РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Наглядное пособие

Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS, 29.06.06г.

 

Говорить пора уже выводами.

Просьба первая. Общими силами мы должны создать не только Книгу памяти чеченцев, отдавших жизнь за свободу (и делать это нужно прямо сейчас, так как жизнь вообще коротка, и документальные данные собрать в будущем будет сложней).

Непрерывную запись имен, дат, места действия, вида применявшихся пыток, способа убиения чеченских героев мы озвучим и перешлем в Суды Европы. Вместе с оглашенным списком создадим передвижную выставку Смерти на фоне фильмов, запечатлевших довоенную мирную жизнь, на фоне фотографий и плакатов, национальной музыки, уникальных традиций и достижений народа. Подобный список звучит в Яд ва-Шем, никогда не смолкая. Мир не знает о геноциде в Чечне так, как того требует правда.

Просьба вторая. Мы должны составить и Книгу злодеяний, не довольствуясь  теми свидетельствами, которые фигурируют в Деле Грозного и других юридических папках. Каждый, у кого душа болит за чеченский народ, – присылайте сюда kritika@xs4all.nl имена палачей! Нам важны краткие сведения для регистрации злодеяний – подобно тому, как их озвучили А.Политковская и Алавди Садыков в случае Лапина. Тираны уходят, остаются их дети и внуки. Мы обязаны позаботиться, чтобы имена деспотов сохранились лучше их тел и проклинались потомками. Есть прямые пути это сделать.

Просьба третья. Кто хочет лично подать иск на Путина и не знает, как это осуществить – присылайте свое имя и электронный адрес, мы регистрируем каждого к нам обратившегося! Очень скоро можно будет привлечь к суду Путина, как частное лицо, а не Президента страны.

Как запретить пытки? Должно быть создано международное силовое  давление. Принципиально новая организация, время которой настанет.

Как часть работы, – я считаю, должна активизироваться мусульманская церковь, объединяющая своих духовных лидеров, согласных на идеологические переговоры с гуманистами мира. Придавая главенствующее значение происходящей на Кавказе освободительной войне Сопротивления, а также принимая во внимание всю пассивность Запада, я не вижу путей для России вернуться к свободе, минуя Кавказ и Чечню. Политический клубок должен быть распутан Кавказом, и чем цивилизованней будут эти пути, тем больше надежды на будущее.

Написав полностью эту статью, я была обрадована публикацией на ЧП «Вопросов без ответов»: Адлан Худин пришел к тем же выводам, которые предлагаю вам ниже. Перед саммитом должны быть теракты. Слегка загодя, чтоб не испугать иностранцев. И лучше не дома.

Меня смутило, что среди членов российского посольства в Ираке погиб мусульманин: спросите психологов, здесь тот же «предвыборный» почерк. - Никаких доказательств, что зверства чужими руками не спланировала ФСБ, теперь уже вне СНГ. Цитирую «Вести»: «Причем террористы одинаково жестоки как к иноверцам, так и к единоверцам. Просьба сестры российского сотрудника российского посольства Рината Аглиулина они тоже проигнорировали. «К сожалению, мы в очередной раз убеждаемся, что у терроризма нет ни национальности, ни веры, - подчеркивает президент Татарстана Минтимер Шаймиев. - Террор использует и прикрывается религией, чувствами верующих».

Один исторический клип. В начале 90-х Азербайджан – перевалочный пункт, на котором Россия делала деньги. С представителями из Ирана и Ирака всегда приезжали друзья из России – за красной ртутью и будущим, ставшим нашим с вами сегодня. Вагоны с гранатометами и вооружением из России через переправу в т.ч. продавали в Ирак. Оружие поступало из Владивостока, шло также в Чечню, это были времена расцвета олигархии, что лично мне интересно. Д-р Махди Талип Ибрагим Аль Ту, чье имя я списываю с визитки, работал в иракском посольстве и пристально следил за  ядерной компонентой, уходившей в Ирак... Мелькнул также в памяти 20-й участок, где тогда уже столько лет тренировалась Аль-Каеда... Куда же бежать от России?

