Сказ о том, как в Чечне ракеты бороздят просторы большого театра
Хас-Мохьмад Арсемиков, CHECHENPRESS, Отдел писем, 01.06.06г
В Чечне – если говорить терминами специалистов по рекламе – «есть все». Обилие новостей и их контрастное разнообразие может поразить воображение любого стороннего наблюдателя. Работы по восстановлению разрушенных домов в центре чеченской столицы и стахановское воодушевление вокруг них, транслируемые чуть ли не в прямом эфире телевидения, подталкивают к мысли о том, что война, надо полагать, и затевалась ради возможности улучшить чеченцам жилищные условия.
Взрастают зерновые на полях районов, обещая невиданный урожай, а на обочинах дорог взрываются фугасы. «Кинокумир» из РФ Дмитрий Харатьян в торжественной обстановке подводит итоги конкурса красоты и называет имя счастливой победительницы, а в 40 километрах от этого «праздника жизни» с тяжелым гулом заходит на бомбометание фронтовая авиация и круглые сутки гремит артиллерийская канонада. Алу Алханов зазывает в Чечню инвесторов, а главком внутренних войск МВД требует срочного подкрепления в 5 тысяч штыков. В общем, в Чечне жизнь или не жизнь, но она бьет ключом однозначно.
Оставим в стороне конкурсы матрешек и приглашения директором мебельной фабрики инвесторов в Чечню. На фоне происходящих боевых столкновений, участившихся в последние недели на территории Чечни, призыв главкома ВВ МВД прислать подкрепление выглядит более чем убедительно, сводя на нет весь остальной оккупационный пропагандистский «позитив». Подсчитывать количество оккупантов, задействованных в Чечне и их ежедневные потери – дело весьма сложное.
Добиться от российской стороны правды в этом вопросе сложнее, чем поймать за хвост угря. Незабвенный Шабалкин в свое время прояснил этот вопрос окончательно, сообщив, что российская сторона будет всегда скрывать свои потери, чтобы ограничивать финансирование чеченских боевиков, якобы получающих вознаграждение от Усамы Бин Ладена за каждый скальп русского солдата. Однако главком ВВ Рогожин, то ли взбунтовавшись против высшего командования, то от солдафонской простоты, свел на нет усилии творцов виртуального мира в Чечне.
По утверждению Рогожина, общая численность группировки федеральных сил на Северном Кавказе, включая подразделения МВД и Минобороны, составляет в настоящее время около 25 тысяч человек, хотя еще год назад российские СМИ вполне официально сообщали, что в Чечне и вокруг нее сосредоточено более 300 тысяч солдат и офицеров различных родов войск. Куда за неполный год испарились 275 тысяч русских вояк – неизвестно, однако Рогожин требует еще 5 тысяч.
Как бы то ни было, но даже если опираться на цифры Рогожина, возникает закономерный вопрос: что происходит в Чечне? И о каком «мире» говорит Путин если только для одной Чечни командование оккупантов просит увеличения личного состава на 20% от продекларированной на всем Северном Кавказе численности российской вооруженной группировки? Следует ли думать, что «необратимый мир в Чечне» укрепился на такое же количество процентов?
Конечно, более реален вариант, что Рогожин, мягко говоря, соврал насчет численности оккупантов. Но, тогда более вероятно и то, что запросил он не 5 тысяч, а гораздо больше, а 5 тысяч – это цифра для отвода глаз, предназначенная для печати, так как скрыть передвижение войск будет невозможно. Тем более, когда по официальной версии в регионе в связи с «окончанием боевых действий» и «наступлением необратимого мира» численность войск, якобы, сокращается.
В общем, как видно, не от хорошей жизни свел на нет мирный информационный фон Чечни, с таким трудом налаженный российской пропагандой, вдруг вылезший со своим ходатайством генерал, попросивший «подкинуть огоньку» и испортивший этим столь безмятежную картинку. Если же вести речь о реальном мире, то он наступит после изгнания всех оккупантов, и заявление Рогожина – редкое свидетельство со стороны оккупантов о том, что процесс идет в направлении, определенном кавказскими моджахедами.
|