Что такое Исламское правление?
Муслим Исаев,
ИА DAYMOHK, 22.02.06г.
(Приложение к статье
«Что такое Исламское государство?»)
В свете заявления Президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева о том, что Чеченская Республика Ичкерия является Исламским Независимым государством, мы сделаем некоторые пояснения относительно Исламского правления, ведь, разумный человек, считающий себя верующим в Создателя, обязан признать его Властителем и Законодателем, — и как же здесь обойтись государству без правления, реализующего законы Всевышнего Творца?
Они говорили: «Есть ли для нас удел в управлении делами?» Скажи: «Всякое управление принадлежит Аллаху». Они скрывают в умах своих то, что не открывают тебе. Они говорят: «Если бы у нас был удел в управлении делами, мы бы не были убиты здесь». Скажи: « Если бы вы оставались в домах ваших, то, истинно, призванные к бою пошли бы на смерть и дабы Аллах мог испытать то, что в груди вашей, и дабы Он мог очистить то, что было в сердцах ваших. И Аллах ведает все, что таится в умах» (Аль-Имран).
Так трудитесь же ради благородной смерти, ибо обретете вы с нею полное счастье. Аллах вознаградил нас и вас высокой честью пасть смертью героев во имя Его.
Мусульмане едины в том, что такой правитель должен подчинять всех мусульман и вести их по пути, указанному Шариатом. Более того, правление и власть одного над большинством является природой человека и общепринятым обычаем. Следует отметить, что в тех случаях, когда нет в Священных текстах Корана и Сунны буквального положения, правитель и Шариатский совет должны совершать иджтихад.
Это значит — определить смысл вопроса, проблемы или ситуации, затем приложить максимум усилий в поиске Священного текста, дающего объяснение такой проблеме, которая соответствует по ключевому смыслу новой проблеме, о которой не говорится буквально. Причем, если ответ найден, он считается законным. Однако, если нет единства мнения среди всех исламских ученых в данном ответе, то это значит, что есть вероятность ошибки. Но даже при этой вероятности, решение законно, и если правитель избрал его, то после проведения Совета (Шуры), он обязан его реализовать.
При этом все мусульмане должны подчиниться этому решению. Что же такое Шура, или Шариатский совет? Основой этого института является аят, в котором Всевышний говорит: «И для тех, которые уверовали, ответив на Призыв Своего Господа и Наставника, повинуясь Ему, уверовали в Него, выполняют молитву и решают свои дела по взаимному совету» (Коран. Сура 42:38). Один из ближайших соратников Посланника Аллаха Абу Хурейра однажды сказал: «Я не видел ни одного человека, который бы больше советовался со своими сподвижниками, чем Посланник Аллаха».
Аллах препоручил вам, исламские правители, управление делами этой нации, доверив Вам ее интересы, заботы, а также ее настоящее и будущее, сделав Вас хранителем всего этого. На Вас возложена ответственность за все это перед Всевышним и Благословенным Аллахом. Вы управляете нынешним поколением и взращиваете последующее поколение. Насколько же велико это доверие, и насколько велика ответственность, когда человек провозглашает для всей нации: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас отвечает за свою паству». Когда-то давно один из имамов сказал: «Если бы мне в Ираке попал в руки мул то я бы счел себя ответственным за него перед Всевышним Аллахов за то, что не управлял им на дороге». Имам Омар Ибн ал-Хаттаб охарактеризовал степень величайшей ответственности в следующем высказывании: «Как бы мне хотелось благополучно освободиться от нее без вреда ни для себя, ни для других!»
Примеров из жизни Посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение) много. Например, он принял мнение вождей Медины (Сад бну Убайда, Сад бну Муаз и Ибн Рабиа и др.) в том, чтобы не отдавать часть урожая племени Гатафан, взамен того, что они откажутся от участия в блокаде Медины. Пророк также согласился с мнением большинства при решении вопроса о походе против Таифа. Можно найти также много других примеров. Этого же пути и принципа придерживались праведные правители после Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
И недостаточно было численного большинства. Нет, необходимо было провести Совет, — ведь меньшинство может переубедить большинство. Так и случилось, например, во время Совета в племени Сакыфа. Именно тогда удалось меньшинству убедить большинство избрать наместником Посланника Аллаха Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). И затем принципа Совета и особого отношения к мнению большинства придерживались Абу Бакр, Омар ибн Хаттаб, Осман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб, и все праведные правители мусульманских стран.
