Спецслужбы РФ раздувают «дело» Бориса Стомахина
CHECHENPRESS, по материалам СМИ, 16.06.06г.
Как стало известно, редактор газеты «Радикальная политика» и постоянный автор ряда чеченских информационно-аналитических электронных изданий Борис Стомахин переведен в московский следственный изолятор № 99/5 (ст. метро «Водный стадион»). В связи с так называемым «Днем России» мать и адвокаты Б. Стомахина смогли узнать об этом только через несколько дней.
Борис Стомахин был схвачен милицией 21 марта по нелепому обвинению в «разжигании национальной или религиозной вражды и призывах к насильственному изменению государственного строя». Во время этого задержания, при падении с высоты четвертого этажа он сломал ногу и повредил позвоночник.
По словам адвоката Алексея Голубева, в последние дни пребывания в изоляторе 99/1 (ул. Матросская Тишина) Стомахина перевели из тюремной больницы в общую камеру, затем в другую, выдали костыли. Как позже рассказал сам заключенный, он два раза терял сознание без видимых причин, его также периодически беспокоят боли. В мае по постановлению следователя прокуратуры СВАО Москвы Снежаны Колобовой сотрудники института судебной психиатрии им. Сербского провели в тюрьме обследование Стомахина. Их заключение должно быть готово в ближайшие недели. Следствие продлено до 21 июня.
Незадолго до перевода в камеру изолятора 99/1 к Борису Стомахину приходил человек, представившийся местным прокурором по надзору. Он спросил, знаком ли Стомахин с Александром Литвиненко и Сергеем Крюковым. Поводом к допросу послужили статьи этих авторов в защиту Стомахина на сайте агентства «Чеченпресс», которые, по мнению визитера, могут содержать признаки преступления — возбуждения национальной вражды.
Друзья Стомахина распространили заявление в его защиту. Они утверждают, что, будучи его оппонентами по большинству вопросов, тем не менее считают Стомахина «яростнейшим, убежденным антинационалистом, в первую очередь противником русского шовинизма». «К какому же национальному или религиозному меньшинству он якобы разжигал рознь? – спрашивают авторы письма. – А если речь идет о русском большинстве (на языке которого сам Стомахин думает, говорит и пишет, к которому обращается, частью которого является), то можно ли запрещать любому народу заниматься самокритикой? Самокритикой – и крайне жесткой – в России занимались Пушкин и Чаадаев, Лермонтов и Лев Толстой. И, возможно, они это делали гораздо более безжалостно и хлестко, нежели г-н Стомахин».
Среди подписавшихся под заявлением – известные правозащитники Надежда Банчик, Елена Батенкова, Константин Боровой, Владимир Буковский и еще более двадцати человек из разных стран.
|