РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

Зиярат Хеди под угрозой

Дата Туташхиа, ИА DAYMOHK, 01.06.06г.

 

Слышали, наверное, Эртан Лам на хребте Песчаном (Г1амаран дукъ) в Ведено становится кавказским Арафатом. Вайнахские пилигримы облепили гору со всех сторон. Паломниками заполонена вся Чечня. Идут, как в стародавние времена, подвергая трудностям, отказывая себе в транспорте, комфорте, с посохами и скромным содержимым хурджунов, в котором лишь легкая еда и посуда для воды. Забита автотрасса «Кавказ», все тропы исхожены. Побиты все рекорды посещения последней обители уважаемой Хеди, матери Кунта -Хаджи. Если в прошлом за целый год этот уголок посещали немногим более двух тысяч человек, то тут только за весенние три месяца здесь побывало более 20 тысяч паломников. Такого не бывало никогда. Открыты все ворота, на блокпостах людей не останавливают, везде зеленый свет. Едут из Иордании, Турции, Ингушетии, россииской глубинки. И среди них преимущественно молодежь.

Одним словом, закаты и рассветы встречают на горе, по нескольку дней кряду в усердных молитвах и мольбе. И в карманном муфтияте Чечни "удивлены и обрадованы этими признаками «духовного возрождения". «Признак свободной и восстановленной жизни». И уж совсем детский лепет: «Как трактует местное духовенство, с помощью такого паломничества можно избавиться от всех грехов, а если посетить могилу три раза, то можно обеспечить себе место в раю».

Возрадоваться бы и нам, да вот настораживает многое и плохо вяжется с концами.

Сейчас в Чечне мусульманин из мусульман тот, кто два паломничества совершил. Взошел на Эртин Лам - от грехов очистился, побывал на могиле Кадырова старшего - на работе сохранился. Поэтому, более сметливые и предусмотрительные, с еврейскими замашками, огибают путь через хосиюртовское кладбище. Такой вот контрольно – комбинированный религиозно-политический маршрут и наметился в Чечне для тех, кто хочет жить и слыть человеком хороших манер. То есть новая чеченская аристократия. Скажете примитив? А вот и нет. Доказываю.

Недавно глава «парламента» Абдурахманов чуть было не снял с работы «президента» Алханова за то, что тот вместе со всеми не посетил могилу Кадырова - старшего. Это шло отдельным пунктом условий. То есть игнорирование подобного карается, как отрицание холокоста в Европе. Вообще-то можно было еще и журнал посещаемости завести. Как в музее. Действительно, музейная редкость. Вот такая вот чеченская «правительственно- парламентская» канцелярия, возомнившая себя небесной….

Ситуация вокруг учений Кунта-Хаджи и зиярата Хеди настораживает сразу по нескольким причинам. За последнее время предпринята мощнейшая интервенция и атака на сознание и самобытность, на физическое уничтожение чеченского народа. Впрочем, последнее всегда было. Часто доставаемая из-под полы теория Нухаева о родовом принципе и разделе Чечни, умышленное усиление позиций одной из вирд, разрушаемый банными съемками и конкурсами красоты образ мусульманки… Одним словом, мир не отдыхает, а изобретает все новые и новые формы и методы подавления национально-освободительного процесса в Чечне и на Кавказе. Естественно, складывающуюся ситуацию следует рассматривать в контексте того, что происходит вокруг.

Как нам стало известно, в начале, в самой головной группе массового восхождения на гору несколько месяцев назад пошли гости из-за рубежа. Одни говорят об иорданцах, другие о турках. Насколько нам известно, первая в эту войну отказалась от всякой помощи раненым чеченцам. Затем была организована колонна из Ингушетии. И только потом стали просыпаться чеченцы, которые и за год-то один раз совершают зиярат к могилам собственных родителей. А сейчас на горе днюют и ночуют в неустанных молитвах. Закрались сомнения сразу же и у бдительных ингушей, чьи представители хлынули в Чечню, где идет война.

Кажется, и Зязиков с Козаком решили отыграться на могиле Хеди, продвигая идею укрупнения чего-то. Пока решают проблему духовного родства. Вроде бы хорошее дело делают. Ингуши стали частыми гостями на родине Дени шейха и Кунта-Хаджи.

