А. Закаев: «Я являюсь демократом только в границах Ислама и традиций моего народа»
CHECHENPRESS, Отдел официальной информации, 14.01.05г.
Время и обстановка, как известно, меняют некоторых людей. Однако приходится отмечать отрадный факт, что некоторые наши выдающиеся соратники нисколько не изменились: прикрываясь, как щитом, религиозной демагогией, каждое критическое замечание в адрес своих писаний они по-прежнему преподносят как покушение на святость и авторитет Ислама. Мы уже проходили через это и раньше, и, честно говоря, этот шантаж уже давно нас перестал пугать. Если всех несогласных с авторами размышлений перевести в разряд противников Ислама, то среди чеченцев, наверное, не найдется ни одного сторонника.
Хотел бы заверить размышляющих авторов в том, что ни чеченских министров, ни депутатов чеченского Парламента совсем не страшит святое слово Шариат. Хотел бы также напомнить этим авторам, что именно депутаты чеченского Парламента, кого они ругают «демократами», внесли в чеченскую Конституцию дополнения о шариатских судах и о том, что Ислам является государственной религией. Однако фактом является также и то, что стоит только произнести слово Шариат в присутствии любого чеченца, как ему вспоминается «шариат» в трактовке авторов размышлений, а это почему-то вызывает горькие воспоминания о том времени, когда с подачи ФСБ криминальные группировки и их «идеологи» под религиозным прикрытием развернули в стране антигосударственную, антинародную деятельность, кстати, весьма прибыльную для «идеологов».
Мы уже пережили период становления двух «исламских течений»: т.н. «традиционный ислам» в интерпретации кадыровых, и т.н. «чистый ислам» в трактовке авторов размышлений. В первом случае мы имели дело с национал-предателями, с именем Аллаха на устах терроризирующими тех чеченцев-мусульман, что не согласны с политикой Кремля; во втором случае мы имели дело с захватом заложников и групповыми молитвами над подвалами, где сидят изувеченные люди, захваченные с единственной целью – для получения выкупа. Впрочем, этот «бизнес» весьма успешно и масштабно осуществляли и первые, называющие себя «традиционалистами». Таков был выбор, перед которыми ставили чеченских мусульман идеологи этих двух «течений», убеждая их, что они исповедуют «искаженную религию».
С началом войны идеологи «традиционного ислама» оказались в рядах оккупантов, а идеологи «чистого ислама» вместе с семействами перебрались в теплые края. Тысячи же рядовых чеченских моджахедов, которых и первые, и вторые пытались столкнуть в братоубийственной войне, называя презрительно одних «зикристами» а других –
«ваххабистами», объединились в священной войне против оккупантов и их прихвостней, защищая свою свободу, Отчизну и право на религию. Ислам он и есть Ислам, и у него нет других названий, придумываемых на потребу дня. Повторные попытки внести раскол в ряды сражающихся за святое дело моджахедов, а также попытки отделить их от народа, обречены на провал, инша Аллах!
Что бы и как бы мы сегодня ни писали и ни говорили, память людей не обманешь. Все оставшиеся в живых чеченцы прекрасно помнят, как авторы размышлений вместе с Кремлем спровоцировали успешную спецоперацию в Дагестане, дав русским повод для очередного вторжения в Чечню. Когда российские полчища надвинулись к границам ЧРИ, те же идеологи обрадовали чеченских жителей и моджахедов вестью о том, что «Аллах открыл врата рая перед чеченским народом». Но сами почему-то не захотели оставаться в этом «раю», и, забрав свои семейства и нажитое за годы «исламского порядка» добро, оказались за тридевять земель, в прохладной тени финиковых пальм.
«Рай» бомбежек, обстрелов, фильтрационных лагерей, пыток и массовых убийств достался тем, кого эти идеологи и сегодня с оттенком презрения называют «джахилями».
И бремя неравной, тяжелейшей войны также досталось другим. И думаю, уж конечно не этим идеологам рассказывать мне, за что и как погибали чеченские моджахеды на этой войне, которую авторы размышлений видели только по видео и по спутниковым каналам российского телевидения. Могу засвидетельствовать, что чеченские моджахеды, мои боевые соратники, с именем Всевышнего Аллаха на устах погибали за чеченскую Свободу, за чеченскую Отчизну, за независимое Чеченское Государство.