Мы никому и ничем не обязаны и не видим в признательности какого-то блага для нас самих. Мы руководствуемся в этом высказыванием Всевышнего Аллаха: «Нет, Аллах ниспослал милость вам тем, что Он наставил вас к вере, если вы правдивы» (49:17). Мы желаем вам, - если будет угодно судьбе, - чтобы наши сердца раскрылись на виду всего нашего народа. Пусть взглянут на них наши братья - увидят ли они в них что-нибудь еще, кроме любви к добру для народа, сострадания к нему и беззаветной преданности в деле служения его интересам?
Найдут ли они что-нибудь, кроме мучительной боли по причине того положения, в котором мы оказались? Однако мы полагаем, что Аллаху известно все это, и только Он Один в состоянии оказать свою поддержку, способную исправить ситуацию. В Его руке власть над сердцами людей и ключи к ним. Тот, кто прославляет Аллаха, не будет введен в заблуждение, а тот, кто пытается обмануть Аллаха, никогда не получит наставника на путь истинный. Только Он делает расчет и ниспосылает блага. Разве Аллах несправедлив к своему слуге?
Нам очень хотелось бы, чтобы наряду с этим наш народ знал, что истинным сторонником и носителем призыва к Истине и человечности осуществления Исламского правления милосердия, даже находясь в огненном кольце войны может быть только тот, кто соответствует его всесторонним требованиям, тот, кто посвятил ему всего себя, свою душу, свое имущество, свое время и свое здоровье: «Скажи: если отцы ваши, и жены ваши, и родня ваша, и богатства, накопленные вами, и торговля, застой которой страшит вас, и любимые жилища ваши дороже для вас Аллаха и Посланника Его и подвига во Имя Его, тогда ждите пришествия Аллаха с судом Его; и не наставляет Аллах непокорных» (9:24).
Может показаться странным и дерзким, что, будучи в таком бедственном положении, мы говорим, о правлении и независимости. Но примером нам является пророк Ислама, который сказал следующие слова преследователю, от погони которого он уходил, убегая во главе небольшой группы из Мекки в Медину: «Что ты скажешь о золотых браслетах персидского царя (которые тебе достанутся после победы – прим. автора)? Персидский хосров, был одним из самых сильнейших правителей тех времен, наряду с римскими.
При внимательном рассмотрении выясняется, что самым важным и ответственным периодом в жизни наций является время перехода от одного состояния к другому. Именно тогда разрабатываются программы новой эпохи, составляются планы и формулируются основы, в соответствии с которыми должна развиваться нация, строго придерживаясь их. Если все эти планы, основы и программы ясны, правильны и верны, то этой нации суждена долгая и счастливая жизнь, а также великие дела.
В принципе, Шура во главе с правителем состоит из специалистов в различных областях государственного правления, однако непременным условием является то, что члены данного института государственной власти должны быть учеными-богословами в области шариата для того, чтобы действительно велось управление государством в разных сферах в соответствии с канонами Шариата. Только так реализуется вера в Бога, проявляется Единобожие.
Ислам не омрачает чистоты наших отношений с западом
Люди могут счесть также, что исламские порядки в нашей новой жизни отдаляют нас от западных государств, омрачая чистоту наших почти стабилизировавшихся отношений. Это также чрезвычайно иллюзорное впечатление, ничего общего не имеющее с истиной. Если эти государства были плохого мнения о нас, то мы не понравились бы им, какую бы мы религию не исповедовали, будь то Ислам или что-нибудь еще. Если же эти государства искренне верили бы нам на взаимной основе, а их деятели и политики, провозгласили бы, что любое государство свободно в выборе режима, действующего на его территории, если это не затрагивает прав других, то политики во всех этих государствах должны были понять, что международная честь Ислама является самой священной в истории человечества. Нормы и правила, разработанные Исламом для защиты и сохранения этой чести на международной арене, являются самыми прочными и надежными в мире.
Практические шаги по воцарению справедливости и порядка в нашей стране уже лежат готовые к применению, и доказаны столетиями исламской цивилизации. И мораль и политическая реформа; и экономика и занятость народа; и сохранение договоренностей и справедливое сотрудничество с другими суверенными странами на основе взаимодействия их и человеческой позиции с чеченским народом в годину тяжких испытаний для нашего народа. Все будет учтено.
Руководители поведут эту нацию к победе, объединенные великим благом, достойной наградой, вечной памятью. Таким людям суждено важное место в истории и великих преданиях;
И задача содержит в себе два этапа:
во-первых, снять с нации политические оковы с тем, чтобы она обрела свободу, вернув себе утерянные независимость и суверенитет;
во-вторых, воссоздать нацию вновь, чтобы она шла своим путем среди других наций, конкурируя с ними в степени социального совершенства.
|