дань уважения воинам!

Приветствую правозащитников. Тех, кто рискует. Нас в мире становится больше!