РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Политический закат филолога-чекиста

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 31.01.06г

 

Российская пресса широко освещает происшествие в Челябинском танковом училище, где рядовому Сычеву в результате увечий, нанесенных сослуживцами, пришлось ампутировать ноги. Происшествие для российской армии хоть и не рядовое, но и не самое тяжелое по последствиям, так как Сычев пока еще жив и, в отличие от безымянных жертв армейского беспредела, дело Сычева получило огласку. Если верить хитрым данным Министерства обороны РФ, четверть годовых потерь воюющей российской армии – самоубийцы. Имея представление о нравах, царящих в российских вооруженных силах, можно безошибочно считать большинство из них жертвами армейского криминала.

Хотя нас не интересует дисциплина в российской армии, и было бы лицемерием  переживать за судьбу крепостного в кирзовых сапогах – подданного воюющего против Чечни государства, однако поведение Иванова, заявившего: «ничего серьезного не случилось», - способно покоробить кого угодно. Но, на то он и Иванов. Этот человек недавно уже продемонстрировал, что он собой представляет, в ходе скандала связанного с собственным сыном, после известного дорожно-транспортного происшествия с гибелью человека.

Интересно другое – это атака, развернувшаяся в российских СМИ против Иванова, поводом к которой послужил случай в вышеназванном училище. В том, что атака организованная и за ней стоят влиятельные круги, нет сомнений. В официальных СМИ, держащих нос по ветру и озвучивающих лишь то, что угодно Кремлю, уже несколько дней идет невиданная дискредитация российской армии. Ничего сверхъестественного для подобной дискредитации и не нужно. Оказалось достаточно выдавать статистику происшествий в армии, то есть приводить данные о происходящих там ежедневно преступлениях и чрезвычайных происшествиях, и весь искусственно раздутый имидж Иванова, как «успешного» министра обороны и «реформатора армии», стал рушиться на глазах. СМИ стали ежедневно приводить армейскую статистику как во время начинающейся эпидемии, сообщая о каждой жертве.

Заволновался и сам Иванов, сначала выставив себя идиотом заявлением о том, что он был в горах и о происшествии в Челябинске ему не известно, так как оно не значительно, а затем, перегнув палку уже в другую сторону, на пресс-конференции, где выставил себя не меньшим идиотом. Желая дать разъяснения и как-то оправдаться за свой «горный облом», Иванов вышел на пресс-конференцию и, решив перехватить инициативу, начал сам задавать вопросы, да не кому-нибудь, а  своим  подчиненным. Выглядело это так: «Первый вопрос к своим же офицерам и генералам: почему вы 25 дней не докладывали в Москву о происшедшем. Если говорить по расследованию, я знаю, что семь человек, включая офицеров, арестованы. Естественно, что мы будем информировать прессу и дальше» - неуклюже сообщает сайт Министерства обороны, то ли пытаясь обелить своего начальника, то ли в целях его дальнейшей дискредитации.

Вопрос в том, кто стоит за всеми этими действиями, и чем они закончатся для Иванова. Полгода тому назад главный военный прокурор, генерал-полковник Савенков, выступал с резкой критикой в адрес руководства Минобороны РФ, обвиняя его в массовом сокрытии происшествий в вооруженных силах. Тогда это было воспринято как наступление на Иванова, и наблюдатели отмечали, что без отмашки со стороны Путина такое было бы невозможно. Выдвигались различные версии причин недовольства Путина своим давним другом и сослуживцем, еще недавно считавшимся одним из его возможных приемников. Затем критика Иванова прекратилась так же неожиданно, как и началась, а его статус «приближенной особы» был подтвержден новым назначением на пост вице- премьера с сохранением должности министра обороны. Вновь заговорили об Иванове как о возможном приемнике Путина, и вдруг – новое обострение, на этот раз с большим размахом и общественным резонансом. 

Возможно, Путин решил, что лучшим приемником Путина будет сам Путин, а назначение Иванова на должность вице-премьера имело цель усыпить бдительность филолога. Кто знает, какие дела и делишки связывают двух чекистов еще со времен совместной работы в ФСБ и «загадочных» взрывов жилых домов. В таком случае, самый безболезненный способ отстранить ненужного конкурента – просто организовать это «по требованиям общественности», сначала выставив его дураком перед населением. Для этого трудиться много не надо, поскольку он на самом деле таковым и является, и сам от случая к случаю умудряется выставлять себя в этой ипостаси. Взят ли такой вариант на вооружение – не известно, но что часть его уже реализована – не вызывает сомнения.