C-Э Ибрагимов: «Голодовка, пока, приостановлена»
Беседовал Муса Стоун, «Кавказ-Центр», 19.01.06г.
Чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов, более одного месяца проводивший акцию голодовки перед зданием ПАСЕ в Страсбурге, приостановил голодовку после того, как его посетил председатель ПАСЕ Гюнтер Швиммер с журналистами и вручил официальное письмо, в котором указывается, что ПАСЕ рассмотрит все требования Ибрагимова.
Кроме того, 25 января чеченский правозащитник сможет выступить на сессии ПАСЕ с изложением позиции и требований чеченской стороны.
Корреспондент «КЦ» связался по телефону с Ибрагимовым.
Акция голодовки прекращена. Как вы оцениваете ее результаты?
Голодовка не прекращена, а приостановлена. Это важный момент, на который я хотел бы обратить внимание. Что касается результатов, то они превзошли мои ожидания.
Наши справедливые требования приняты к рассмотрению. Более того, 25 января мне предоставят слово на сессии ПАСЕ, где я смогу публично изложить нашу позицию и выступить с призывом к Европейскому сообществу, прервать порочный заговор молчания вокруг геноцида чеченского народа.
То есть ваши требования – признать факт войны, предпринять все необходимые действия в соответствие с обязательствами членов ПАСЕ по прекращению военных действий против ЧРИ и признать на официальном уровне факт нарушения прав человека в оккупированной Ичкерии со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями, приняты?
Да. Эти требования приняты. Считаю это очень важным моментом в нашей политической борьбе в Европе. Мы подтолкнули европейских политиков к действительному правовому рассмотрению вопроса, и к переходу от пустых деклараций к конкретным действиям.
«Чеченский вопрос» требует комплексного подхода и не может быть решен одними рекомендациями в адрес российских агрессоров. Вот этот момент, как раз и учтен в официальном заявлении руководства ПАСЕ, с которым я сегодня встретился.
Должен так же сказать, что руководство ПАСЕ предложило мне совместную работу по чеченской тематике.
Вы будете выступать в ПАСЕ 25 января?
Сессия ПАСЕ начнется 23 января, и продлиться до 26 числа. 25 января после доклада Бидинга, будет предоставлено слово мне.
Наши представители готовят к этим дням акции в поддержку наших требований. 23, 24, и особенно важно, 25 января, пройдут массовые акции перед зданием ПАСЕ, в котором примут участие представители чеченской диаспоры Европы.
В этой связи хотел бы указать на важность присутствия в эти дни перед зданием ПАСЕ и участие в митинге наших граждан. Мне сообщили, что очень многие представители чеченской диаспоры Европы заявили, что прибудут к зданию ПАСЕ для участие в акции. Это очень важно для всех нас.
Какие, на ваш взгляд, открываются перспективы после того, как ПАСЕ примет ваши требования и переведет их в русло целенаправленных политических шагов?
Должен пояснить некоторые моменты наших требований. Предпринять конкретные шаги по прекращению войны против Чеченского Государства в соответствие со своими обязательствами означает то, что будет признан сам факт войны (а значит и военной агрессии) и Россия будет лишена возможности утверждать, что она ведет в Чечне так называемую «антитеррористическую борьбу».
Мы юридически обосновываем факт агрессии России, беря за основу решения 29 сессии ООН. Для этого и поставлен первый вопрос
Второй вопрос – признать на официальном уровне факт грубого нарушения прав человека в оккупированной ЧРИ с соответствующими правовыми последствиями, означает то, что забытое всеми право народов на самоопределение, как базовый и наиглавнейший элемент понятия прав человека, должен быть применен к чеченскому народу, стремящемуся к реализации своих суверенных прав на независимость.
Кроме того, признания факта нарушения прав человека влечет за собой целый пласт политических и экономических последствий, среди которых восстановление нанесенного российской агрессией материального ущерба ЧРИ, и получение компенсации за разрушение страны, за потерю родных и близких, за раненых и покалеченных. Восстановление нанесенного морального ущерба, преследование военных преступников и многое другое т.д.
Важно то, что в этом направлении началась работа. Надеюсь, что это будет реальная работа, а не декларации и обещания, от которых давно все устали. Вот поэтому моя голодовка только приостановлена.
|