Оккупанты в масках «миротворцев»
Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 21.02.06г.
Если грузинская сторона потребует вывода российских миротворцев с территории Грузии, миротворцы будут обязаны подчиниться и покинуть грузинскую территорию. Это простая формула, разъяснить и понять которую не нужно ни большого ума, ни большого количества времени и об этом известно всем противостоящим сторонам. Однако в ходе бурного обсуждения нынешнего противостояния вокруг Цхинвали всеми, кому не лень в российских СМИ, даже, читая между строк комментарии российских политиков, невозможно обнаружить сию простую истину. Чего только не нагородили за последние дни, упражняясь в характеристике грузинской политики, всевозможные кокошины, жириновские и другие бабурины, оставившие далеко позади «мастера изящной словесности», филолога и министра обороны Иванова, пытаясь заглушить разум истерикой, ради непризнания очевидных фактов.
В случае, если российская сторона откажется выполнить требование о выводе своих «миротворцев», их нахождение на территории Грузии потеряет законные основания, и они будут считаться оккупационными войсками. Правда, если говорить об их реальном статусе, то они являлись оккупационными с самого начала своего пребывания в Грузии. Статус «миротворцев», был одним из пунктов Дагомысского (Сочинского) соглашения 1992 года между тогдашней пророссийской властью Грузии и российскими оккупантами, совместно оформившими расстановку сил путем переименования оккупантов в миротворцев. При этом роль так называемого грузинского миротворческого контингента в Цхинвали была чисто символической. После смены политической власти в Грузии и взятия новым руководством страны курса на достижение полной, а не формальной независимости, обстановка вокруг оккупантов и их статуса стала стремительно меняться.
Сложившуюся сегодня ситуацию можно сравнить с первыми шагами окрепшего коммерсанта, решившего избавиться от рэкетирской крыши, формально числившейся его охраной. Грузия стала требовать того, чего за кулисами Дагомысской постановки не предусматривалось, то есть от оккупантов, называющихся миротворцами, стали требовать или выполнения предписанных им миротворческих функций, или оставления территории Грузии. Настал момент истины, и поэтому мы имеет возможность наблюдать, как прорвало российских политиков, нервы которых уже не выдерживают, поскольку они не могут назвать вещи своими именами. Однако ситуация уже не та, что была в 1992 году, и «коль уж назвался груздем…» должен или придерживаться международных норм, или переименовываться в оккупанта, поддерживающего террористов и сепаратистов на территории соседнего государства.
Для современной России такие формулировки крайне болезненны, учитывая события, происходящие на Северном Кавказе. Свистнуть и отправить через хребет добровольцев, желающих повоевать, и сделать вид, будто в Москве об этом ничего не знают, на этот раз не получится. Невозможно и открыто объявить войну Грузии, поскольку о необходимости защиты «соотечественников», получивших несколько мешков трехрублевых бланков паспортов, можно говорить всерьез только с экранов российского телевидения и исключительно для российского потребителя. Единственным препятствием для выполнения предложений Грузии с сохранением лица российской стороны, могут быть вскормленные Москвой местные князьки, чьи проблемы Москва в состоянии решить выделением из московского жилфонда одного многоквартирного дома.
А тем временем, как сообщает издание «Страна.ру», вице-спикер парламента Михаил Мачавариани напомнил: «Сами российские миротворцы заявляют, что, если парламент Грузии примет соответствующее постановление, они незамедлительно покинут зону грузино-югоосетинского конфликта. У них не будет другого выхода, так как неисполнение решения парламента Грузии означает, что российские миротворческие силы будут находиться в зоне грузино-югоосетинского конфликта незаконно».
Если информация Мачавариани о заявлении российских миротворцев соответствует действительности, можно заключить, что вся базарная истерика, развернутая российским политиками в Думе и в СМИ, кроме уже привычной глупости, демонстрирует и бессилие разбивающихся вдребезги имперских амбиций.
|