РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

Предсказания чеченских святых

Chechenews.com, 02.06.06г.

 

О том, что существует предсказание святых (эвляъ) о войне чеченцев с русскими, автор впервые услышал от Далхана Хожаева (да примет Всевышний его газават!) в августе 1992 года, когда мы прогуливались по центру Грозного.

– Знаете, что говорят наши старики, — сказал Далхан. — Будто бы существует давнее пророчество святых, что при появлении в Чечне второго «паччахьа»-чеченца у нас начнется война с русскими. Крови прольется столько, что ноги в ней будут по самую щиколотку, погибнет столько, что женщин будет вчетверо больше по численности, чем мужчин. Чеченцы отступят до линии Военной дороги (БIо некъ), и когда всем будет казаться, что русские победили, чеченцы вдруг разгромят их. Русские войска покинут пределы Чечни зимой и в спину им будет бить снег.

Это предсказание показалось нам занимательной шуткой и мы даже немного поспорили, можно ли считать изгнанного Завгаева «первым чеченским паччахьом», или таковым нужно признать Джохара Дудаева, так как Завгаев подчинялся Москве и, в строгом смысле, не мог считаться самостоятельным лидером, хотя и был первым чеченцем, возглавившим республику.

Когда началась первая война, я вспомнил эту прогулку и беседу. Оказалось, что о предсказании святых знали почти все, с кем я заговаривал на эту тему. Многие говорили, что Военная дорога — это трасса Ростов-Баку и что если русские пересекут ее по направлению к югу, то, значит, предсказание следует признать неточным. Я отстаивал мнение, что едва ли трасса Ростов-Баку является именно той Военной дорогой, которая упоминается в предска­зании, так как во времена святых ее не было и в помине, а построена она в 50-60-х годах, во всяком случае, после советско-германской войны.

Однако убедить спорщиков мне удалось лишь тогда, когда я случайно наткнулся на исторический роман Халида Ошаева «Пламенные годы» и буквально в самом начале нашел упоминание о Военной дороге. Роман начинался с событий XIX века, с эпохи имамата, и в сноске было отмечено, что Военную дорогу проложил Шамиль, чтобы перебрасывать свои войска скрытно от русских, и что дорога эта проходила за грядой Черных гор, у подножия южных их склонов, от Шатоя до Бамута. Тем временем русские войска пересекли трассу Ростов-Баку по направлению к югу, но эта трасса, по моему убеждению, не имела никакого отношения ни к предсказанию, ни к Военной дороге, в нем упоминаемой.

Война продолжалась. Черные горы русские перевалили впервые в конце весны-начале лета 1996 года, когда им на короткий период удалось овладеть легендарным Бамутом. Но тяжелое лето, когда русские наступали повсеместно, завершилось внезапным ударом чеченских бойцов по Грозному, освобождением столицы и подписанием хасавюртовских соглашений. И последние русские войска покинули чеченские пределы в вьюжную зимнюю ночь 31 декабря, и в спину им действительно бил снег. Эта часть предания святых оправдалось полностью, вплоть до мельчайших деталей. Но, как оказалось в 1999 году, война не закончилась. После 3-летнего затишья она вспыхнула с новой силой и продолжается по сей день. То, что мне удалось собрать относительно «послевоенных» предсказаний, выглядит следующим образом.

Чеченские святые подразделяют период времени, следующий за президентством Джохара Дудаева, на два семилетних цикла. Первый семилетний цикл начинается с появления в Чечне «эскар-паччахьа», то есть лидера, имеющего военную профессию. «Стигпар вер ву из» («он появится с небес») — эти слова указывают, очевидно, на авиацию, на то, что Джохар был летчиком. «Сами же чеченцы захотят свергнуть эскар-паччахьа и если им это удастся, то чеченцы потеряют религию и родину» — эти слова говорят о выступлениях оппозиции и замыслах Москвы, отраженных в секретных указах об «эвакуации» чеченцев в Приволжские степи.

«Если эскар-паччахь сохранит власть, начнется долгая и жестокая война с русскими, в которой чеченцы победят. Далее приводились подробности о Военной дороге и т.д., о которых я уже говорил выше. «Чеченцы победят, но эскар-паччахь уйдет вслед за своими воинами». Здесь, надо полагать, говорится о гибели Джохара, ставшего шахидом, как и тысячи его доблестных бойцов. «Первые семь лет Аллах будет испытывать чеченцев бедствиями, вторые семь пет — богатством», — говорит пророчество.

Затем идут подробности. "Чеченцы попадут под влияние народа инглаз (англичане). В Грузию будет проложена дорога. Дорогу эту построят чеченцы, но дорогой ее сделают инглаз (видимо, речь идет о благоустройстве этой дороги - авт.). Можно будет проехать четыре селения и не найти человека, который нуждался бы в помощи деньгами или едой. Денег будет столько, что человеку лень будет наклониться за валяющейся на земле золотой вещью. Многие страны будут приглашать к себе чеченцев, предлагая высокие должности. Затем появится "авгIан паччахь" (лидер Афганистана - авт.), который предложит чеченцам присоединиться к священной войне против неверных.

Многие чеченцы не захотят поддержать мусульман. Тогда в самой Чечне начнется короткая, но очень страшная война, которая продлится с утра до полудня. Мунафиков будут искать днем при свете фонарей и вытаскивать из-под кроватей, чтобы предать смерти. Те из мунафиков, которым удастся убежать. будут встречаться на границе стрельбой русских солдат. Сами русские уйдут за реку Ид (скорее всего, это Волка, которую в древности называли Итиль или Идиль, но некоторые говорят, что это Дон - авт.).

В Чечне объявятся четыре имама, но настоящим среди них будет лишь один. Настоящего имама обнаружат при преследовании мунафиков, когда он станет мыть руки в реке Сулак и руки его увеличатся в размере. После всех этих событий появится "туркойн-паччахь" (лидер Турции - авт.), который разделит весь мир на два гигантских государства - мусульман и христиан. Все народы мира войдут в одно из этих двух государств. Начнется эпоха расцвета и преобладания мусульман.

Газета "Чеченец"