РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Почему Рамзан Кадыров не доживет до осени

Вадим Оленев, для CHECHENPRESS, 12.06.06г.

 

Согласно «конституции Чеченской Республики», навязанной чеченскому народу оккупационными силами 23 марта 2003 г., которая, по уверениям В. Путина, «де-юре восстановила территориальную целостность России», президентом Чеченской Республики может быть избран гражданин, «помимо прочих достоинств» перешагнувший тридцатилетний рубеж.

В сегодняшней Чечне есть человек, который по своим «прочим достоинствам» находится вне всякой конкуренции. Кто помнит про культ личности, сказал бы, что Рамзан Кадыров для чеченского народа – это то, кем был Иосиф Сталин для советского народа. С той разницей, конечно, что Сталин осознавал свое истинное положение и методично избавлялся от возможных претендентов на свое место.

Мы имеем здесь типичный случай, когда малолетка, ставший случайно «отцом народа», с нетерпением ждет совершеннолетия, чтобы юридически оформить свой «отцовский» статус. Рамзан Кадыров, фактически являющийся главой Чеченской Республики, ждет своего тридцатилетия, чтобы стать им де-юре, т.е. «президентом». И произойти это должно совершенно незатейливо. Так, нынешний «конституционный президент» Алу Алханов, ставший таковым в свое время исключительно по доброй воле Кадырова, преподнесет Рамзану «подарок» в виде заявления о сложении полномочий. Далее, Владимир Путин, не раз клявшийся Рамзану в любви и дружбе до гроба, предложит соответствующую кандидатуру, а заблаговременно назначенный «парламент» тут же ее и одобрит единогласно.

Так должно быть по формальной логике. Но существует еще диалектическая логика, о которой незаконный «отец чеченского народа», наверное, никогда и не слышал. Говоря проще, на самом деле естественные ожидания т.н. кадыровцев во главе с Рамзаном совершенно беспочвенны. Налицо ситуация, характеризуемая изречением: «Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти».

К своим 30-ти годам Рамзан нажил себе много врагов. Во-первых, для чеченского народа и его вооруженного Сопротивления он однозначно является предателем и палачом. Но это не все. Дело в том, что он, к тому же, сделался личным врагом для многих печально прославившихся «деятелей», например, Беслана Гантамирова, братьев Ямадаевых, Магомеда Какаиева, Мовлади Байсарова и, наконец, Алу Алханова. Несмотря на то, что их связывает друг с другом круговая порука предательства, им, как оказалось, есть что делить. Речь идет о внимании со стороны хозяина, президента России Путина. Рамзану досталось больше всех и, считают ветераны, совершенно незаслуженно. На обиженных воду возят, и правильно, считает уже Рамзан. Он знает им всем подлинную цену, а также то, что без указания хозяина никто из них всерьез ничего не предпримет. Можно здорово насмешить людей, сказав, что как в старые добрые времена Беслан Гантамиров вновь пойдет походом на Гудермес.

Как говорится, нет правила без исключения. Из перечисленных выше персонажей смертельная опасность для Рамзана исходит от Алу Алханова. Дело, конечно, не в суровости нрава последнего. Просто, Путин будет выбирать из них двоих, и у Кадырова нет абсолютно никаких шансов. Обстоятельства, при которых Кадыров был востребован, ушли безвозвратно.

Многие согласятся, что без Чечни Путин не был бы президентом России, не стал бы одним из влиятельнейших лидеров мира. Путин не может быть неразборчивым в чеченских делах, а это значит, что Алу Алханов намного предпочтительнее Рамзана Кадырова. Через неполные два года в России предстоят президентские выборы. Давно прошли времена, когда не зная «кто есть мистер Путин», все считали его своим. У российского президента четко обозначились враги, которые не побрезгуют ничем, чтобы взять реванш.

Безусловно, важный козырь для них – это Чечня, разоренная, но далеко не умиротворенная. К началу предвыборной кампании Путин должен будет продемонстрировать «положительные изменения» в Чечне. Однако, пока есть Рамзан, это представляется сложным, потому что стараниями правозащитников и некоторых журналистов он сделан «главным организатором» чуть ли не всех бессудных убийств и похищений, произведенных на территории Чечни. Имидж у Рамзана за границей таков, что ни одна европейская страна не впустит его, как, например, еще год назад не впустила Германия. Раскрученный в качестве садиста, Рамзан скорее подходит для роли козла отпущения. Не зря в некоторых российских СМИ, которых так легко сегодня напугать или закрыть, регулярно появляются «крамольные» сообщения о преступлениях кадыровцев.

На безрыбье и рак рыба. Конечно, не стой Путин перед выбором между Алхановым и Кадыровым, Кадырова можно было бы терпеть. Например, по сравнению с Гантамировым, Какаиевым, Байсаровым или Ямадаевыми, Рамзан предпочтительнее уже своей решительностью. Дело в том однако, что, к несчастью для Рамзана, Путин будет выбирать между, с одной стороны, приличным, по российским меркам, политиком, и, с другой, бесспорным бандитом, хоть и предавшим своих бывших соратников.

Алу Алханов не был сторонником чеченской независимости и, тем более, не воевал против русских. Кадровый милицейский, с первого дня российско-чеченского противостояния в начале 90-х активно сотрудничавший с Москвой по саботажу железнодорожного сообщения Чечни, а позднее с оружием в руках выступивший против своих соотечественников, Алу снискал себе доверие. В добавок к этому, одно из главных преимуществ Алханова перед Кадыровым в том, что он принят в Европе. Алханов умеет говорить, носит галстук, а в кулуарах ругает Кадырова, называя его бывшим бандитом, с трудом возвращающимся к мирной жизни.

Рамзан Кадыров не является кадровым милиционером, не приучен к дисциплине и может самодеятельничать. Другое дело Алханов, приученный действовать по инструкции и потому полностью предсказуемый. Рамзану Кадырову устроят пышные похороны, и Алу Алханов, возможно, даже всплакнет над его могилой. Обвинят в этом убийстве, конечно же, бойцов чеченского Сопротивления. А вслед за этим очень скоро будут устранены и наиболее одиозные фигуры из окружения Кадырова. Многие сориентируются сказать: «Король умер! Да здравствует Король!»