РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Из «разменной монеты» – «в пушечное мясо»?

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 19.01.06г.

 

Лидеров таких республик как Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье можно называть лидерами лишь условно, и вовсе не по признаку их признанности или не признанности международным сообществом. По реально существующему положению, сами эти образования, хоть и называют себя независимыми государствами, на самом деле являются лишь территориями, на которых сохраняется военное присутствие разваливающейся с 1991 года Российской Империи, до начала развала именовавшейся СССР. С учетом признания мировым сообществом суверенности государств, на неконтролируемых территориях которых расположены данные образования, можно говорить о фактической оккупации Россией части соседних стран, продолжающейся уже второе десятилетие.

За это время политика России по удержанию под контролем оккупированных территорий претерпела сильные изменения, главное из которых – она стала более циничной. Российской стороне, особенно после прихода к власти Путина и его команды, уже стало не нужно изображать из участников сепаратистских движений неких борцов за свободу и национальную независимость от грузинского или молдавского «империализма». Жителям оккупированных  территорий открыто предоставляется российское гражданство.

Высокопоставленных чиновников и даже «президентов» назначают, командируя их прямо из Москвы. При этом не скрывается их давняя принадлежность к российским силовым структурам. В общем, русские не скрывают, что они просто оккупируют территории соседей, и отсутствие слов «аннексия» или «оккупация» в освещении существующего положения, не меняет ничего в сути. Соглашения о миротворцах, якобы действующих с согласия всех участников замороженных конфликтов – лишь формальность, соблюдаемая оккупантами для сохранения лица побежденной стороны.

В данной ситуации к высказываниям лиц, называемых лидерами таких образований, нельзя относиться как к простым «откровениям мятежников». Эти респектабельные люди уже не подходят на роль неких лесных братьев, как бы их не пытались изобразить подконтрольные Кремлю СМИ, а являются российскими чиновниками – исполнителями политики своего государства на оккупированных территориях соседнего. Поэтому их заявления, хоть и принято считать направленными для внутреннего пользования, вполне тянут на статус «пресс-центра Кремля», а ценность их в том, что они порой откровенны так, как не всегда могут себе позволить откровенничать государственные чиновники в центре.

В интервью агентству «Regnum» был предельно откровенен так называемый полномочный представитель президента Южной Осетии в Москве, Дмитрий Медоев. Кого Медоев представляет в Москве понять сложно, так как его шеф сам представляет Москву в Цхинвальском регионе. Тем не менее, откровенность Медоева в освещении российских задач в Грузии, заслуживает особого внимания. В своем интервью Медоев, на вопрос рассматривает ли он всерьез решение грузинского парламента о возможном выводе российских миротворцев, заявил: «Все это несерьезно. Сегодня главное для Грузии – вытеснить российских миротворцев. Это часть плана для достижения важной цели – войти в состав НАТО. Важным критерием для этого является отсутствие иностранного военного контингента».

То, что так называемые «представители сепаратистов в Москве» не откроют рта без согласования с кремлевскими хозяевами, понятно, но такой откровенности не демонстрирует даже отвязанный российский МИД. Если перевести высказывание «человека представляющего в Москве кремлевского представителя в Цхинвали» на кремлевский язык без цензуры, то это значит, что присутствие оккупационных сил на территории Грузии необходимо для воспрепятствования вхождению Грузии в НАТО. Может, это излишне, но стоит напомнить, что речь идет о независимом государстве, называемом Грузией.

Отсутствие в употреблении по отношению к Абхазии и Цхинвали всем понятного термина «оккупация», и некоторая «скромность» представителей оккупируемых стран, не называющих вещи своими именами, порой порождает большую путаницу. Но это оказывается на руку оккупантам, продолжающим играть в игру «Национально- освободительное движение малых, дружественных России народов, против грузинского империализма». Было бы интересно узнать реакцию осетинских крестьян, живущих вокруг Цхинвали, на высказывания полномочного представителя своего президента, спросив их – ведают ли они, какая великая миссия возложена на них Большим Братом? И самое главное – желают ли они быть разменной монетой или, если дело примет худший оборот, пушечным мясом в этих играх?