Голубой период Владимира Путина
Валерия Новодворская, Грани.ру, 10.03.06г.
Вы только не подумайте, что я хочу обвинить президента России в нетрадиционной сексуальной ориентации и послать его в Голливуд к тем двум ковбоям, чтобы он стал третьим. Типун вам на язык. Я совершенно уверена, что В.В.П. в этом плане (и во всех остальных тоже) принадлежит к большинству. В этом-то наша проблема и заключается: в глубокой народности нашего президента. А поскольку народ еще и всей душой жаждет над собой самодержавия и уверен в собственном квасном православии, то считайте, что мы на этом большаке с этим большинством застряли надолго.
А я имею в виду очередной туристический маршрут президента. В Венгрию и в Чехию. А поскольку ездил он туда послом доброй воли от голубого горючего, то есть газа, и речь вел о разных голубых потоках, озерах и резервуарах, то вот голубой период и наметился.
И Чехия, и Венгрия имеют все основания плохо относиться к руинам Советского Союза, которые зовутся то Белоруссией, то Россией, то Туркменией, то Таджикистаном, то Узбекистаном, но все равно остаются частичками давно позеленевшей и пошедшей прахом Империи, которая не в силах перейти в другое качество. В 1956 году размороженный, оттепельный Хрущев в два счета достал из холодильника ледниковый период и так подавил венгерское восстание, что и Сталин бы одобрил. Западная Европа и США ничего не сделали для того, чтобы танки остановились, а расстрелы прекратились.
В 1968 году Чехословакия предпочла мирный протест. Но это не помогло. Кремлевская орда опять прикатила на танках и опять все задавила. И снова никто не вступился. Кроме советских диссидентов, которые могли только одно: бросить под эти танки свою судьбу, свою жизнь. В 1956 году это были Револьт Пименов с его группой, распространившие листовки в защиту венгров и заплатившие за это сроком в концлагере. В 1968 году на Красную площадь опять-таки вышли семеро диссидентов. Кого-то уже нет в живых. Как Ларисы Богораз. Плата была та же: ссылка и лагеря. А Запад, наша земля обетованная, выдал и Чехословакию, и Венгрию на поток и разграбление. Такая была формула в старину. И еще "выдать головой".
Путин, конечно, прибыл не на танках. Он прилетел в голубом вертолете. Фигурально выражаясь - ведь газ-то голубой. В Чехии и Венгрии Путина встретили ласково. Подарили картину. Поговорили по-русски. И надо же: договорились. Прагматик прагматику глаз не выклюет. Ненависть российского президента к Украине и Польше с Балтией (беглецы, подстрекатели, изменники) настолько велика, что, не довольствуясь новым германским направлением голубого трубопровода, было решено создать еще одно, южное направление - через Венгрию и Австрию.
При этом обольститель Путин отрекся от СССР. Он, мол, россиянин и за подавление венгерской революции не отвечает. Это все СССР, а мы знать ничего не знаем и ведать ничего не ведаем. Не знаю, насколько далеко от Лубянки находится венгерское посольство. Но если бы венгерские дипломаты не поленились, они бы могли лично убедиться в том, что сбитый в августе 1991 года с главного лубянского подъезда барельеф Андропова опять на месте. И вернул его на это место Путин в начале своего преемничества, не успев даже стать президентом. Ведь Андропов – это патрон их чекистского ордена. Правда, это он был послом в Венгрии в 1956 году. Это он призывал к расправе и вызывал войска. Проскрипционные списки и роковое решение залить кровью восставший Будапешт исходили именно от него. Даже стихотворение осталось с той поры, его, возможно, написал Владимир Буковский: "Эх, романтика, синий дым, в Будапеште советские танки. Много крови и много воды утекло в подземелье Лубянки..."
Барельеф Андропова – это было первым деянием "преемника" Путина. Хоть бы вторым! И пока президент России мотается по Европе и утверждает всюду, что он не имеет отношения к СССР, его приближенный Владислав Сурков доказывает, что в СССР было много хорошего. Не решаясь пока заверять, что в СССР не было политзаключенных и было навалом политических свобод, а прилавки магазинов ломились от яств и шикарной одежды, он пытается убедить слушателей в том, что уж для заграницы СССР был страшно полезен: и профсоюзы воспряли и стали биться за рабочее счастье, и хозяева сбавили обороты. Всемирно–историческое значение советского примера, знаете ли.
Так вот, 1956-й и 1968-й, перееханная танками жизнь поколения, Будапешт в крови и Прага, где студенты (в частности, Ян Палах) сжигали себя на Вацлавской площади в знак протеста против оккупации, – это и есть тот самый якобы благой результат советского воздействия на мир. Конечно, Чехия потребляет 3/4 нашего газа (и у кого-то прикупает еще четвертушку), и Венгрия берет его же и хотела бы заработать на газовом транзите. Как сказал убитый маоистами (тоже плод советского влияния) великий писатель Лао Шэ: "Мертвые мертвы, а живым надо есть дурманные листья". СССР, который вез в обозе своего самолета Путин, сегодня пришел в Прагу и Будапешт без танков, и пахло от него газом, а не бензином. Неужели так трудно его узнать? Ведь все на месте: и копыта, и рога, и хвост. А запах газа так похож на запах серы...
|