РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Проверь себя

Лариса Володимерова (www.russianlife.nl),
для CHECHENPRESS, 26.06.06г.

 

«Где я. Что со мной. Я жив или нет. 27 марта 06 г .»
(надпись в камере пыток).

Если боль чужого ребенка слабей боли родного – с тобой что-то не так. Если ты путаешь боевик с хроникой пыток, вкусно ешь и крепко спишь, выключив ролик – ты вряд ли уже человек. Если зарылся в чистое искусство и уговорил себя, что ты не от мира сего – ты вообще не от мира! Если ты русский, и этим можешь гордиться – так ты пропал.

Юмористы хохочут с экрана, едва похоронив губернатора «из своих»: концерты не отменить. Россияне демонстрируют национальный вид спорта – бег с тачкой. В магазины, в которые никогда не приносят на рекламацию разве что туалетную бумагу, возвращают шикарный коньяк. (Правда, Запад теперь раскусил, что коньяк этот вместе с грузинскими винами – лучше любого французского). Греф пробно подал в отставку, Устинова выводят свои из игры (я не согласна, что – ослабляя позицию Сечина: их дети женаты; прикрывать своих уже начали, помогая замести следы, капиталы. Рано, поздно, – Путин готовится в Баден).

Пришло письмо из России о европейском статусе беженцев от бывшего политзэка. Резануло по сердцу: «Как странно! – чеченцы находят убежище после пусть сильного, но короткого потрясения. А я прожил всю жизнь как в осаде и никак не получу возможность изменить это обстоятельство».

Это «короткое» потрясение стоило жизни 50 000 детей. Напомнить сломленному (таковым себя не считающим) россиянину о подвалах бывшего ВОВД, превращенных в камеры для чеченцев? Там бывала, десяти-двенадцатилетняя тогда, Хава Нунаева, 1990 года рождения, как свидетельствует надпись на стенке. А сколько еще?..

Самое страшное, что пытали и месяц назад, и сегодня. Сию минуту пытают потому, что мы недостаточно трясем правозащитный Запад, обязанный признать вне закона коммунизм как фашизм и запретить пытки – пусть под угрозой смертной казни. Мучают потому, что мы позволяем себе обсуждать действия боевых командиров, – как будто нам лучше видно из теплых постелей, какое решение им нужно выбрать, спасая народы Кавказа, а, по сути – и россиян. Захватывать в заложники мирное население – антигуманно, а на другие советы у нас права нет. В том числе ради будущего отупевших от пропаганды и рабства, не представляющих другой жизни, опустившихся в материализм и продающих друг друга русских.

Свобода в России заключается в том, что там все должно быть подконтрольно. Дети, инвалиды, смертная казнь. Пустишь на самотек – и вот беспредел. Почему в 45-м  остановили фашизм? Мир на себе ощутил, что нацизм распространится повсеместно. Я не говорю о советском патриотизме, – но вмешательство держав во «внутренние» дела тоталитарных режимов неизбежно для пресечения деспотии. Пока Россию не осадят – Запад ли, Кавказ, Китай, – война будет длиться. Смена политруководства в 2008 не принесет существенных улучшений: опять придут коммунисты, как бы их ни называли; народ, равнодушно и тупо взирающий на привычный уже геноцид, в одночасье не изменить. Он только наденет маску: и в 53-м, после Сталина, быстро стало не отличить, кто по какую был сторону. Рабство у русских в крови. Новая интеллигенция составляет настолько тонкую прослойку, что растворилась в толпе и не значима, а истинные интеллигенты уехали в 17-м, 22-м, 34-м и 90-х: ни один истинно русский, духовный, нравственный человек не смог бы молчаливо участвовать в планомерном умерщвлении своих детей – и соседских. Остальные несломленные – в тюрьме. Им честь и хвала! Бунтарство у настоящих русских – в крови, так что если шахтер, годами не получавший зарплату, не взял в руки палку и не пошел на тирана – это давно уже полчеловека. Спившийся, продавшийся КГБ, обворовывающий и истязающий ближних. – Вот весь известный мне выбор.

Брат и сестра Валерия Назаренко и Алексей Бугаенко, чьи дед и бабушка подвергались длительным репрессиям со стороны спецслужб (а дед погиб в сталинском концлагере), издали книгу «Солнечный свет» на немецком в Германии, а сейчас выпускают по-русски. Велик риск – обнародовать новую идеологию на родине Канта и Энгельса. Философия света разрабатывалась в течение долгих лет специалистами разных областей: В.Назаренко – инженер-химик-технолог, доктор наук, автор более 30 научных работ, 4 авторских свидетельств, внедренных на предприятиях военно-промышленного комплекса СССР; А.Бугаенко – врач-психиатр, крупный бизнесмен.

Через всю книгу красной нитью проходит стремление авторов извлечь урок из катастроф и трагедий человечества. Это научно-исследовательская экспедиция  к новым горизонтам – к более справедливому, гуманному обществу, к лучшему будущему, достигаемых не революционным, а эволюционным путем. Процитирую параграфы по прямой нашей теме, так как книгу по-русски пока достать невозможно:

«Никогда свободный человек не терпел и не будет терпеть насилия. Никогда не подставлял и не будет подставлять другую щеку. А рабов, которые просто по-другому поступать не могли, вроде бы уже, как нас убеждают, и нет. Нельзя не отвечать на насилие и оставлять его безнаказанным – это аморально перед его настоящими и будущими жертвами.

Аморальна идеология непротивления злу. Христианство.       

Отвечать на уже совершенное насилие агрессивно – это значит защищаться от насилия насилием.

Времена меняются.

Не надо понимать буквально: око за око, зуб за зуб. Иудаизм.

