«Фрейдизмы» русской пропаганды
Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 26.06.06г.
«Амир Хаттаб, поедающий печень русского солдата» – это уже классика российской пропаганды. Если кто не помнит: о таком «факте», якобы увиденным им лично, сообщал по российскому телевидению один из многочисленных леонтьево-ястржембских. Именно так заявил по центральному российскому телеканалу один из российских пропагандистов с бегающими глазками, будто он лично видел видеозапись, на которой Хаттаб кушает печень русского солдата. Естественно, что, по крайней мере у 99% жителей средней полосы России, после такой обработки, сомнения в праведности «великой отечественной контртеррористической войны в Чечне» должны были отпасть разом.
Однако этот случай рассматривается как классический не потому, что особенный сам по себе – говорили и не такое, – а потому, что имел развитие по мере изменения реалий. Дело в том, что единственная и всем известная в Чечне видеозапись, где Хаттаб что-то ест, была снята на празднике в Ведено и транслировалась по чеченскому телевидению. Там Хаттаб, в окружении гостей и журналистов кушал торт. Тут бы повод посмеяться над фантазиями русского пропагандиста, и подсчитать, сколько он выпил, чтобы до такого додуматься, если бы не известный средний уровень умственного развития и потребления алкоголя среди россиян, для которых эта байка и предназначалась.
Посмеялись, но на этом история не закончилась – видеокадры с обедающим Хаттабом затем были использованы более изощренными пропагандистскими «умами», которые о печени русского солдата уже не говорили, а обратили внимание на то, что Хаттаб кушал торт левой рукой. Хаттаб был тут же «разоблачен» Кремлем как неистинный мусульманин и чуть ли не агент Мосада с ЦРУ, направленный на Кавказ для обмана наивных чеченцев. Правда, опять не учли, что правая рука Хаттаба была покалечена в результате ранения в Афганистане, и постоянно была в повязке, поэтому для приема пищи он пользовался левой рукой. Разумеется, что второй вариант с сомнениями в «мусульманстве Хаттаба» появился не от легкой жизни штатных пропагандистов.
Пример с Хаттабом я описываю подробно, потому, что это – шаблон, по которому построена вся тупая российская пропаганда. Сначала «поедание печени» и описание противника как исчадия ада. Потом, когда правда разоблачает ложь, и всем становятся очевидными цели и мотивации противника, по сравнению с которыми российская сторона выглядит стадом животных, они, как утопающий, хватающийся за соломинку, пытаются использовать последний шанс. Начинаются обвинения в том, что это, мол, ненастоящие мусульмане (как вариант – не настоящие борцы за свободу), или даже прибегают к таким мерзопакостным проделкам, вроде подкладывания бутылки с коньяком к трупу Мовсара Бараева в «Норд-Осте».
По этой примитивной схеме построена вся российская пропаганда. Из одного и того же учреждения выходят «сенсации» о «связях Басаева и Аль-Каиды» и «встрече Басаева с Волошиным», без оглядки на то, что в этом случае совсем не трудно провести цепочку от «Аль-Каиды» через Басаева и Волошина прямо к Путину. Видать, находящимся в цейтноте обитателям Кремля не до таких мелочей.
Журналист Юлька Латынина делает пробежки без штанов по лужам крови сразу после боев в Нальчике, чтобы проверить уровень толерантности местного мусульманского населения и написать отчет в «Новой Газете». А сегодня та же «Новая газета» уже пишет, что виноват во всем Басаев, якобы не поддержавший кабардинских моджахедов, и некий Вася Пупкин погружается в исламскую теологию, выясняя, который джамаат в Кабардино-Балкарии настоящий, а который не «истинно мусульманский».
Наш «Верещагин» – майор Измайлов, видимо, тоже устал от имиджа «правильный мужик, хоть и мент – просто за державу обидно», уже давно переставший быть сексотом и выполняющий свои прямые служебные обязанности по информационному обеспечению политики Кремля, в том же номере «Новой Газеты» разродился статьей, «разоблачающей» Президента Ичкерии Докку Умарова. Из статьи вытекает, что Умаров налево и направо сдавал своих соратников российским спецслужбам, и вообще выходит, что он агент России среди чеченских моджахедов. Измайлов будто не знает, сколько бы минут прожил среди моджахедов Докка Умаров, будь хоть один процент изложенного Измайловым, правдой. С другой стороны, если допустить, будто сам Измайлов думает, что он не целенаправленно врет, а говорит правду, выходит, что он сдает ценного агента, никем не разоблаченного и сделавшего головокружительную карьеру в стане врага?
Конечно, эволюция пропагандистских потуг от «поедания печени» до измерения «мусульманскости» имеют одну причину. Дело в том, что все эти васи и юли хорошо осведомлены об идеологии и мотивах противника, в сравнении с которыми та идеология, которую им приходится отстаивать по долгу службы, выглядит ведром с дерьмом, висящем на шее каждого из них. Осознание данного факта, а они люди не глупые, заставляет их пытаться играть на чужом поле, то «разоблачая» джамааты в «отходе от исламских принципов», то прибегать к мелкому шулерству. Например, те спецы по активным пропагандистским мероприятиям, которые подложили бутылку с коньяком мертвому Бараеву, тем самым признали полное превосходство идеологии Бараева и ущербность своей идеологии. Они руководствовались одним лишь желанием – сделать, пусть даже уже мертвого, Бараева, хоть чем-то похожим на них самих, не имеющих никаких ценностей, идущих по пути деградации и вымирания.
«Они хотят погасить своими (лживыми) устами свет Господа. Тогда как Аллах завершит Свой свет, даже если это и неугодно неверным» (Коран, «Покаяние», 32).
|