Деятельность врагов и марионеток вокруг личности Кунта - Хаджи и его матери – это многоходовая идеологическая спецоперация и уже имеет аналог в мире. В Ираке. В переводе войны на плоскость гражданского противостояния на почве религиозных убеждений. Проигрывая войну, американцы перешли на взрывы святынь, оскорблений последователей разных учений ислама. Но мало кто знает, что разработка эта впервые была применена, и чуть не приведена в действие именно в Чечне, и именно на зиярате Хеди. Было это в 95-м году. А вот в начале этой войны российские спецслужбы все-таки взорвут мечеть в Гудермесе. Но будет она выдана за «ваххабистскую». А потом уже разбомбят в Мескетах, Ведено, везде. Но та была другая ситуация, где все можно было списать на случайность. По сравнению с тем, что может произойти со взрывом зиярата Хеди, это ничто. Накапливаемый в обществе, среди молодежи адреналин потом должен выплеснуть мощную струю ненависти к тем, кто сражается за свободу. Потому что, взорвав мечеть, русские спишут все на них. И далее разыграют реакцию на том же Востоке и по миру.

Чтобы не быть голословными, обратимся к фактам. За зиярат Хеди обеспокоен не кто-нибудь, а глава Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви архиепископ Владимир: «Когда ваххабиты попытались уничтожить одно из главных мест исламского паломничества в Чечне - зиярат Хеди, чеченские мусульмане вынуждены были противостоять им с оружием в руках». Речь о «попытке салафитов в 1995 г. разрушить зиярат (могилу) матери знаменитого проповедника Кунта-Хаджи – Хеди». Пишет о том же и другой человек: « Зиярат Хеди всегда был местом паломничества чеченцев-кадиритов (к кадиритскому вирду Кунта-Хаджи принадлежал и первый президент Чечни Д. Дудаев, о чем он говорил еще в 1991 г.). Уничтожение зиярата Хеди, носившее по общему признанию религиозную подоплеку, могло впоследствии привести к серьезнейшим политическим потрясениям. Лишь вмешательство духовенства предотвратило возможные кровавые последствия». Так считает Алексей Всеволодович Малашенко – доктор исторических наук, заместитель председателя научного совета Московского Центра Карнеги, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН. Считает и недоговаривает, потому что на самом деле взрыв готовила Лубянка. Хотя ему «доводилось слышать точку зрения, что покушение на зиярат Хеди было спланировано в Москве, чтобы еще более усилить раскол в чеченском обществе. Однако документированного подтверждения эта версия не получила». От кого? От ФСБ?

Новая волна вокруг этого события будет предпринята этой весной. Снова начали говорить о том несостоявшемся взрыве. И по времени -9 марта, 16 марта, 27 марта, 30 апреля, 8 мая, 25 мая - это совпадает с началом паломничества на Эртин лам и взрывами суннитскоих мечтей в Ираке. Российские СМИ подняли невиданную шумиху. Все сайты и газеты запестрели броскими заголовками типа «Ваххабиты» предпринимали в 95-м попытку ликвидировать святыню зикристов – зиярат Хеди, матери Кунта-Хаджи, зачинателя тариката кадирийа», выдали все, как посягательство на учения уважаемого человека. А теперь думайте сами, что может случиться дальше.

Для того и нагнетаются страсти и нужен накапливаемый адреналин в кавказском обществе, чтобы в ближайшем будущем использовать прием со взрывами мечетей в Ираке и на всем Кавказе. Затем может последовать обвинения в адрес муджахедов и попытка противопоставить народ. На крайний случай международная реакция обеспечена и будет затушевана преступная деятельность Америки в Ираке. Не будем забывать, уже и на российских просторах поджигают и сносят мечети. Опасность реальная. Война с минаретами и мечетями уже идет.

Есть и другая цель - оторвать молодежь от идей национально-освободительного движения. Сказки о «ваххабитах» давно устарели, проблема не существует в природе. Все перешло на плоскость патриотизма и предательства. Это и битва за умы молодых, интервенция в сознание народа, в его будущее, ослабление позиций ислама. Для подтверждения привожу выдержки из «послания» к «парламенту» республики «президента» Алханова. «Особое внимание следует «уделить работе с молодежью». «Совместно и «государственными органами», духовенством и школьными и вузовскими коллективами нужно принимать все меры для того, чтобы не допускать притока молодежи в экстремистские организации». «Необходимо заполнить идеологический вакуум «кавказскими традициями и нормами, повышающими национальное самосознание граждан Чеченской Республики».

Помню, лет десять тому назад вместе с Абузаром Айдамировым сидим на похоронах в его родном селе Мескеты. Речь зашла об устазах. И каждый хотел удивить присутствующих «святостью» именно своего наставника. Рассказы большей частью предназначались слуху писателя, который все время молчал. Один поведал, что три дня назад в очень ненастный день решил повезти жену на зиярат в Саясан. И вот, как они вышли в дорогу, тут же выглянуло солнце. И это изменение он отнес на счет своего устаза. Слово за словом, очередь дошла и до одного из наших общих знакомых, который посчитал необходимым поведать и свою историю.

