РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Заявление Майрбека Тарамова

CHECHENPRESS, Отдел писем, 31.01.06г.

 

В Средства Массовой Информации

Есть определенная категория как организаций, так и людей, не брезгующих делать себе имя на скандалах. Про таковых говорят – скандально известные. Известность подобного рода никак не вписывается в каноны мусульманской религии. Тем не менее, люди подобного рода развелись в чеченской среде. Речь идет, прежде всего, о скандально известном Ахмаде Сардали и его организации АЗС ЧРИ.

Я долго наблюдал за действительно провокационной деятельностью этого человека, чью подноготную знаю доподлинно, и его организации, которая с самого начала заняла позицию противостояния целому ряду членов Правительства ЧРИ, хотя свою деятельность Сардали преподносит как критику. Я откровенно надеялся, что эти безосновательные нападки рано или поздно прекратятся. Но, судя по последнему интервью Ахмада Сардали, «пожар готов разгореться с новой силой».

Чашу моего терпения переполнили его заявления относительно деятельности Союза Кавказских Журналистов – СКЖ, который он, якобы, возглавляет, и на чьем фундаменте теперь возводится здание АЗС ЧРИ. Пока я не буду касаться других вопросов, а заострю внимание читателей на том, что ни сардалиевский СКЖ, а значит – ни АЗС ЧРИ, не имеют никакой правовой основы.

Есть также и другая причина, которая требует разъяснений. Дело в том, что мне адресуются письма, в которых читатели просят разъяснений по поводу двух председателей СКЖ, и если, отвечая им, приходится отшучиваться по поводу болезни человека, называемой манией величия, то на официальные запросы волей-неволей приходится отвечать.

Так, в августе 2003 года, ко мне, как председателю Союза Кавказских Журналистов, поступил запрос от судебных инстанций Литовской республики о деятельности агентства Кавказ-Центр. Разумеется, будучи сторонником независимости Чеченской Республики Ичкерия, я не мог поступить иначе, как встать на защиту ведущего чеченского информационного агентства. Вот несколько цитат из моего обращения, копию которого я отправил редакции Кавказ-Центр:

«Высокий Суд Литовской Республики!

Как следует из комментариев, вышедших из-под моего пера, нетрудно придти к выводу о чрезвычайной важности Вашего судебного решения. Нетрудно предвидеть, что если Ваш вердикт будет не в пользу Кавказ-Центра, Вы вручите мощный козырь в руки российской прокуратуры, которая не замедлит выставить Ваше решение в качестве решающего аргумента в совершенно безосновательной полемике по экстрадиции Мовлади Удугова».

Затем я изложил свою позицию относительно преследований чеченских журналистов, могущих иметь место впоследствии:

«Высокий Суд!

Следуя здравой логике, закрытие агентства Кавказ-Центр может означать также вину журналистов, работающих в этом агентстве, и не только чеченских, что в итоге может служить основанием для дальнейших посягательств российской прокуратуры на Свободу Слова – основополагающее завоевание демократического общества. Таким образом, создается опаснейший прецедент, когда травле, преследованиям, а возможно пыткам и убийствам подвергнутся не только журналисты Кавказ-Центра, но и любые журналисты, отстаивающие антивоенную позицию, и не только в Чечне, России, но и по всему миру».

Заканчивалось мое обращение следующим образом:

«У нас есть непоколебимая уверенность, что Ваш справедливый вердикт не уронит чести и престижа Вашей страны и молодое Литовское государство, одним из первых разорвавшее оковы советско-российского колониализма, с достоинством вынесет выпавшие на ее долю нелегкие испытания.

С чувством глубокого уважения и признательности –

Майрбек ТАРАМОВ,
председатель Союза Кавказских Журналистов.
Баку, Азербайджан, 26 августа 2003 года».

