РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА "
   

Умолчание как форма лжи

Олег Смирнов, CHECHENPRESS, 15.02.06г.

 

Репортажи о ситуации в Чечне в течение последних месяцев практически исчезли из новостных и аналитических выпусков федеральных телеканалов. Если раньше зрителя бесперебойно кормили «лапшой» о «нормализации» обстановки в республике, то ныне просто глухо. Впечатление такое, что там ничего заметного не происходит. Уж не для того ли, чтобы внушить российскому обывателю именно эту мысль, информационная блокада Чечни от эпохи «геббельсовского» вранья перешла к политике тотального умолчания?

Не исключено, что среди многочисленных кремлевских кураторов российских СМИ появился один неглупый человек, который понял, что телепроповеди пресс-службы федералов в Чечне, озвучиваемые Шабалкиным и иже с ним, приносят обратный эффект. Среднестатистическому россиянину, наслушавшемуся по телеку победных реляций из Ханкалы, было невдомек, почему федералы изо дня в день «мочат» противника, а он все жив, и все еще сопротивляется. Кремлевский «умник», судя по всему, уразумел, что ежедневная теле-тягомотина с репортажами о разгроме еще одной «банды боевиков» или сюжетами об обнаружении очередного схрона с оружием невольно подталкивает зрителя к мысли, что война в Чечне – дело нескончаемое и бесперспективное.

В самом деле, не из пробирки же берутся все новые и новые «банды боевиков», которых лет 5 назад по подсчетам российского Генштаба оставалось не более двух тысяч человек? Даже теле-дурак мог проверить, что за прошедшие годы пресс-служба федералов  «уничтожила» искомого противника по второму, если не по третьему кругу. А он не только не исчез, а даже появился в соседних северокавказских республиках. И, что самое обидное для федералов, в Ставропольском крае.

Любопытно, что о боях на Ставрополье федеральные телеканалы все же решились сообщить. Равно как и о недавних боестолкновениях в Дагестане. Разумеется, ложка истины в этих сообщениях, по старой российской традиции, разбавлена бочкой лжи. Один бит правды теряется в мегабайтах брехни, недомолвок и откровенного перекручивания фактов. Но возникает вопрос: зачем телевизионщикам вообще навязали эти сюжеты, если чеченскую тему решено закрыть наглухо?

Все дело в том, что в Кремле и в соответствующих силовых структурах России стараются представить дело так, будто бы за пределами Чечни «орудуют» все те же «чеченские боевики», которым, дескать, в собственной республике приходится не сладко, и они вынуждены, мол, бежать куда глаза глядят. То в Дагестане себя проявят, то в Ингушетии, то в Кабарде, то, как недавно, в Ставропольском крае….

Вне всякого сомнения, в Москве прекрасно знают, что вооруженное Сопротивление вне пределов Чечни состоит почти на 100 процентов из местных жителей, которые разделяют идею чеченцев об отделении от России и разрушении империи. Однако на эту информацию наложено жесточайшее табу. Дмитрий Козак, полномочный представитель Путина в Южном федеральном округе, не так давно попытался его обойти, сообщив своему шефу о реальной ситуации в Дагестане. Но федеральные телеканалы, радио и пресса привычно выхолостили из выступления Козака основную суть.

Параллельно информационной блокаде Чечни федеральные телеканалы как бы включились в «соцсоревнование» – кто больше покажет «мыльных опер» о чеченской войне. Впечатление такое, что сценарии подобных фильмов пишут в одном и том же месте. Каждая такая художественная «бормотуха» – точная копия старых советских фильмов об Афгане. С той лишь разницей, что спецэффектов стало побольше и порнушные вставки появились. Взять хотя бы все ту же «9-ю роту». Откровенное дерьмо, безвкусица, а российскую премию, глядишь ты, и получило….

Все знают, что без кремлевской цензуры на современном российском телевидении и муха не проскочит. Итак, с одной стороны, федеральным телеканалам «рекомендовано» прекратить репортажи из Чечни, кроме сюжетов о восстановлении «мирной жизни» в республике. С другой, освободившееся эфирное время занять «патриотической» составляющей. Не хватит девятой, отснимут десятую роту. А под аккомпанемент «героических» свершений российского спецназа обывателю вбивают в голову мысль о том, что война на Северном Кавказе – дело рук «международных террористов».

На кого это все рассчитано? Тех россиян, кому за 30, уже не обманешь. Они, если трезвые и не разучились думать, знают цену кремлевской пропаганде. Расчет, разумеется, на тех, кому от 16-ти до 30-ти. В их головы старательно вбивается чеченофобия, кавказофобия и, как обобщающая модель, исламофобия самого низкого пошиба. Многим очевидно лицемерие Путина, который осудил известные датские карикатуры, в то время как шельмование ислама и мусульман расцвело на российском ТВ пышным цветом. Куда тем карикатурам…. Не проходит и дня, чтобы с экрана не прозвучали, к примеру, слова «чурки» или «черные». А уж искомые карикатуры и по телеку показывали, и в российской прессе перепечатали.

Чечня, согласно кремлевской догме, – «полигон международного терроризма». На правду о ситуации в республике наложен запрет, чтобы журналисты случайным неосторожным словом не напомнили о продолжающихся там боевых действиях и об ответных мерах федералов, направленных против мирного населения. В это же самое время Кремль приглашает в Москву представителей ХАМАС, которых в западном мире также считают «террористами». Налицо политика двойных стандартов. Москва и слышать не хочет о мирных переговорах с лидерами чеченского Сопротивления. Вместо этого она пытается замирить палестинцев с евреями, вырывая пальму первенства миротворцев у Соединенных Штатов и их европейских союзников.

В Библии сказано, что прежде, нежели искать соринку в чужом глазу, нужно заметить бревно в своем собственном оке. Эта библейская мудрость как нельзя подходит к нынешней ситуации. Отрицая любое международное посредничество в Чечне, осуществляя перманентный геноцид чеченского народа, установив тотальную информационную блокаду республики, Москва лезет на Ближний Восток со своими мирными посредническими планами. Вот бы этот миротворческий энтузиазм обратить на Чечню, а не соваться туда, где и без тебя миротворцев хватает….