Соловей-разбойник
Роман Тарнавский, для CHECHENPRESS, 28.02.06г.
В Москве живет «ученый», который известен не столько «научными» изысканиями, сколько своей излишне возбужденной «гражданской позицией». Это глава так называемого Института стран СНГ Константин Затулин. Этот, с позволения сказать, «политолог» всегда одним из первых появляется там, где зреет очередной конфликт на постсоветском пространстве, или открываются старые раны. Нет, пожалуй, ни одной «горячей точки» на территории бывшего СССР, ни одного костра междоусобиц, к разжиганию которых не приложил бы руку Затулин.
За последние годы он десятки раз побывал в Приднестровье, где своими «пламенными» речами укреплял идеологическую составляющую славянского сепаратизма. Многократно был замечен в Крыму, где поддерживал антиукраинские силы и даже договорился до того, что его объявили персоной нон грата в Украине. Это он вместе с Рогозиным брызгал слюной с российского берега во время конфликта вокруг украинского острова Тузла. Абхазия и Южная Осетия вообще стали чуть ли не вторым домом для Затулина. Это он всячески способствовал массовой выдаче местному населению российских паспортов. Это он был на передовой новейших московских провокаций против независимой Грузии.
Затулин интересен. За ним полезно наблюдать. Как в животном мире боевой раскрас самцов свидетельствует о начале брачного периода, так и в московской околополитической тусовке бред Затулина служит индикатором кремлевских интриг. Что у Кремля на уме, то у Затулина на языке. А Институт стран СНГ – это так, прикрытие. Прикрытие для тех российских «ученых», которые профессионально занимаются созданием, организацией и дирижированием «пятыми колоннами» русских в бывших советских республиках. От Прибалтики до южных границ.
Имперский реванш – кредо Затулина и затулинцев. Кредо Кремля, который все реже прячет его в тени мидовских выкрутасов. Да и выступления российских дипломатов отличаются в последнее время все более и более воинственной риторикой. В отношении Грузии, прежде всего. Президент Саакашвили прямее всех других своих коллег по СНГ указал Москве на ее роль в развязывании межнациональных конфликтов. Иными словами, просто назвал вещи своими именами, чем и навлек на себя гнев кремлевской братвы. Которая, чтобы приструнить грузинского гордеца и поквитаться с ним за потерю Аджарии, не медля ни секунды принялась разогревать «замороженные» Москвой до поры до времени абхазский и южноосетинский конфликты.
Итак, Константин Затулин (читай – Кремль) ратует за отделение Абхазии и Южной Осетии от Грузии и присоединение этих территорий к России. Тем более что они давно руководимы выходцами с Лубянки, а их народонаселение процентов на 80-90 паспортизировано Москвой. Главным аргументом Затулина и Кремля является свободное волеизъявление местных жителей. И если Кремль еще как-то колеблется из опасения нарушить принцип незыблемости границ на постсоветском пространстве, что чревато цепной реакцией и непредсказуемыми последствиями, то Затулину и его «ученой» свите все нипочем.
Возникает законный вопрос, а именно, почему бы те же самые стандарты, которые Россия применяет к положению Абхазии и Южной Осетии, не применить и к ситуации в Чечне? В самом деле, в относительно мирные годы чеченцы однозначно высказались на референдуме за независимость Ичкерии, проголосовав против нахождения ее в составе Российской империи. Свою позицию они четко и недвусмысленно подтвердили многолетней вооруженной борьбой с интервентами. Спрашивается, чем волеизъявление чеченцев отличается от волеизъявления тех же абхазов или осетин? И почему их права Москву интересуют куда больше, чем права чеченцев, которых она формально считает своими гражданами?
К слову, абхазы и жители Южной Осетии демонстрируют такую политическую близорукость, что диву даешься. Неужели они потеряли рассудок, наслушавшись трелей «кремлевских соловьев» типа Затулина? Неужели они полагают, что в составе России им будет житься лучше, чем в составе Грузии? Странно, что их ничему не научил опыт Чечни, опыт всего Северного Кавказа в целом. Ведь мало того, что уже заметно обрусевшие абхазы и осетины в случае «воссоединения» с Россией будут в скором времени окончательно ассимилированы, так им еще и будет уготована судьба «вольнонаемных» контрактников в Чечне и в других «горячих» точках, без которых российская действительность немыслима. Неужели в Абхазии и в Южной Осетии верят, что РФ подтянет им уровень жизни? Пусть поинтересуются у дагестанцев, где 70 процентов безработных. Или побывают в Ингушетии, бюджет которой дышит на ладан.
Затулин – посредник. Посредник, умело направляющий иррациональную абхазо-осетинскую свару с грузинами в нужное Кремлю русло. На самом деле, эти два народа вкупе со всей Грузией стали элементарными заложниками активно возрождаемой Кремлем после короткого горбачовско-елицинского перерыва российской имперской доктрины. Все «пламенные» заявления Затулина, российского МИДа и прочих московских «защитников» прав национальных меньшинств на постсоветском пространстве на самом деле не более чем блеф. Судьба Чечни наглядное тому подтверждение. Российский соловей превратится в соловья-разбойника, когда вам наскучит его «песня»…
|