РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА "
   

Видеообращение Президента ЧРИ

CHECHENPRESS, Отдел официальной информации, 07.03.06г.

 

В Пресс-службу Президента ЧРИ поступило видеообращение Президента Абдул-Халима Садулаева, в котором лидер страны подробно освещает нынешнее состояние российско-чеченского противоборства и затрагивает многие актуальные проблемы прошлого и настоящего.

В частности, А-Х. Садулаев уделяет внимание истории принятия чеченцами Ислама, обращая внимание чеченской общественности на то обстоятельство, что религия Аллаха предписывает непримиримое отношение к любому виду тирании и подавлению человеческого достоинства, что отражает в себе национальный менталитет чеченского народа. И именно поэтому, по мнению Президента, национально-освободительная борьба чеченского народа всегда протекала как Джихад на пути Всевышнего Творца, и в то же время чеченцы всегда понимали Джихад как борьбу за свободу и национальное достоинство. Президент отмечает:

«Когда нравственные принципы Ислама полностью совпадают с нашим мировоззрением, мышлением, менталитетом, тогда совсем не трудно понять и принять Ислам. Потому что мы – народ, воспитанный на соблюдении порядочности и уважения к другим народам. Такими же являются и остальные кавказские народы – наши соседи. Поэтому во все времена Ислам на Кавказе распространялся без насилия и принуждения. И приходил он к нам как священная идеология борьбы за свободу и независимость. Именно так и нужно воспринимать мое последнее заявление, мои слова о том, что наш путь к свободе, наши цели во все времена совпадали с заповедями Ислама. И мы никогда не воспринимали их раздельно».

Касается Президент и традиционного мировоззрения, присущего России, той стране, с которой чеченцы ведут многовековую борьбу за свою независимость. Напомнив, что в России извечно царили деспотия, подавление свободы и достоинства человека, прямое крепостническое или тоталитарное порабощение, А-Х. Садулаев поясняет, что именно этой тирании противостояли наши отцы в прошлом, а сегодня противостоят моджахеды и весь чеченский народ. Из этого пояснения вытекает вывод, что чеченцы испытывают чувство вражды и ненависти не к русскому народу как таковому, а к той системе рабства и подавления человеческого достоинства, жертвами которой много столетий подряд являются сами русские и другие покоренные российской верхушкой народы.   

«Русские пребывают в извечном рабстве. И свободы они не видели никогда. И плодов ее не пожинали испокон веков. Мы бы искренне возрадовались, если бы русские и другие народы были свободными. Но так как русские слишком давно были подневольным и угнетаемым народом, то и национальные привычки обрел он от своих рабских корней, привитых правителями – собственными и чужими. Вечно расколотый на враждебные группы, стравливаемый друг с другом и с окружающими народами, русские, к сожалению, не умеют быть и чувствовать себя равными с другими: они знают лишь два состояния – или быть чьими-то господами, или быть чьими-то рабами».  

Не менее жесткую оценку дает Президент и тем чеченским национал-предателям, которые прислуживают русским оккупантам, помогая им терроризировать и уничтожать свой народ. Рабство заразно, и некоторые чеченцы, слишком долго общаясь с русскими, заразились от них этой болезнью. Эти национал-мутанты, по примеру своих хозяев, также признают только два состояния: рабов или господ. Став рабами русских, они сегодня тщатся стать господами над своим истерзанным и израненным народом, запугивая беззащитных мирных людей, обирая их, отнимая у них последние крохи, сохранившиеся в пожаре войны. Но чеченцы никогда не знали ни рабов, ни господ, и этим подонкам не удастся изменить естественный порядок вещей, они получат то, что заслужили.

«Мунафики бредут за русскими с низко опущенными головами, униженные страшным образом. И они, в свою очередь, унижают таким же образом других, тех, кто кажется им слабее, беднее. Говорят, выступало недавно некое существо по фамилии Кадыров из марионеточного «правительства», будто бы кто-то не уступил ему дорогу, и тогда он приказал такому же, как и он, российскому холую, своему сообщнику, залезть в багажник машины. Повез его к себе домой и примерно наказал. Когда у нашего народа были такого рода глупые, невежественные и пустые «люди»? И как эта пустышка после этого может считать себя мужчиной? Да и пострадавший – как он может считать себя мужчиной, если у него не нашлось мужества погибнуть на месте, чем принять такой позор! Это все – повадки не чеченцев, не кавказцев, а тех русских, которых наши отцы называли муьжги».

Касаясь исламского закона, Шариата, А-Х. Садулаев говорит: «Шариатское правосудие – это Божья благодать, ниспосланная людям, чтобы искоренить человеческие раздоры. Это инструмент для установления справедливости среди людей, их примирения, защиты их прав. И во все обозримые времена наш народ воспринимал только тот закон, который устанавливал справедливость между людьми, то есть Шариат, который издавна регулирует все конфликты в чеченском обществе. И только враги справедливости, тираны, подавляющие свободу и достоинство людей, пытались во все времена очернить Шариат. Якобы, Шариат жесток, Шариат казнит людей, Шариат отрубает голову, руки, ноги. Но был ли хоть один случай в чеченской истории, а также в истории окружающих нас братских кавказских народов, чтобы человеку отрубили руку за кражу? Нет ни одного такого примера. Самым сильным наказанием для вора было презрение людей».

(Полный перевод видеообращения Президента ЧРИ на русский язык будет опубликован в ближайшее время).

Пресс-служба Президента ЧРИ