РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«В Париже идут бои, а у нас в Чечне – безоблачное небо!»

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 08.06.06г.

 

Как известно из многочисленных заявлений российских политиков и представителей спецслужб, стабилизации и миру в Чечне и на Кавказе обычно мешают всевозможные правозащитники и журналисты, особенно те, что из неопознанных «ресурсов чеченских сепаратистов» – так называют чеченские СМИ российская пресса, поскольку властями запрещено произносить их названия. Суть обвинений заключается в том, что якобы некие недоброжелатели очерняют мирную действительность, царящую на Кавказе, в результате чего складывается негативное впечатление об успехах, достигнутых российским правительством в созидательном процессе.

В свою очередь чеченскими «идеологами с ресурсов сепаратистов» неоднократно предлагалось российской стороне раз и навсегда покончить со всеми недоброжелателями, очернителями и прочими фальсификаторами, а заодно лишить их работы, одним простым способом. Суть предложения проста. Российской стороне нужно просто соблюсти статьи собственной конституции, гарантирующих право граждан на получение информации и отменить антиконституционный запрет на посещение «мирной Чечни» независимым журналистам. Однако предложение осталось без ответа. И даже больше. По заявлениям российской стороны и их марионеток на местах, стабилизации и миру в Чечне уже мешают международные структуры, одним только обсуждением проблем Чечни.

По сообщению Радио «Свобода», одна из русских кукол, так называемый «председатель чеченского парламента» Абдурахманов, заявил, что намеченное на осень нынешнего года заседание круглого стола должно стать последним мероприятием под эгидой Парламентской Ассамблеи Совета Европы, посвященным чеченской проблеме. Дукваха Абдурахманов уже успел прославиться в роли «укрупнителя субъектов федерации», предложив для начала объединить Чечню и Ингушетию. Как известно, такие заявления марионетками не делаются самостоятельно, поэтому и инициатива заткнуть рот ПАСЕ, скорее всего, исходит из Кремля.

В пользу такого курса Кремля свидетельствуют и заявления директора ФСБ России Патрушева, прозвучавшие почти в это же время о том, что ему, как плохому танцору, «мешают бороться с терроризмом западные страны». Не трудно догадаться, что Абдурахманов и Патрушев озвучили одну и ту же инструкцию. Правда, Абдурахманов не смог не продемонстрировать местную специфику, еще раз подтвердив, что подбор кадров на роль марионеток в Чечне происходит, мягко говоря, из людей неадекватных. Находчивый Дукваха нашел, чем «срезать» буржуев  в эфире «Свободы». Это нужно цитировать полностью и можно не комментировать:

 «В Париже поставили опять вопрос, набивший оскомину для нас всех, не только для чеченской общественности, партийных организаций, руководства, но и для российской общественности и политического руководства – вопрос о политической ситуации в Чеченской республике. Мне это было непонятно. В самом Париже, я не буду уже дальше заходить, ситуация такая, что более 10 процентов безработных, я своими глазами на той неделе видел под мостом спящих бездомных, их десятки и сотни, а в пригородах идут бои. Испанию возьмите, Ирландию, Англию возьмите. А что происходит в Ираке, Афганистане? Мы говорим: «У нас такая ситуация, более мирная, чем в других субъектах, соседних, а у вас такая ситуация. О каком соблюдении прав человека и о какой ситуации в Чеченской республике вы говорите?»

В общем, если парижские клошары слушают Радио «Свобода», они теперь будут знать, что даже в далекой Чечне есть политики, озабоченные их положением. К сожалению, журналисты не уточнили у Дуквахи один вопрос: если в пригородах Парижа, по его выражению, «идут бои», то как тогда называть происходящее в Чечне?  Наверное, «мирный процесс», происходящий в Чечне, можно смело называть мировой войной.

Когда приходится слышать чеченских марионеток с их рассуждениями о воцарившемся в Чечне мире, даже со скидкой на полное отсутствие у них совести, остается только изумляться: неужели они там, на мебельной фабрике, не слышат хотя бы артиллерийскую канонаду, или звуки, делающих боевые заходы самолетов – то, что видит и слышит все население Чечни? Теперь вопрос прояснился, по крайней мере, Дукваха Абдурахманов по этой части реабилитирован. Как он может видеть войну в Чечне, если  занят проблемами парижских бомжей?