РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

Апти Бисултанов: "Гибель Садуллаева – колоссальная потеря для сопротивления"

Caucasus Times, 18.06.06г.

 

СТ: - Изменится ли со смертью Садуллаева ситуация внутри чеченского сопротивления?

Бисултанов: Гибель Абдул-Халима Садуллаева это безусловно колоссальная потеря для всех , кто отстаивает независимость чеченского государства. Смерть лидера естественным образом становится большой эмоциональной утратой.

Но кардинальным образом, это не повлияет на ситуацию в рядах чеченского сопротивления, в республике и в целом на Северном Кавказе. Ход событий уже давно не зависит от отдельных людей независимо от их личных качеств. Место Абдул-Халима Садуллаева займет, как это было обговорено ранее, Докку Умаров, после гибели Умарова придет другой моджахед, которому также уже назначено быть преемником.

Могу сказать, что бойцы сопротивления и в Чечне, и по всему Северному Кавказу погибают ежедневно, однако борьба не просто продолжается, ее границы становятся шире.

СТ: - Басаев, будучи первым вице-премьером в правительстве Садуллаева, не проводил террористических акций подобных Норд-Осту или Беслану. Преемник Масхадова еще при вступлении в должность заявил о неприемлемости террористических методов вооруженной борьбы. Как Вы считаете, будет Басаев и далее придерживаться своих обязательств или со смертью Садуллаева такая необходимость отпадает?

Бисултанов: Гибель Садулаева не означает, что с Басаева снимается всякая ответственность, или что он автоматически уходит со своей должности. Он остается вице-премьером, и я думаю, будет пока действовать в рамках тех ограничений, которые налагает на него этот пост.

Здесь важно отметить, что Басаеву хватило выдержки с момента, когда он стал членом правительства и по сегодняшний день, оставаться строго в пределах взятых на себя обязательств. У него была договоренность с Садуллаевым, которой он держался неукоснительно, не предпринимать атак на гражданское население и гражданские объекты.

СТ: - То, что за такой короткий период были убиты два лидера, свидетельствует о слабости подполья и силе федеральной стороны?

Бисултанов: Это, прежде всего свидетельство того, что чеченские лидеры не сидят в укрытиях, в укреплениях за бетонными стенами. Они как рядовые бойцы находятся на поле сражения, ведут такой же образ жизни, как и рядовые бойцы и вследствие этого погибают.

Вместе с тем, это свидетельствует о возросших трудностях в пространстве войны.

СТ: - Значит ли это, что в условиях, когда более эффективно стали действовать российские спецслужбы, появилась значительное количество людей, поддерживающих Рамзана Кадырова, а социальная база подполья сузилась?

Бисултанов: Да, это очевидно. Путем истребления, непослушных, сопротивляющихся, инакомыслящих, путем изгнания, террора, та сторона смогла обеспечить себе некоторый перевес. Нет смысла отрицать, что, не останавливаясь ни перед каким насилием, они достигли определенного успеха. Понятно, что база сопротивления стала меньше.

Но гибель за столь короткий срок уже второго лидера должна заставить нас сделать определенные выводы и предпринять адекватные ответные шаги.

Бывший министр социальной защиты ЧРИ Апти Бисултанов, ныне является представителем чеченских сепаратистов в международных организациях.