РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Имеют ли чеченцы право на жизнь?

Надежда Банчик, для CHECHENPRESS, 13.06.06г.

 

Не могу оставить без ответа статью Я. Головина, рассуждающую насчет причин непризнания Западом прав чеченского народа на восстановление собственной государственности. Отдавая должное, в общем, правильным теоретическим рассуждениям и попыткам рационализировать предательское поведение западных политиков, хладнокровно  «забывших» о своих принципах прав человека, едва лишь речь зашла о серьезной защите этих принципов перед звериным оскалом русской мафии, российского фашизма и одичавшего враз западного капитализма, отмечу их, рассуждений, существенные недочеты.

1. Чеченское государство было провозглашено совершенно на тех же правах, что и 15 независимых государств экс-советских республик и в новую РФ никогда не входило. Вписание же в Конституцию РФ против воли чеченского народа не делает насильственное присоединение ЧРИ к РФ легитимнее. А вот непризнание международными инстанциями, прежде всего ООН, Чеченского государства, - упущение мирового сообщества, сделавшее возможным самый настоящий, классический геноцид чеченского народа.

2. Я. Головин рассуждает сам, что в случаях массовых нарушений прав человека по причине принадлежности к этническому меньшинству в каком-либо «нации-государстве» (даже считая РФ таковым, с огромной натяжкой) это меньшинство должно получить международную поддержку. Может, Я. Головин считает, что чеченцев еще слишком мало дискриминируют, чтобы квалифицировать отношение к ним в РФ как массовые нарушения прав человека по этнической принадлежности?! Тогда почему же Вы не упоминаете прямо, что чеченский народ должен быть признан субъектом международного права и объектом международной защиты? Быть может, он всерьез считает, что положение чеченцев не отличается от положения басков, ирландцев или жителей Квебека?

3. Почему Я. Головин упоминает как «исключения» в образовании этнических государств Вост. Тимор, Косово, но упускает Боснию, Хорватию и все 15 бывших республик СССР? 

На мой взгляд, поиски рационального или логического объяснения мирового предательства чеченского народа не более плодотворны, чем попытки оправдания кровавых злодеяний Гитлера или Сталина тем, что они имели под собой какие-то рациональные причины.