РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

О единстве тактики и стратегии

ИА DAYMOHK, 13.06.06г.

 

На территории Чечении сегодня действуют оккупационные силы, стремящиеся изобразить легитимность своего присутствия. Однако, в соответствии с международным правом их действия незаконны и не признаны. Все это указывает на то, что любые решения оккупационных сил на территории нашей страны не имеют юридической силы.

И легитимность власти ЧР-Ичкерия законно избранной на очередных свободных выборах в январе 1997 года не утрачивается. Решения только этой власти имеют законные юридические последствия на территории Чечении. Выступая от имени этой власти, мы должны быть очень ответственны. Частные мнения, высказываемые должностными лицами, воспринимаются как государственный документ, а для вражеской пропаганды это - подарок.

Новый министр иностранных дел ЧР-Ичкерия А. Закаев заявил 30.05.2006 года со страниц сайта «Даймохк» что «Обязанности и работа, которую я должен выполнять, остаются прежними, они не изменились и не могут измениться. Президент и Правительство выработали единую стратегию, по которой вся работа за рубежом будет подчиняться одному ведомству, остальные министерства, и в особенности главы этих министерств, должны будут находиться дома, учитывая положение дел на фронтах, контролируя ситуацию на месте».

Из слов министра не все понятно, кроме того, что прежняя работа будет продолжена, и он не поясняет о чем конкретно идет речь, а недосказанное читателем может только подразумеваться на свое усмотрение. Этого разъяснения он не делает и в последующем своем интервью. Но здесь он утверждает, что выработана новая стратегия во внешней политике, и главное в ней это то, что все подчинили МИД ЧРИ. Как известно, в предыдущей своей деятельности МИД ЧРИ опиралось на свой громкий опус – «Концепция обусловленной независимости Чечни (КОНЧ)». И нам известно, что А. Закаев, тоже, подчеркивал свою заслугу в попытке провести в жизнь линию КОНЧ. И все это не единственное о чем можно думать из того, что недосказано читателю.

«Я твердо убежден в том, что конфликт в Чечне, да и на всем Северном Кавказе, можно решить только путем мирных переговоров. Наше стремление к миру не ослабло, мы все так же продолжаем к нему стремиться, и я уверен в том, что иного пути нет»- продолжает глава МИД ЧРИ. С этим можно согласиться, если бы не…

Глава МИД ЧРИ говорит о каком-то конфликте, подменяя действительное название - «русско-кавказской войны и агрессию Кремлем Чечении». И такое толкование главного вопроса - настоящего и будущности чеченского народа, непонятно.

Как известно, в период попытки сверху центральной властью СССР незаконным образом трансформировать империю в некое образование - СНГ, народы заявили о правах самостоятельно решать свою судьбу. И тут же немедленно была начата русско-кавказская война, это Карабах, Абхазия, Чечении, Дагестан, Кабарда… И этот преступный процесс продолжается и по сегодняшний день. Зачинщиком всегда выступает Кремль. Так он организовала войну в Абхазии под знаменем Конфедерация Кавказских народов, какую роль эта организация играла тогда всем сегодня хорошо известно.

РФ-Россия и их марионетки на Кавказе стремятся переложить ответственность за войну в Абхазии на чеченский народ, «забывая», кто этим процессом управлял из Москвы. Чеченцы, как и многие добровольцы из многих наций и народностей Кавказа были втянуты. Конечно, это всем не делает чести. И быть может, если бы тогда эти люди знали истинное намерение военной кампании в Абхазии, они туда и не пошли бы. Нам пора, конечно, быть прозорливыми в российской политике – «разделяй и властвуй». И там, где мы совершаем ошибки по незнанию, их надо исправлять.

В этой цепи с учетом особенности кремлевской пропаганды внешний мир может рассматривать слова «конфликт в Чечне» нашего министра иностранных дел как некое наше согласие с тем, что в Чечении, т.е. как на территории РФ-России протекают внутренние конфликты. Изложение позиции в подобном ракурсе от имени внешнеполитического ведомства ЧРИ вопроса о русско-кавказской войне может запутать, и без того сложную ситуацию в восприятии чеченского вопроса в остальном мире.

Российская сторона выступила с «заботой» о праве народов на самоопределение, озвучив осетинский и абхазский вопросы, в пику нынешней власти Грузии, которая стремится проявить самостоятельность, уйдя из под опеки Москвы. Известно, что в устах Путина слова о праве народов на самоопределении звучит как цинизм.

После этого Глава МИД ЧРИ А.Закаев выступил 01.06.2006г с комментарием к заявлению Э. Какойты - осетинской марионетки Кремля в Грузии, и сказал буквально следующее: «С правовой точки зрения у России на Чеченскую Республику имеется не больше прав, чем у Грузии – на Южную Осетию или Абхазию».

Из этого следует, что наша сторона, в данном случае, вторит Кремлю и российской марионетке Э.Какойты, которые имеют цель - использовать ситуацию в этом регионе Кавказа для политических амбиций Кремля, в продолжение линии русско-кавказской войны. Всем понятно, что здесь не идет речь о помощи Кремля осетинам и абхазам в Грузии. Это положение просматривается невооруженным взглядом, а мы влезли туда со «своими» понятиями!

Идет напряженная холодная война РФ-России и Грузии, что является частью русско-кавказской войны, и всем видно, кто в этом случае агрессор. Вопрос обустройства грузинского государства – дело Грузии и народов ее населяющих, но не Москвы, которая угрожает Грузии. Поддержка линии Москвы на расчленение Грузии не входит в интересы чеченского народа, и это нам надо четко понимать.

Как известно, Грузия признала независимость Чеченской Республики 13 марта 1992 года. Следом, в марте 1992 года, Чеченская Республика признала независимость Грузии в пределах границ нынешней Грузии.

Президент Грузии Саакашвили объявил себя правопреемником Президента Гамсахурдиа, считая власть Э. Шеварнадзе не легитимной. Деятельность Президента Гамсахурдия и ВС Грузии того периода на территории Чеченской Республики Ичкерия, во время их вынужденного пребывания там, признана законной. Все эти заявления были программными перед приходом М. Саакашвили во власть в Грузии. Но и без этого всего нам известно, что власть периода президентства Гамсахурдиа была легитимна, и все ее решения законны.

Хотя слова и действия Президента Саакашвили в вопросе Чечении оставляют желать лучшего, мы должны, на мой взгляд, в первую очередь держаться первоначальной линии взаимного признания наших стран легитимными властями обеих сторон, как Чечении, так и Грузии. И это важно для будущности наших народов и стран, так и всего Кавказа. Имея в виду, что дело мы имеем, прежде всего, с Грузией, которую мы признали цельным и независимым государством.

И те силы Грузии, которые поддержали признание чеченского государства, сегодня находятся под огнем критики, а противники на коне. Такие процессы во вред наших взаимных интересов, мы не должны инициировать, имея в виду, что слово – это дело.

В этой связи необходимо отметить, что комментарии к «Заявлению Э. Какойты», со стороны главы МИД ЧРИ Ахмеда Закаева не отражают обязательства, взятые на себя чеченской стороной при взаимном признании Чечении и Грузии в марте 1992 года. И слова главы МИД ЧРИ могут нести в себе мнение только личного характера.

Ахъяд Идигов.

Глава Комитета внешних связей Парламента Чеченской Республики Ичкерия.

Полномочный представитель за рубежом Парламента Чеченской Республики Ичкерия.