РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА "
   

АЗС ЧРИ просит помочь чеченской семье в Бельгии

CHECHENPRESS, Отдел писем, 17.02.06г.

 

Ассамблея Защиты Суверенитета Чеченской Республики Ичкерия переправила в редакцию нижеследующее письмо и свою просьбу к представителям чеченской диаспоры в Бельгии оказать семье, о которой идет речь в письме, срочную помощь. Само письмо было написано латиницей, человеком, очень слабо владеющим русским языком, мы расшифровали что смогли, но некоторые термины и речевые обороты остались для нас непонятными.

На всякий случай, мы изменили фамилию чеченского беженца, но готовы назвать его настоящую фамилию Ассоциации Бельгийских Чеченцев, а также Департаменту по связям с вайнахской диаспорой. Редакция Чеченпресс со своей стороны также просит наших соотечественников в Бельгии предпринять самые срочные меры, чтобы как-то помочь семье беженцев. Настоящую фамилию семьи чеченских беженцев и электронный адрес автора письма мы уже отправили в Ассоциацию Бельгийских Чеченцев

*********

Здравствуйте!

Есть очень срочное дело, касающееся семьи беженцев, прибывших в Бельгию из Грозного. Семья Махаевых попросила убежище два года назад, в марте 2004 года, но на сегодняшний день уже дважды получила негативный ответ (отказ) и несколько дней назад полиция вручила им документ aneks №13, который обязывает Махаевых покинуть территорию королевства Бельгии. Поводы для отказа очень неясны, господин Махаев не понимает то, что написано на документах, не понимает причин, по которым ему отказали в предоставлении убежища.

Этот случай очень серьезен, так как господин Махаев предоставил в распоряжение властей Бельгии, занимающихся его вопросом, копию объявления о его розыске, висящего на стенах Грозного. Это объявление переправлено господину Махаеву его родственниками из Грозного, он передал его адвокату, который взялся отстаивать его интересы перед властями Бельгии (комиссия по беженцам). Но несмотря на это, никто в Бельгии не хочет дать ход запросу семьи Махаевых о предоставлении убежища в этой стране.

Семья Махаевых состоит из трех человек (их дочери 13-14 лет), и она чувствует себя в тупике. Возвращение в Россию для них невозможно, так как господин Махаев разыскивается русскими спецслужбами за участие в военных действиях в Первую войну. Господин Махаев потерял на войне многих своих близких родственников и членов семьи, в частности, в боях с русскими у него погибли все братья. И его возвращение в Россию означает для него фактически смертный приговор.

Несмотря на документы, доказывающие, что он объявлен русскими спецслужбами в розыск, бельгийские власти не хотят удовлетворить ходатайство господина Махаева о предоставлении ему убежища. Махаевы подали несколько заявок, которые были отклонены. Тем временем их адвокат в октябре прошлого года подал также серьезно мотивированный запрос regularizatsii (protsedura 9.3), но этот запрос был отклонен по тому предлогу, что в день подачи запроса Махаевыми был получен отказ.

Проблема заключается в том, что не по вине господина Махаева в его деле накопилось много ошибок, небрежно сделанных чиновниками записей, документы очень плохо проанализированы. Таким образом, господин Махаев не получал никогда priemlemosti, чтобы войти в процедуру убежища (это 1-й этап). Сейчас нет решения, его дело заблокировано.

Вчера вечером я говорил с другом (знакомым) господина Махаева, который также из Чечении и остается в контакте с ним. Подробности документов, мотивации, опасности не были никогда всерьез проанализированы, адвокат получил документы после, он не понимает, почему такие важные документы не были обработаны нормально. Это скандал.

Господин Махаев и его семья сейчас в лагере (центре) для беженцев в городе Антверпене. Очевидно, что у них уже нет больше надежды, куда бы они не обращались, перед ними захлопывается дверь. Власти предлагают им подписать какой-то документ, после чего Махаевы могли бы остаться в Бельгии еще на один месяц, но затем они обязаны покинуть Бельгию, не имея право на другое какое-нибудь ходатайство.

Господин Махаев хочет попросить помощи международной амнистии в Бельгии, и не знает, могут ли ему помочь другие ассоциации. Если больше никакое решение не предусматривается, у них есть только один выбор – возвращение в Россию, что для господина Махаева неминуемо означает смерть. Сейчас они получили aneks №13, и должны покинуть Бельгию через несколько дней. Что ему делать?

Махаевым нужна помощь всей чеченской диаспоры. Пожалуйста, если бы вы могли установить контакт с представителями чеченской диаспоры в Бельгии, большое вам спасибо! Потому что если никто ничего не предпримет, семья Махаевых будет скоро депортирована.

С уважением,

Hakan R., Briussel' (Belgia).