«Уповающие на Россию» обречены на поражение и позор
Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 21.01.06г.
Знакомый журналист рассказывал о своих впечатлениях, сложившихся после посещения пресс-конференции иракского дипломата, накануне начала военной операции против Ирака. Выступление было по тому же сценарию, что и звучавшие несколькими годами ранее выступления сербских дипломатов в Москве, накануне военной операции в Косово. Иракский дипломат, как и его сербский предшественник, выразил все ту же уверенность в военной мощи своей страны, способной противостоять врагам, и заверил в несомненной победе иракского оружия под чутким руководством Саддама Хусейна.
По окончании пресс-конференции, знакомому журналисту удалось лично перекинуться парой слов с дипломатом с глазу на глаз, и он спросил его в лоб: «Вы и вправду верите в то, что говорите, или в то, что Россия вам чем-то поможет?». Дипломат благоразумно ушел от ответа. Видимо, его больше беспокоило – сохранят ли его на этой же должности новые власти Ирака, нежели судьба своей страны.
Услышать от дипломатов иные оценки надвигающимся событиям, естественно, было бы невозможно, хотя бы из-за их служебного положения, и речь сейчас не об этих ошибочных прогнозах. Можно даже предположить, что они владели информацией о реальном положении дел лучше многих экспертов и говорили вовсе не то, что думали. Хоть речь идет о разных предвоенных ситуациях на разных континентах, но есть один фактор, их объединяющий. И сербы, и арабы, начиная от рядовых и заканчивая их политиками, с особым трепетом говорили о дружбе с Россией и об ее особой роли.
О том же говорили дипломаты и журналисты этих стран, накануне войны бывшие частыми гостями российских СМИ. Правда, ничего конкретного о том, как Россия смогла бы повлиять на происходящее, не звучало, но намеки, сопровождаемые надуванием щек российских политиков, создавали впечатление, что Россия вот-вот, где-то себя веско проявит. Однако цену фантомному авторитету России поняли очень скоро. В последующие годы международный авторитет России постепенно скатился до уровня манипуляций с газовыми краниками на просторах бывшего СССР.
И вот сегодня опять наблюдается нечто знакомое в связи с обострением обстановки вокруг Ирана. Зашевелились эксперты, занявшиеся подсчетами количества танков и самолетов противостоящих сторон. Заговорили аналитики, вычисляющие продолжительность будущей войны по времени и возможное количество трупов. Заспорили идеологи, раскрывающие заговоры и разнообразные варианты развития сценария. Не остался без внимания и российский фактор. Кто-то утверждает, что Россия «сдала» Иран, а кто-то, наоборот, доказывает, что «уж на этот раз Россия не потерпит».
Степень «терпимости» России и ее возможности по части «помощи друзьям» были в полной мере продемонстрированы в ходе войн на Балканах и в Ираке и, если не считать символического разворота самолета премьер-министра Примакова над океаном, Россия уже не может ничего. Другой вопрос – чего хочет Россия? Трудно представить более невыгодный для интересов России расклад на Юге, если военная операция США против Ирана все же начнется. Если на территории Ирана будут годами продолжаться боевые действия по иракскому образцу, можно будет поставить крест на транспортном проекте Север-Юг. Кроме того, в отличие от Ирака, боевые действия в Иране будут проходить
недалеко от границ России и неизвестно как сложится ситуация на Кавказе, где боевые действия идут уже сегодня.
В Иране большие людские ресурсы, чем в Ираке, а рельеф местности более благоприятен для ведения партизанской войны, в отличие от территории Ирака. Неконтролируемые потоки оружия и людей через границы в регионе, из вымыслов российской пропаганды могут стать реальностью, и тогда ситуация на Кавказе уже полностью выйдет из-под контроля России. Вполне возможно, что войну в Иране против оккупантов будут вести не те силы, которые находятся сегодня у власти в этой стране, и, возможно, они не будут испытывать дружеских чувства к России, демонстрируемых нынешним иранским режимом.
Война в Иране России не выгодна, и по тому признаку, насколько Россия будет противиться этой войне, или, наоборот, выступит на стороне противников Ирана, можно будет судить, кто находится у власти в России – правители, действующие в интересах страны, или администрация, назначенная для поэтапного сворачивания проекта под названием Россия.
|