РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Над пропастью во лжи

Зелимхан Хаджиев, для CHECHENPRESS, 06.06.06г.

 

Если на вашу страну напали агрессоры и пытаются установить в ней свой режим, тем самым создавая себе условия для безнаказанного ее грабежа, а вы доступными вам средствами оказываете врагам сопротивление, ваши ответные действия агрессорами могут квалифицироваться как неприятие их образа жизни или даже зависть. То есть, вы сражаетесь с агрессорами не потому, что они вернули вашу страну в каменный век, стерли с лица земли ваш город и ваш дом, уничтожили ваших родных и близких, а потому, что вас обуревает черная зависть к уровню жизни в стране-агрессоре. Именно так оценивает причину возможной атаки на свою страну премьер-министр Канады.

Подобные формулировки, исходившие из таких же стран-агрессоров, мы уже слышали не раз. Вон даже нищая, вымирающая Россия устами своих пропагандистских мембран вроде Леонтьева или Познера пыталась внушить мысль о том, что чеченцы сражаются с путинскими оккупантами из-за зависти к образу жизни спившихся русских бомжей и смердов. В связи с арестом в Канаде подозреваемых в намерении совершить теракт, премьер этой страны Стивен Харпер, ссылаясь на мусульманское происхождение задержанных, тоже вот намедни заявил, что «Канада становится мишенью из-за ее образа жизни». Напомним для справки, что Канада уже несколько лет участвует в агрессии против Афганистана, и ее войска ведут боевые действия на территории этой страны. Кроме того, канадские военные задействованы и в войне против Ирака.

По утверждению канадцев, они воюют «против терроризма». С таким же основанием можно заявлять, что они там воюют против засад, диверсий, ракетных обстрелов или фугасного минирования. То есть, по этой перевернутой логике, в качестве военного противника обозначен метод ведения борьбы, доступный бойцам сопротивления. Причем, является ли террористическим тот или иной метод сам по себе, определяется произвольно. Например, сброс авиационной бомбы на жилой дом с мирными людьми, в итоге которого погибают десятки мирных, абсолютно непричастных к вооруженной борьбе людей, для «борцов с терроризмом» вполне приемлем. Это «законная военная акция». Зато подрыв фугасного заряда по пути следования колонны оккупантов будет назван «актом терроризма». Может, даже уголовное дело заведут по той же статье, как это делают оккупанты в Чечне.

И дело не в том, что с определением термина «терроризм» имеются трудности, с которыми, якобы, столкнулись даже в ООН, и не смогли прийти к единому мнению. Наоборот, похоже на то, что в ООН специально оставили этот термин без четкого юридического определения, чтобы можно было обвинять в «терроризме» кого душе угодно. Тем не менее, бессильная в этом случае, юридическая мысль инициаторов и участников «войны с терроризмом» не стоит на месте. Восприняв передовой опыт России, теперь и на Западе дали четкую юридическую квалификацию новым «врагам цивилизации», так называемым «пособникам террористов». Дело тут вот в чем. Стоит вам осудить агрессию «антитеррористической коалиции» в Афганистан или Ирак, как вас тут же назовут «пособником» и отправят в тюрьму. Может, вначале еще плоскогубцами несколько зубов вырвут, чтобы вы сознались в «порочащих связях».

Война терминов идет бок о бок с реальной войной, это понятно. Очевидно, что агрессоры, называющие себя «борцами с терроризмом», не хотят даже теоретически допустить возможность, чтобы ответные действия подвергшихся агрессии стран, народов или религиозных групп, назывались терминами, способными навести на мысль о правомерности сопротивления агрессии. Сопротивляешься светлым принципам демократии, доставляемым в сверкающих снарядных и бомбовых упаковках – значит террорист по определению. А раз террорист, то на тебя не распространяются судебные формальности, ты вне закона, тебя вполне официально можно истязать в тюрьмах и годами держать в концлагерях без всякого следствия – просто по подозрению. Это не наши домыслы, об этом открыто заявляет, например, высшее руководство США, включая президента Джорджа Буша. 

Надо признать – пропаганда делает свое дело. Кто сейчас помнит, когда стали называть «террористами» бойцов иракского сопротивление? А ведь даже Буш в первый год иракской кампании не называл воюющих против агрессоров иракцев «террористами», и обвинений в терроризме среди объявленных причин войны в Ираке, не было. Зато теперь в массовое сознание заложено, что в Ираке происходит «глобальная война с террором». Учитывая политическую и географическую «продвинутость» среднего американского избирателя, уверенного, что название немецкого города Гамбург происходит от названия популярных в США бутербродов, им с успехом можно внушить уверенность в том, что «исламские террористы» добиваются подорожания бензина в штатах. Можно быть уверенным так же в том, что и словосочетание «иракское ОМУ» вызывает у них сегодня лишь смутные ассоциации с восклицанием индийских йогов АУМ.

Почему бы такой умственно стерильной массе не рассказать о том, что кто-то их не любит до такой степени, что хочет взрывать всего лишь за их образ жизни, просто из зависти? Что и демонстрирует канадский премьер-министр. По его логике, нападение на суверенное государство за океаном и война, уносящая десятки тысяч жизней, не причина для ответных действий. Просто кое-кому в далеком кишлаке не понравился образ жизни канадцев, видимо, завидуют распространенной у канадцев практике заключать однополые браки. Однако, в последнее время у «борцов с терроризмом», особенно у их идеологов,  явно что-то не ладится. В первую очередь, это заметно по истеричному накалу их комментариев о происходящих в мире процессах. Если раньше они лгали более-менее спокойным тоном, хоть как-то маскируя свою ложь, то теперь их понесло напропалую.

Характерен эмоциональный радиокомментарий одного израильского «болельщика» войны против мусульман, после разоблачения провокации канадской прессы и сионистских организаций, распространивших слухи, что в Иране, якобы, вводят разноцветные отличительные метки для одежды евреев и христиан. Оживление и энтузиазм охватили в связи с этой новостью сторонников войны, которые уже потирали руки от радости, что наконец-то появился настоящий стимул отстоять «иудео-христианские» ценности, забросав бомбами Иран. Утка об «исламских нацистах и желтых нашивках» продержалась до обеда. Разочарованный комментатор, потеряв самообладание, произнес, что не имеет значения – правда это или ложь, выразив удовлетворение тем, что опровержение все равно не произведет такого впечатления как сама новость, и главное, чтобы в умах людей отложился повод для поддержания нанесения военного удара, который просто необходим и точка. 

Как сказано умными людьми ранее, хорошее дело не нуждается в лживом сопровождении. О том, что дело, затеянное всемирными лгунами, мягко говоря, не хорошее, известно многим, и ничего нового здесь нет. Другое дело, когда преступники уже не могут прятаться, как грабители банка, у которых сорвался план быстрого ограбления и отхода, и пришлось брать заложников, снимать маски, и открыто заявлять о себе и своих намерениях. Значит, дело их не просто плохо, а обречено, и видно, что они это чувствуют. Иначе не несли бы такую откровенную ахинею, которую тиражирует премьер-министр Канады Стивен Харпер.