РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА "
   

Торгаши на политическом базаре

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 15.02.06г.

 

Высказанное Путиным намерение пригласить в Москву представителей ХАМАС послужило поводом для острой полемики между сторонниками и противниками этого решения. Принадлежность той или иной стороны спора к определенному лагерю нетрудно было распознать по используемым аргументам. Одна сторона заявляет о недопустимости поддержки президентом России организации, признанной террористической, другая поддерживает решение Путина, называя его проявлением «самостоятельной политики» Российского государства. Более умеренные в оценках говорят о намерении России повысить свою посредническую роль в палестино-израильском урегулировании и стремлении расширить свое влияние на Ближнем Востоке.

Однако создается впечатление, что возможный визит ХАМАС в Москву имеет гораздо большее значение для самой России и ее внутренней общественно-политической ситуации, нежели для Ближнего Востока. Проверяется на прочность имидж «самостоятельного президента влиятельной державы», создаваемый Путину в глазах россиян. Отказ в данной ситуации от намерения встретиться с ХАМАС под давлением внешних сил способен уронить находящийся и так не на высоте авторитет Путина у  соотечественников, особенно после провала российской политики на Украине. Обвинения Путина в несамостоятельности со стороны националистических сил России могут в данном случае усилиться.

Правда, нельзя не учитывать и такой вариант, что Путин и на самом деле не самостоятельная фигура, а встреча с ХАМАС, якобы вопреки воле США и Израиля – хорошо продуманный спектакль для поднятия и укрепления его авторитета внутри страны. Вполне возможно, что Путину «высочайше дозволили» провести данное мероприятие, ибо, при необходимости, рычагов давления на российского президента и принуждения его к отказу от действий, идущих против интересов США, до сих пор хватало. Достаточно вспомнить отказ от заявленных Россией намерений поставок оружия в Ближневосточный регион, после соответствующих протестов Израиля и сигналов из США. В общем, ситуация с возможным визитом ХАМАС такова, что по результатам состоявшейся или не состоявшейся встречи нельзя будет судить однозначно – настоящий Путин лидер, или он, как говорят российские националисты, «дутый Пу».

Не обошлось в спорах и без привычного шакализма со стороны любителей изображать «озабоченность» положением с правами человека на Кавказе. Обычно угроза заняться правами человека на фоне продолжающегося геноцида в Чечне происходит в те моменты, когда им что-то нужно от России, и напрочь забывается после достижения своих целей. Цинизм происходящего заключается еще и в том, что именно в таких ситуациях открыто демонстрируется подлинная причина навешивания и использования  ярлыков «терроризма». Организация ХАМАС носила название «террористическая» не только в Израиле и на Западе, но и до недавних пор также и в России, особенно после того как Путин, красуясь в еврейской тюбетейке, распинался в Иерусалиме о «партнерстве России и Израиля в борьбе с этим страшным злом».

Что же заставило «борца с терроризмом» пересмотреть свою точку зрения? Из-за чего сегодня у заклятых партнеров по борьбе с выдуманным «международным терроризмом» возник настоящий или искусственный спор? И почему партнеры вдруг заговорили о «двойных стандартах»? Уже стали классическими аргументы с элементами шантажа: «А если мы возьмем да пригласим чеченских террористов к себе, раз другие приглашают в свою страну наших террористов». Не имея никаких твердых принципов, кроме способностей по-цыгански выторговывать выгоды на политическом базаре, эти «шантажисты» полагают, что чеченцы, по примеру других «мусульман», сразу же побегут к ним брататься, чтобы создать им лишний повод пару дней потявкаться с Москвой. 

Еще более отвратителен по своей циничности другой аргумент «шантажистов»: «А что если мы потребуем соблюдения прав человека в Чечне…». Именно в подобных аргументах проявляет себя истинная суть так называемого «международного сообщества» в его отношении к вопросам соблюдения прав человека. Сегодня даже блаженный идиот видит, что эти «права» превращены мелкими мошенниками от политики  в элемент самых грязных и беспринципных торгов. Причем, сказанное в полной мере относится и к организации ХАМАС, которая, несмотря на свою риторику об «исламской солидарности», с нескрываемым восторгом бросилась в объятия палача и убийцы сотен тысяч чеченских мусульман.

Вместе с тем, ХАМАС заслуживает также и слов благодарности за отрезвляющий урок, преподнесенный этой арабской националистической организацией не в меру горячим «интернационалистам» из чеченской среды, которые некогда день и ночь крутили в чеченском телеэфире песню «О Иерусалим, мы придем, чтобы умереть под твоими стенами». Если они еще не передумали идти к стенам Иерусалима, то теперь, по прошествии почти семи лет, у них есть шанс встретиться с палестинскими «братьями» где-то на полпути: те наконец-то оценили этот благородный порыв и в ответ тоже засобирались к стенам Москвы.

Одним словом, не похоже, будто израильские партнеры Путина путают чеченцев с иракскими курдами, с афганским «северным альянсом», или по незнанию приписывают чеченцам собственные нравственные особенности. Хотя и не припомню, чтобы чеченцы когда-то обращались к Израилю с какими-либо предложениями или просьбами, тем не менее, хотелось бы им посоветовать самим разбираться со своим ХАМАСом и лучшим другом евреев – Путиным, а не использовать пугало «чеченских террористов» в качестве лапши на уши российских патриотов.