Для чеченцев, как и для любого народа, Независимое Государство – это Свободная Отчизна. А Свободная Отчизна чеченцам нужна не потому, что они, как пишут размышляющие авторы, «поклоняются фетишам», а для того, чтобы передавать потомству цветущую страну, в которой люди живут по Божьим повелениям, по принципам справедливости и благородства. Свободная Отчизна нужна чеченцам для того, чтобы вчерашние комсомольцы, нахватавшись цитат и религиозных терминов из Крачковского и Пороховой, не вводили в заблуждение их детей; она им нужна, чтобы не допустить в Чечне повторения всего того криминального хаоса, за который и сегодня ратуют виртуальные «джихадисты».
И как бы авторы размышлений ни пытались, у них не получится противопоставить Исламу все самые святые и дорогие для каждого нормального человека понятия, такие как Семья, Народ, Отчизна, Честь. Не получится, потому что эти понятия освящены Исламом, потому что они проистекают из Ислама. Семья в Исламе – одно из самых священных понятий, за расторжение кровнородственных уз Всевышний обещает людям мучительное наказание. Народ вырастает из семьи, есть его продолжение. У каждого народа есть своя территория обитания, своя земля, Отчизна. Честь требует от мужчин в дни войны защищать с оружием в руках свою семью, народ, Отчизну. Это только у пролетариата, если верить Марксу, нет ни отечества, ни национальности. Но у чеченцев они есть и, инша Аллах, будут!
Не я первый высказываю мысль о том, что некоторые наши «идеологи» усиленно навязывают чеченцам вместо «красного» большевизма коммунистов свой «зеленый» большевизм, в котором идея «всемирной революции» заменена идеей «всемирного джихада». Кроме того, что коммунисты были воинствующими безбожниками, а наши доморощенные комиссары, напротив, воинственно используют религиозную демагогию, у первых и вторых совпадает очень многое, включая идею учредить некое сверхэлитное «политбюро», которое будет в своем кругу избирать «зеленого генсека». Но если коммунистам хватило трезвомыслия объявить «плацдармом мировой революции» такую многолюдную и богатую ресурсами страну как Россия, то наши «комиссары» плацдарм для развертывания своих глобальных проектов видят в крошечной Чечне.
У чеченцев говорят: «Тот, кто восстал против мира, сокрушен миром». Понятно, что имея свое национальное государство и всенародно избранную власть, чеченцы никогда не согласятся стать «боевым авангардом», «наконечником копья» в руках «зеленых комиссаров», чтобы сразиться с целой планетой. Именно поэтому нам и предлагается – под страхом быть обвиненными в «ереси» – отказаться от национального государства и демократически избранной власти. Не знаю, какие доводы размышляющие авторы найдут на этот раз, чтобы обличить меня в «антишариатстве», но я против их авантюр и любого тоталитаризма – будь он «красный», «зеленый» или в крапинку. И, как и большинство чеченцев, убежден в том, что авторами «зеленого всемирного проекта» являются отнюдь не виртуальные «моджахеды», а идеологические восприемники тех, кто в свое время разработал «красный всемирный проект».
Я с пониманием отношусь к тому, что у некоторых авторов размышлений есть субъективные и объективные причины ненавидеть чеченский народ и все, что связано с культурой, традициями и обычаями чеченского народа. И хотел бы им напомнить, что чеченский народ даже в самые тяжелые времена, находясь под коммунистическим террором, пытался жить по Шариату, по повелениям Корана и Сунны. И, насколько это было возможно, соблюдал благородные обычаи своих предков. И, думаю, размышляющие авторы, несмотря на всю демагогию, понимают, что если Сталин со своим сверхмощным репрессивным аппаратом не смог заставить чеченцев отказаться от Шариата, то это не сможет сделать никто.
Здесь нелишне напомнить нашим размышляющим авторам, что чеченцев убивали и убивают не за то, что они мусульмане, а за то, что мы хотим жить в своем независимом государстве. Разве не видим мы, как Путин сегодня дал Кадырову-младшему полное раздолье: хоть шариат объявлять, хоть рок-фестивали устраивать, лишь бы он со своими бандами топил в крови стремление чеченцев к независимости от России. И это не новая политика. К концу Кавказской войны XIX века Россией чеченцам было предоставлено право сохранить суды Шариата, лишь бы они признали себя подданными империи. Так же поступили большевики: разрешили чеченцам сохранить не только шариатские суды, но даже создать национальные «шариатские полки», лишь бы они признали себя «гражданами Советской России».
