РАЗДЕЛ "НОВОСТИ"

Состояние Шарона "незначительно улучшилось"  

CHECHENPRESS, 15.01.06г.

 

Состояние израильского министра Ариэля Шарона незначительно улучшилось, несмотря на то, что все же остается критическим. Об этом сегодня сообщили представители иерусалимской клиники "Хадасса", где находится глава израильского правительства.

Как свидетельствуют данные электроэнцефалограммы, у Шарона "зафиксирована активность в обеих долях головного мозга", сообщает ИТАР-ТАСС.

Это первое за последние сутки сообщение об изменении в состоянии здоровья израильского премьера. Врачи обеспокоены тем, что, несмотря на все усилия, премьер-министра не удается до сих пор вывести из состояния искусственной комы.

 

Последний из израильских «ястребов» сходит со сцены 

Этот человек не оставил преемников. Его сыновья Омри и Гилад перестали играть какую-либо роль в политической жизни «Израиля», после того как Омри заявил о своем уходе из кнессета из-за ряда финансовых скандалов, в которых он оказался замешан, и последовавших за ними судебных разбирательств, все еще висящих дамокловым мечом над его гладко выбритой головой.

Так распалась эта семья, которая эмигрировала в Палестину из Югославии в 1908 году, а потом на время перебралась на Кавказ, чтобы в начале двадцатых годов прошлого века вновь вернуться на «землю обетованную».

Вместе с Шароном умрет мечта его отца Самуила, который некогда был лидером движения еврейской молодежи в Тбилисском университете и надеялся, что Арик прославит его имя.

А.Шарон – последний генерал в «израильском» руководстве. Нынешним политическим «звездам» явно не хватает блеска золотых звездочек на погонах. Амир Перец не военный, он пришел в политику из Гистадрута (объединения профсоюзов «Израиля»). Эхуд Ольмерт - временный преемник умирающего генерала - по профессии адвокат. Не имеют никакого отношения к армии Шалом, Нетаньяху и даже Ш.Перес. Единственный генерал во всей этой компании – А.Яалон, но и он с некоторых пор пытается вытравить из себя въевшийся армейский дух.

Шарон стал первым сионистским генералом, которому удалось захватить одну из арабских столиц (Бейрут), но незадолго до окончания «его» войны в феврале 1983 года он был вынужден уйти в отставку с поста министра обороны. Ранее, когда Ицхак Рабин и Моше Даян захватили Иерусалим, их стали сравнивать с царями древней Иудеи. Что касается Шарона, он так и не сумел избавиться от позорного пятна на своей репутации, связанного с резней в Сабре и Шатиле - даже после того, как в конце 2000 года возглавил партию «Ликуд», а затем в марте следующего года сменил Барака на посту премьер-министра.

…Шарон родился в деревне Кфар Маляль в 1928 году, то есть он принадлежит к евреям сабра – уроженцам палестинской земли. Свое бульдожье упрямство он унаследовал не от работавшего в университете отца, а от матери, которая однажды ничтоже сумняшеся схватилась за винтовку во время спора с соседями из-за земли. Характерный штрих. В свои шестьдесят лет эта суровая женщина настояла на том, чтобы получить водительские права.

Шарон ходил в еврейскую начальную школу, потом перешел в одну из сельскохозяйственных школ. Он никогда не был набожным (первый раз в жизни переступил порог синагоги уже в качестве премьер-министра), хотя и обучался иудаизму. Незадолго до Катастрофы 1948 года вступил в еврейскую молодежную организацию ГАДНА, а потом пошел добровольцем в военизированные формирования «Хаганы», в составе которых сражался с палестинцами под Латруном и был ранен. Это положило начало его воинской карьере. Ни дня не проучившись в военном колледже, Шарон, тем не менее, получил офицерское звание. Впоследствии прослушал ряд офицерских курсов, и в 1957 году его направили в Англию на учебу в командно-штабной колледж.

Кроме того, Шарон поступил в Еврейский университет, где занимался изучением истории Востока.

Первый из своих отвратительных «подвигов» палач Шарон совершил 31 августа 1953 года в одном из лагерей беженцев в Секторе Газа. Тогда он командовал «частью 101», которая прославилась своей жестокостью. Затем 15 октября 1953 года он организовал бойню в иорданской деревне Киббия, когда под развалинами пятидесяти домов, взорванных его боевиками, погибли 69 человек.

Летопись «подвигов» палача и убийцы продолжилась резней в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила  6 ноября 1982 года. Во время второй палестинской интифады, которую он сам во многом и спровоцировал своим демонстративным посещением Храмовой горы в 2000 году, насилие под его руководством приобрело невиданные прежде масштабы.

Шарон любил повторять: «Израиль – плоть от плоти войны, и, чтобы расти, он должен питаться ее «молоком». Когда война закончится, мир не наступит, но погибнет Израиль».

На исходе жизни Шарон заговорил о мире, но изменился ли на самом деле? Он всегда считал, что палестинское государство находится в Иордании, и что так оно и должно быть. Когда эпоха Шарона в политике начала клониться к закату, он захотел единолично определить границы «Израиля», «а палестинцы пусть делают, что хотят, на оставшемся у них кусочке Западного берега и в Секторе Газа». Так изменился ли Шарон хоть немного?

Конечно, он стал в чем-то по-иному мыслить. Но по сути Шарон остался тем же ярым сионистом, которого интересует только сохранение еврейской сущности «государства» «Израиль» и обеспечение его безопасности. Он никогда не принимал в расчет никакие другие национальные интересы своей страны. И вот теперь Шарон умирает под ножами хирургов, обманув ожидания своего отца и своих детей. Зато он добился неслыханной славы, густо замешанной на крови, насилии и пороке, и сложенной из голов невинных людей, погибших в Палестине, Египте и Ливане. Но ведь и у Гитлера была такая же слава… 

Сакр Абу Бакр,
Палестинский Информационный Центр