Часто бывает, что насильникам как раз такое буквальное понимание и нужно. Они ждут ответ, провоцируют его. Создают для своего окружения образы врагов, сами же при этом входят в образ незаслуженно обиженных. Объединяют таким образом свое окружение, обозначив для него цель. Агрессивный ответ не решает проблему насилия, он, наоборот, выгоден насильникам. Это – «игра в пинг-понг», ее заказывают насильники, они предвидят, кто же в конце концов станет в ней победителем. Пусть и не сразу, не сейчас. Они на «игре в пинг-понг» воспитывают целые поколения.

Причину ссор в семье не может решить милиционер, а армия не может ликвидировать идеологию терроризма. Все это – проблемы идеологов, психологов и психотерапевтов.

У современного общества есть достаточно рычагов влияния, чтобы профессионально решать проблему существования идеологии насилия.

А если не решает, то, значит, не хочет.

С людьми надо говорить «на их языке», только тогда они Вас поймут, Вас услышат.

Говоря «на их языке», надо оставаться самим собой.

На насилие можно отвечать  жестко,  без эмоций, но  при этом – не агрессивно. Если  действовать до начала самого акта насилия, разрушать его  идеологию,  значит, устранять причины насилия и не допускать, чтобы Вам первому выбили «зуб» или выкололи «глаз». Тогда и не наступит ожидаемо предвиденное насильниками будущее.

Любые идеи, любое мировоззрение отдельных людей были только их идеями и их мировоззрением до того момента, пока они не приобретали материализованную форму организации. Отдельные люди переставали быть «белыми воронами», как только находили единомышленников. А это уже  и общая энергия, и информация для достижения цели.

Конец одного всегда означает начало другого. Это – вращение колеса вечных перемен».

Думаю, эти цитаты помогут кому-то из читателей найти ответы на общие наши вопросы. В книге «Солнечный свет» речь идет об эволюции человечества, роли религий, в частности христианства, и продуцируемых ими идеологиях, оказывающих посредством внушенных догм и заложенных психологических программ огромное влияние на сознание миллионов людей. В догматизме и в материальной основе религиозных организаций авторы видят одну из главных причин  конфликтов в обществе, манипуляций, лицемерия, насилия, эксплуатации и угнетения. – Трудно с ними не согласиться.

...Российский мой оппонент, бывший политзэка, поясняет постскриптум: «Так странно в Ваших устах звучит этот юношеский максимализм. Естественно, когда я говорю или просто вспоминаю о чеченской трагедии, я помню обо всех жертвах этой бесчеловечной бойни».

Но помнить нужно подробней. Убитых внести в Книгу памяти, а за живых – сражаться.

За С.Дмитриевского, которого обвинить можно только в милосердии, – в полном отрицании насилия как способа разрешения чеченского конфликта (предъявлена Статья 282 (часть 2) Уголовного кодекса, «возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды»). За М. Трепашкина, которому мы можем инкриминировать исключительно честность. За подвернувшуюся для «раскрутки» З. Муртазалиеву. За Б. Стомахина, каждый шаг которого отслеживает правозащита, пока его подозрительно долго везут из пункта А в пункт Б, невзирая на инвалидность и травмы.

И еще об одной книге.

- «Суд мести» Валерия Ширяева. Не забывайте о тех сидельцах, о которых упоминается в прессе все реже. Поразительно свидетельство Невзлина о раскрутке дела Пичугина:

«Когда мы начали сопоставлять все эти безумные показания, стало понятно, что они перепутали Пичугина с моим сыном – Алексеем Арбениным, который внешне действительно похож на Пичугина. Сын бывал и у меня в кабинете, с ним меня могли видеть в ресторане или где-то еще. Но прокуратура и ФСБ решили (точнее, им так было выгодно решить), что Пичугин исполняет мои поручения и именно его нужно брать в заложники, чтобы получить показания на меня. Сказать, что это бред, – ничего не сказать. Я Пичугина вообще не знал. То есть я, конечно, знал, что есть такой начальник отдела в службе безопасности, но лично с ним знаком не был, не говоря уже про то, что в рестораны с ним не ходил. Тем не менее, в июне 2003 года Пичугина арестовали. Уже когда Пичугин был арестован и меня вызвали на допрос в Генеральную прокуратуру, я пытался им объяснить, что они ошиблись с Пичугиным, что он никакого отношения не имеет ко мне и ни в чем не виновен. Но они признать это уже не могли, машина не могла остановиться. Эта чудовищная череда передергиваний и прокурорских домыслов, основанная на бредовых рассуждениях всяких там советников от ФСБ, стоила свободы ни в чем не повинному человеку. Пичугин, отдав 15 лет своей жизни этой системе и добившись там определенных высот, пострадал от этой же системы ни за что. Получил 20 лет тюрьмы строгого режима за то, что его с кем-то перепутали».

Но как хочется увидеть Путина рядом с Тэйлором на скамье подсудимых в Гааге! Чеченских соглашателей если не над-, - под скамьей. Международная правозащита официально притягивает внимание в преддверие саммита к Дмитриевскому и Трепашкину, к правонарушениям в авторитарной России.

В истекающем июне мы праздновали День детей.  – Два миллиона беспризорных мальчишек-девчонок страны! Если б каждый возвысил свой голос. В одном интервью Инна Ходорковская говорила, как она «борется на стороне мужа»... При всем сочувствии - разве ж так борются? Даже если бы сам он просил поберечься.

– Поздравим его с днем рождения.

...Кто прикован, а кто припайкован. И нет середины! Кто не с нами, тот против нас. Наша с вами надежда на будущее – нацарапанная раздробленной рукой заключенного вечная мудрость: «Все пройдет и это пройдет». Так мог сказать только тот, кто не сдался, свободен и смотрит оттуда.

А что не пройдет для правительства – мы позаботимся.