Иными словами, пусть и лицемерно, пусть и с последующей отменой, но в переломные периоды истории Россия всегда предоставляла чеченцам возможность жить по Шариату, лишь бы они не претендовали на свое независимое государство. Получается принцип «Шариат вместо независимого государства». Странно, но у авторов размышлений мы видим тот же принцип противопоставления, только доведенный до крайности, то есть до полного отрицания всех атрибутов независимого государства, что не решались сделать даже коммунисты.
Разве многолетняя, чудовищно неравная, «безнадежная» с точки зрения тех, кто мыслит количественными параметрами, война, ведущаяся чеченским народом, ничего не доказывает авторам размышлений? Разве не видят они, что не чеченцев им надо учить жить, сражаться и умирать за святые принципы Ислама? Тут, как говорилось выше, другое: размышляющие авторы и не скрывают, что, призывая отказаться от международного права и чеченской Конституции, они фактически призывают отказаться от чеченской государственности. Интересно у них получается: почему-то всем странам, даже тем, что живут по Шариату, дозволено заседать в ООН и соблюдать принципы международного права, и только одним чеченцам среди всех мусульманских народов в этом отказано под страхом «отлучения от религии».
Как и любой человек, находящийся в здравом уме, я не утверждал никогда и не утверждаю, что международное право или принципы демократии делают мир совершенным и справедливым. Если бы в мире не существовало несправедливости, если бы легко было ее исправить, борьба мусульман против явного зла и явной несправедливости не обладала бы столь высоким статусом святости перед нашим Творцом. Наш мир – это неправедный мир, мир, в котором царят зло и лицемерие. Изгоняя наших прародителей из Рая, Всевышний Аллах вместе с ними изгнал на землю и Иблиса презренного, сатану. И предписал человечеству и сатане быть врагами друг другу до скончания времен. Для верующих до самого Судного Дня предназначено проходить различные испытания, то есть сталкиваться с ложью, несправедливостью, муками и соблазнами. И только выдержавший этот «экзамен» человек получает вечное блаженство Рая.
Эти прописные истины Ислама, конечно, знают все мусульмане, в том числе и авторы размышлений. И я пишу это не для того, чтобы «учить» их. Но я никак не могу понять следующего: почему же, ставя знак равенства между международным правом и сатанизмом, и провозглашая, что, создав свое государство с соблюдением принципов этого права, чеченцы «навеки погубят свою душу», сами авторы размышлений не чураются соблюдать нормы и принципы международного права в тех случаях, когда это касается непосредственно их самих? Например, при пересечении границы какого-либо государства, когда у них, в соответствии с нормами международного права, требуют паспорт и визу в этом паспорте. Авторы размышлений много путешествуют и повидали немало стран, и каждый их шаг в этих путешествиях обставлен необходимостью соблюдать те самые законы, которые они преподносят чеченцам как «сатанинские».
Почему же они не восстают против этого «сатанизма»? Почему с праведным гневом не швыряют в лицо «мунафикам»-таможенникам свои загранпаспорта, где они записаны гражданами какого-то национального государства (это тоже «сатанизм»!)? Почему они выхватывают не булатный кинжал, а шариковую ручку, когда их просят заполнить регистрационную анкету в местной полиции, являющейся коллективным «цепным псом», прислуживающим «мировому куфру»?
Паспорт, виза, регистрация в полиции, прописка в отеле и масса других формальностей – это соблюдение норм международного права на личном уровне, и тут наши размышляющие авторы показывают себя вполне мирными и законопослушными гражданами. Но они почему-то приходят в ярость и без конца повторяют: «сатанизм», «сатанизм», когда о намерении соблюдать это право заявляет чеченский народ в своей Конституции, или чеченские министры и депутаты в своих речах и статьях. Ведь паспорт с визой в кармане странствующего «моджахеда», удостоверяющий его национальное гражданство, ничем принципиально не отличается от документа, в котором ООН признает то или иное национальное государство субъектом международного права.
Борьба с различными формами и проявлениями сатанизма – это Джихад, причем, борьба со своими личными грехами признана в Исламе, как известно, Большим Джихадом. Почему бы размышляющим авторам не начать с себя Большой Джихад против «сатанинского» международного права, показывая чеченскому народу примеры доблести и отваги? Или они предпочитают поступать как мулла из популярной чеченской притчи? – Когда обнаружилось, что мулла небезгрешен, и прихожане обратили его внимание на несоответствие его поступков его же проповедям, он раздраженно заявил им: «Следуйте тому, что я говорю, а не тому, что я делаю». Но в Исламе слова должны соответствовать поступкам, поэтому я и призываю размышляющих авторов показать чеченскому народу пример самоотверженной борьбы с «сатанизмом».