Специалисты смеются над воздушными замками, - но внутренняя логика поступков себя всегда проявляет, если даже одного хозяина нам подменяют другими. - Вот еще один клип, для разрядки. На чемпионат мира по футболу голландские болельщики прикатили в оранжевых шортах с львиным хвостом (реклама пивной компании Бавария – цвета Оранских). Всех их заставили снять маскарад и сидеть на матче в трусах, т.к. чемпионат... финансировал другой спонсор пива.

И, к слову, еще о богатстве. «Простой советский» (по его выражению в «Знамени» 4 – 2005) Алексей Алюшин, при Горбачеве допущенный к кремлевской кормушке, раздевается перед читателем, смакуя пользуемые привилегии, лизоблюдство, партийный паек. Омерзительней чтение сложно найти – вывороченное нутро закулисной кухни ЦК. Ползком – за вышестоящим.  

Деньги нам нужны для того, чтобы работать. - Углубиться в свой труд, не думая о насущном. У кого было много – тот знает. Мне повезло, генетически за спиной – с трех сторон фабриканты, приучившие к ненакопительству. Революции, войны, пожары сметают все материальное. Где наши библиотеки, крепости, особняки? В одном кавказском городе несколько километров по обе стороны дороги занимали наши заводы. - Но как же без них мне свободно... Человек не в силах питаться больше трех раз, - и мы все здесь оставим, в гроб никто ничего не возьмет. Я пишу это все для того, чтоб заглушить ропот бедных: мол, нужно убрать всех богатых! Нет, лучше привлечь их к себе. Вряд ли тех, кто встретился на Лазурной свадьбе А.Мельниченко – олигархов, ассоциирующихся в нашем сознании, как «враги» друг другу, что совершенно не так. Но есть ведь и прочие.

Нефть кончится, и взглянуть хорошо бы оттуда. Россия утратит влияние. Оранжевые победят – настоящие, революционные, - так как это законы прогресса. Страсбургу, убеждавшему, если верить печати, С.-Э. Ибрагимова отменить июньский правозащитный митинг, а также позорно скостившему Лебедеву всего лишь неделю срока, - предстоит еще с ними работать, глядеть им в глаза. Как встретится Запад с теми политзэка, что годами им незамечаемы? Зло никуда не уйдет, но милосердие – перевесит. Как будет Запад работать с теми выросшими детьми, что он не вывел из-под обстрела? Улыбка ребенка всегда будет сильней инквизиций.

В трудный момент я вспоминаю тех сталинских политзэка, что повезло мне застать. Жизнелюбие, доброта и сияние – их основные отличия. Так разглаживается гримаса боли убитого пытками. Так светят с той стороны нашей памяти 174 уничтоженных Путиным норд-остовца, и подводники «Курска», и взорванные в домах.

Здесь, в Европе, практически никогда не пишут в прессе о Ходорковском, не говоря о других наших политзэка, и все меньше и хуже высказываются о Чечне.

Я когда-то выступала в колониях, тюрьмах. Нас водили в швейные цеха, на производства. Гражданин начальник дарил на память галстуки, косметички и варежки, сшитые заключенными. Я их храню четверть века.

В Голландии каждый четвертый – миллионер. «Выгодно» выйдя замуж и шить не умея, я приобрела швейную машинку. Мне приятно на ней работать и знать, что тем же самым заняты тысячи ни в чем не повинных людей, упрятанных за решетку на родине.

Мне хочется верить, что С. Доренко ошибется во второй части цитаты на радио: «- Я все-таки оптимист, я думаю, он (МБХ, – Л.В.) вернется. Заберет себе целую "Роснефть" целиком, Богданчикова отправит в Краснокаменск или какое там правильное место».

Я надеюсь, что мести не будет. И что мы боремся за свободу других для того, чтоб Краснокаменск - закрыли, а в Ханты-Мансийске работали добровольно, как в будущей армии. Но конкретным палачам спуску быть не должно: берегите их – для того, чтобы после судить. Чтоб их потомки знали свои имена. Пишите книгу Жизни и Смерти.