РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА "
   

Один в поле воин. Мирный

Надежда Банчик, для CHECHENPRESS, 09.02.06г.

 

Наши беседы с Сайд-Эмином Ибрагимовым уже могли бы составить если не книгу, то серию статей-интервью-очерков. Познакомившись заочно (благо, техническое развитие в ХХІ веке сняло вопрос о пространстве и времени), мы друг друга поддерживаем через черную космическую пустоту, разделяющую нас. Он меня спасает от убийственного выживания в современных мировых джунглях, отвергнувших человеческие законы.

Меня заставила написать о нем и о его Деле «дискуссия», разгоревшаяся на чеченских сайтах: то странные утверждения, приписываемые Биндигу, что он, главный докладчик по чеченскому вопросу в ПАСЕ, депутат германского парламента, якобы «ничего не обещал Ибрагимову» – (значит, письму за личными подписями его и еще двух депутатов ПАСЕ нельзя доверять???); то – что «они не выходят» к умирающему на ступеньках ПАСЕ чеченскому правозащитнику, «потому что их там нет» (профессор международного права Сайд-Эмин Ибрагимов разве настолько несведущ, чтобы не знать порядка работы ПАСЕ???); а то – что «ислам запрещает самоубийственные голодовки»...

Кроме того, более чем странная в создавшихся условиях «дискуссия» о том, каким должно быть чеченское государство, «исламским» или «светским» (будто именно это – самое важное в данный момент, когда чеченцы истребляются с конвейерной непрерывностью, а дискуссии способствуют затягиванию и запутыванию пути к прекращению этого). Мне, посторонней, не имеющей никакого отношения к чеченскому вопросу, кроме сочувствия его жертвам, кажется, что такую дискуссию могли затеять те, кто либо не понимает смысла акции Сайд-Эмина, либо не разделяет его одной-единственной цели: добиться прекращения геноцида его народа.

А толкать свой народ в историческое небытие, усугубляя неразумными действиями неравенство его схватки за жизнь с самой могущественной мафией-державой мира, религия разрешает? Опорочивать борьбу мелочными разборками и бессмысленными на данном историческом этапе спорами, – это по-Божески? А с учетом создавшейся международной ситуации не грех бы пораскинуть мозгами шире и подумать, к каким последствиям могут привести слишком настойчивые упоминания об исламском характере чеченского государства. Безусловно, чеченцы – мусульмане, и религиозный элемент непременно должен учитываться как важнейший элемент чеченского общества. Но поднимать вопросы государственного устройства в прямой связи с религией, на мой взгляд, по крайней мере, на данном этапе – не только неуместно – есть же правовая основа, Конституция ЧРИ от 1992! – но и самоубийственно. И Сайд-Эмин всегда это подчеркивает.

Спору нет, предательству всемирного масштаба по отношению к крохотному Чеченскому государству, а потом и ко всему чеченскому народу, нет никакого оправдания. Предательство ЧРИ, провозгласившей независимость в полном соответствии с международным правом и одновременно с 15-ю другими бывшими республиками СССР, в том числе и самой Российской Федерацией; предательство самых «прозападных» президентов, Джохара Дудаева и Аслана Масхадова, вплоть до молчаливого согласия с их убийством (!); предательство всего населения Чечни, выданного в заложники мафии, поставившей целью превращение «российской территории» Чечни в свободную зону для постсоветской мафии; предательство построения демократии в Чечне и в России; и последний этап – предательство чеченцев, вырывающихся из все более закрывающейся Зоны смерти в благополучную Европу, отказы признать их беженцами от войны – не меньший исторический позор «демократического» мира, чем отказ прекратить геноцид армян в первую мировую и Холокост евреев во вторую мировую.

Но сейчас мне придется обратиться ко всем, кто так или иначе не согласен с действиями Сайд-Эмина: возьмите весы. Положите на одну чашу ваши разногласия, а на вторую – судьбу чеченского народа. И постарайтесь взглянуть на эти весы чуть со стороны. Мне ясно видится , что каждый , кто пытается опорочить дело и помещать акциям правозащитника С-Э. Ибрагимова , это люди, либо далекие от проблем своего народа, либо не способные подняться над своими амбициями, над своим личным видением даже во имя спасения своего народа.

Вспоминаю эпизод, которому я была свидетелем, на работе, в разгар горбачевской эры. Одна сотрудница, привыкшая получать грамоты «победителя в соцсоревновании», однажды не получила эту грамоту, а досталась она другой, весьма достойной сотруднице. Та, не получившая, закатила получившей такой скандал, будто ее жизнь зависела от этого клочка бумаги (в горбачевские-то времена, когда значение соцсоревнования и грамот слегка упало!), а та у нее лично отобрала этот клочок.

Я стала невольным свидетелем их грызни, ибо мое рабочее место располагалось рядом. Сидела-сидела и тихо, будто невзначай, роняю: «Жаль, что сейчас – не 1937 год...». Обе спорщицы удивленно оглянулись на меня, на миг остановившись. И тогда говорю обеим: «Если бы сейчас был 1937-й, вы бы не посмели затеять этот скандал, а если бы затеяли, то обе бы выясняли отношения между собой в черном воронке!»

Я обращаюсь ко всем чеченцам – участникам споров, перебранок, «дискуссий». Остерегайтесь того, чтобы спор между Вами не выглядел спором из-за какой-то грамоты, когда впереди маячит историческая пропасть. Собственно говоря, народ выразил свою волю на референдуме 25 ноября 1990 года и правовая основа чеченского государства уже заложена в Конституции 1992 года, о чем же еще спорить? Надо теперь это достижение отстоять. И мы, правозащитники и друзья чеченского народа, будем помогать, чтобы эта победа пришла.

А если кто- то хочет изменить Конституцию, то они все равно не смогут сделать это сейчас, когда государство еще изолировано от всего мира, и оккупирована вся территория вашей страны. Объединитесь вокруг первостепенной цели: обеспечения безопасности чеченского народа через признание совершаемого геноцида и вытекающей из этого юридической необходимости признания права чеченцев на самоопределение, чтобы это и стало на данном этапе приоритетным вопросом международной повестки дня! А все прочие споры – потом.

Именно этого добивается мирный воин – Сайд-Эмин Ибрагимов.