- Все вы хорошо помните недавние обильные дожди. Так вот, во время половодья в Аксае, я оказался в самой середины поймы. Делать ничего не оставалось, как произнести имя Воккха хьаьжи и бросится в воду. Перенес он меня. Даже трудностей не почувствовал.

Тут уже Абузар не выдержал.

- Послушай уважаемый, у него что, больше дел нет, кроме того, чтобы вас через Аксай перетаскивать? Зачем вы эти глупости говорите? Насколько мне известно, все устазы просили, не приписывать им эти сказки, не устраивать ритуалы, неугодные Аллаху. Вы их компрометируете. Даже пророки не знали, святые они или нет. Вы загрязняете ислам. Я об этом и в своих книгах говорил, и вам говорю.

Почему я рассказал об этой истории. Уверен, многочисленные последователи Кунта-Хаджи наносят непоправимый вред имени своего устаза. На минуту представил себе-написать бы у ворот зиярата слова сына хеди Кунта-Хаджи, о которых многие не любят припоминать. Те из его последователей, кто не хочет воевать. «Если враг даже на один шаг переступил твою землю и посягнул на жизнь женщин и детей, воюй». Уверен, в один миг все забыли бы дорогу к печальному обители уважаемой женщины. Нет, они помнят только первую часть этого известного изречения: «Не начинайте войну, в которой не одержите победу, носите кресты, если враг потребует…», из которого сделали девиз мунафиков. Этого оказалось достаточно и для того, чтобы многие назвали его политиком и кавказским Махатмой Ганди. И этим же оскорбили праведника - наставника, потому что сказали только полуправду от его истины. Приводимое изречение отдает противоречием. Некоторые горе-философы, профессора, номинанты нобелевской премии в области литературы уже ошибочно кинулись выдать позицию Кунта - Хаджи за толстовский принцип непротивления злу насилием. Наглое вранье ведь, или по – тупости, или преднамеренное. Этот принцип у устаза действует только на начальной стадии. Человек должен смириться и надеть крест, если этого потребует враг, еще до начала войны. Это, чтобы не воевать. Но устаз не говорил, чтобы его последователи смирились и надевали кресты, когда враг уже в твоем доме, и убивает женщин и детей. Он сказал, воюйте и защищайте их честь и достоинство. Одним словом, все последователи Кунта - Хаджи должны сегодня воевать, а не разносить болтовню и смуту, и оказывать тем самым медвежью услугу наставнику. Если они его любят. Извращение истины – это грех. Если они не хотят, чтобы их называли таковыми, то должны перестать грешить. А если претворяются, то это уже лжепоследователи, карьеристы или агентура – российская (последователи Вары, донесшего на устаза и угробившего его), арабская и западная, то есть. Должно быть из двух одно – правда или неправда. Как и жил Кунта – Хаджи, говоривший правду, а лицо даже очень уважаемому шейху Шамилю. Теперь вспомним и о том, почему первыми у зиярат появились иностранные делегации. Однозначно, это восточная агентура Москвы. Скотобаза не появлялась за всю войну, хотя бы помочь чем-то, а сейчас прискакала.

Не спорю, Кунта-Хаджи был мудрым и праведным человеком, обеспокоенным за судьбу народа, но что вытворяют последователи, марионеточная часть, политизировав его деятельность, используя имя в процессе оккупации Кавказа оголтелой ложью о нем, однозначно, это преступление перед народом и Аллахом. Не от сердца это и не ради Аллаха. А ради Путина и Кадырова. Обидно? Но мои слова не касаются тех, кто воюет, тех искренних двух тысяч, которые, как ходили, так и ходят, а тех, кто вылупился и озарился за три месяца, по мановению волшебной палочки, превратив ислам в моду. То есть остальных 18 тысяч.

Чечня превращена в страну лубянских дервишей и красоток - иблисов. Заодно, и родители последних тоже пусть узнают собственную цену. Привожу выдержку по российскими публикациям, хотя это крайне неприятная уху наших читателей фраза. Но должны знать. «Какой вам представляется новая чеченская мода? – спросили Кадырова между прочим.

«Длинные юбки. Как в церковь», - ответствовал глава Кабмина, и после небольшой паузы добавил: «Вообще, с хорошими ногами можно и покороче. Но если ноги плохие – то однозначно длинная юбка». А теперь в самую пору подумать выставившим ноги собственных дочерей для «главы Кабмина», и «муфтияту», давшему согласие на конкурс.

Ликвидация, вирдизация, европеизация, тайпизация, и под конец - «красотой по-чеченски» по взрыхленному компенсациями, облучениями и неизвестными опытами сознанию. Все это симптомы экспериментальной Чечни на пути полной дебилизации. Все в том же русле «чеченизации», «исламизации». Но вряд ли у кого-то что-то получится. Опоздали. На 16 лет. Другие ценности (истинные) уже пустили корни.