Когда в отношении меня руками Ахмада Сардали и кучки его окруженцев творилась вопиющая несправедливость, я обратился за помощью к Мовлади Удугову, который знал о сути происходящего беззакония, однако его ответом было глубочайшее молчание. Тем не менее, я не стал заниматься сведением счетов, и не стал отделываться молчанием, а как видно из обращения, принялся защищать как сайт Кавказ-Центр, так и его журналистов, среди которых Ахмад Сардали, выдающий себя за председателя СКЖ.

Казалось, следуя нормальной человеческой логике, следовало бы подумать об участи человека, к авторитету которого обращаются столь высокие органы, или хотя бы подумать о том, что Тарамов может пригодиться им в будущем. Но, увы…

Глупость отдельного человека должна была остановлена редакцией Кавказ-Центра, потому что подобное поведение журналиста подрывает авторитет самого агентства, ставя коллектив в сложное положение, однако не произошло ни того, ни другого. Но вернемся к герою нашего повествования.

В последнем интервью, как, впрочем, и во всех иных заявлениях, сделанных Ахмадом Сардали, никогда не фигурирует мое имя. Странно, не правда ли? В то же время все еще функционирует ранее популярное интернет-издание Союза Кавказских Журналистов «Кавказский Вестник» - www.kvestnik.org, в котором масса материалов о деятельности этой организации, но почему-то нет ни единого слова об Ахмаде Сардали, который позиционирует себя в качестве председателя СКЖ. И это странно. Догадайтесь, почему?

Интересен другой аспект – почему Сардали, будучи одним из членов СКЖ, наложил табу на имя своего руководителя? Ларчик открывается просто – если будет сказана правда о действительном руководителе, то обнаружится подлог. Хочу заметить, что подобные предательства со стороны Сардали по отношению ко мне происходили не однажды, и мы о них расскажем подробно, если после этого заявления он намеревается продолжить дискуссию.

Почему бы мусульманину Сардали не быть откровенным до конца в своем интервью на сайте Кавказ-Центр, и не сообщить своим читателям о том, например, что на учредительной конференции Независимого Союза Кавказских Журналистов, состоявшейся в Грозном 17 января 1999 года, председателем был избран никто иной, как автор этих строк, то есть Майрбек Тарамов, который приложил массу усилий и собственных средств для создания этой организации? Кстати, на это представительное собрание, были приглашены видные деятели Чеченской Республики Ичкерия и представители чеченских СМИ, которые и осветили это важное событие.

Впоследствии СКЖ был зарегистрирован в Министерстве Юстиции ЧРИ. Юридически это означает, что только СКЖ, чьим председателем был Майрбек Тарамов, имеет право на перерегистрацию.

А вот как осветила учредительную конференцию СКЖ Национальная Служба Новостей России, при этом я делаю ссылку не на чеченские СМИ, а на это агентство для того, чтобы быть максимально объективным:

"Состоявшиеся отставки и назначения

ГРОЗНЫЙ. У чеченских журналистов появился свой профсоюз. Учредительный съезд Союза исламских журналистов состоялся в 17 января в Грозном. Инициаторами его проведения выступили журналисты телекомпаний и газет республики. Председателем союза избран Майрбек Тарамов, являющийся сотрудником одной из газет исламской ориентации. В работе форума принял участие экс-президент Чечни Зелимхан Яндарбиев, который в своем выступлении высказался за создание кавказского конгресса исламских журналистов. Своего профсоюза у чеченских журналистов не было с 1991 года.

18.01.99"

Фактом является то, что подлоги Ахмада Сардали происходили на виду у многих в Чечне, и поражала наглость человека, не считающегося ни с общественным мнением, ни с обыкновенной моралью. Я уж не говорю о морали мусульманина, претендующего на то или иное почетное место, несмотря на то, что оно вовсе не вакантно.

Я не раз задумывался над деятельностью Ахмада Сардали, и порой мне его поведение казалось неадекватным – так мог вести себя пациент психушки. Ведь не могут врачи подобного заведения запретить своим больным быть Наполеоном, Карлом Марксом, Усамой бин-Ладеном или еще кем-то. Но беда в том, что Ахмад Сардали, приватизировавший СКЖ, и якобы руководящий АЗС ЧРИ, находится вне стен вышеозначенного заведения, а его информационный дебош наносит тот самый вред, о котором говорят члены Чеченского Правительства.

Возвратимся к последней части интервью, где Ахмад Сардали ссылается на Съезд СКЖ, который якобы состоялся 6 сентября 2001 года в Баку, где он скромно умалчивает о своем самоизбрании, заявляя о неких органах управления. Если у Сардали нормальная логика, и он не претендует на пациента психушки, то возникает вопрос – как оказалось возможным проведение Съезда СКЖ в отсутствии действующего руководителя этой организации? Поясню, что именно в это время, 6 сентября 2001 года, я, Тарамов Майрбек, в полном здравии и ясном сознании находился в том же самом городе Баку, где и состоялось восхождение на трон организации Ахмада Сардали.

А проходила акция под названием Съезд СКЖ скрытно от действующего председателя потому, что не только в Азербайджане, но и далеко за его пределами, знали о реальном руководителе СКЖ Тарамове по его многочисленным пресс-конференциям, выступлениям в прессе и интернете.

Но и это полбеды. Самозваному руководителю вместе с организацией СКЖ понадобился и его печатный орган «Кавказский Вестник», чьим учредителем и бессменным редактором являлся все тот же Майрбек Тарамов. А вот приватизировать сайт «Кавказский Вестник» самозванцу долго не удавалось. Теперь, похоже, и здесь у Сардали с окружением наметились определенные успехи – работа интернет-издания «Кавказский Вестник» фактически блокирована. То есть, этому человеку удалось практически то, что многие годы было не под силу российским спецслужбам. А он еще с лицемерной невинностью набирается наглости спросить – «А в чем я виноват?».

Отвратительно то, что таковы действия человека, умудряющегося преподносить себя в качестве образцового мусульманина, назидательно читающего аяты Корана и Хадисы членам Чеченского Правительства.

Есть твердая уверенность в том, что Сардали никогда не посмел бы действовать в одиночку – за ним стоят определенные силы, о которых будет сказано в другое время и в другом месте. Но опять-таки удивляет безграничная наглость этого человека, раз за разом делающего какие-то безосновательные, провокационные заявления, граничащие с идиотизмом.

Если же Ахмад Сардали надеется быть понятым правильно  в руководстве Чеченской Республики Ичкерия, то и эти надежды безосновательны, ибо все они прекрасно знают и все еще помнят – кто есть кто. А большинство из них читали газету «Кавказский Вестник», которая поступала в воюющую республику до того момента, как место председателя СКЖ приватизировал Ахмад Сардали.

Я не теряю надежду, что Сардали, позиционирующий себя в качестве богобоязненного мусульманина, в поисках правды все-таки обратится в Шариатский суд ЧРИ. Если же это не очередная пиар-акция, и Сардали готов искать правду в суде в споре с вице-премьером правительства ЧРИ Ахмадом Закаевым, то почему бы ему не сделать аналогичный шаг в отношении Майрбека Тарамова? Весьма и весьма интересные вещи узнали бы судьи, если учесть, что сказанное ныне мной – лишь маленькая верхушка айсберга «праведных» деяний этого удивительного «мусульманина».

А если ко всему прочему Сардали «захромал на голову» и забыл о процессе над Ахмедом Закаевым, то я объясню, что благодаря этому судебному процессу, привлекшему внимание всего мира, признана справедливой национально-освободительная война чеченского народа со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Английский судья Тимоти Уоркман не нашел ничего предосудительного в действиях чеченского командира Ахмеда Закаева, занимающего ныне пост вице-премьера ЧРИ. Решение Магистратского Суда Лондона означает ничто иное, как крупное поражение путинской России во второй чеченской компании, потому что оно выбило всякую правовую почву из-под ног нынешнего преступного режима России.

Майрбек Тарамов, 31.01.06г.