Авторы размышлений назойливо повторяют утверждение о том, что чеченские министры и депутаты Парламента, якобы, являются «противниками шариата». Это тяжелое обвинение, в первую очередь для самого обвиняющего, так как клевета на мусульманина – тяжелейший грех в Исламе. Поэтому воздержусь от вопроса: «А судьи кто?». Авторы размышлений, наверное, опять обвинят меня в том, что я «прикрываюсь именами», но все же напомню им, что министры Правительства ЧРИ, в том числе и те, кто находится за рубежом, в своей работе неукоснительно следуют указаниям Председателя Кабинета Министров ЧРИ, президента Абдул-Халима Садулаева.
Хочу обратить внимание этих авторов на то, что ООН, ОБСЕ, СЕ, ПАСЕ и прочие международные организации учреждены не чеченскими министрами – они существуют сами по себе, и нам приходится признавать факт их существования. Международное право также написали не «чеченские демократы». Удивительно, насколько острую реакцию у авторов размышлений вызвало мое простое предложение: показать, какой пункт международного права противоречит принципам справедливости, заложенным в исламской религии, чтобы мы, как мусульмане, смогли отказаться от этого пункта или от всего международного права.
Вместо этого мы узнали от размышляющих авторов немного увядшую новость о двух гомосексуалистах, чье бракосочетание благословил британский премьер Тони Блэр. Но причем тут чеченская Конституция и международное право? И почему бы авторам размышлений не привести другой пример, более близкий к обсуждаемой теме: как демократическая Канада сделала то, чего как огня боятся многие режимы «мусульманских» стран: предоставила мусульманским жителям страны право обращаться в шариатские суды для решения споров и тяжб. Я и раньше призывал оппонентов в рассуждениях о демократии и международном праве отделять принципы от их извращений и сузить предмет дискуссии до способов установления власти в обществе и государстве.
Если я верно понял, мои оппоненты, ссылаясь на тот же пример праведных халифов, что и я, предлагают избирать верховную власть в стране посредством узкого круга выборщиков. А народ просто ставить перед свершившимся фактом и поздравлять с тем, что у него теперь есть эмир, имам или падишах. Если даже авторы размышлений и правы в отношении праведных халифов, то мы, к сожалению, живем в иные времена и в иной обстановке, а Шариат, как известно, не только позволяет их учитывать, но и предписывает делать все возможное для установления общественного блага, преодоления смут и раздоров между мусульманами. Но тут всплывает ненавистная авторам размышлений тема свободных демократических выборов, форму и способы проведения которых Шариат оставляет на усмотрение самого общества, – с учетом сложившихся в данном обществе традиций.
Наверное, любой вайнах, независимо от степени образованности, знает или помнит, что в обиходе у нас часто употребляют выражение «вай Iедал» («наша власть»). В то же время мы помним, что были «имам Шемал-Iедал» («власть имама Шамиля»), «паччахь-Iедал» («царская власть»), «совет-Iедал» («советская власть»), «Завгаев-Iедал», а теперь и Кадыров-Iедал». Дело в том, что вайнахи испокон веков различают свое от навязанного, которое, в конце концов, всегда отмирало. Живучесть «вай Iедал», «нашей власти», в том, что она от народа, а не над народом. Нет сомнений, что для независимой и свободной Чечении приемлема только избираемая ее народом власть. Для чеченцев небезразлична власть, для нас неприемлем принцип «Богу – богово, кесарю – кесарево». Неслучайно, что в нашем языке словом «Iедал» называют и власть, и обычай. В чеченском обществе не было и не может быть господ и рабов. Всевышний создал людей равноправными, и это мы свято чтим.
С удивлением обнаружил в разбираемых трудах намеки на то, что будто бы уже подготовлен «западный ставленник на пост президента». Скажу прямо: это мелкое и недостойное интриганство. Как говорится, это мы уже проходили, когда некоторые из размышляющих авторов клеветали на Аслана Масхадова (Шахид, инша Аллах!), называя его «ставленником Москвы». Однако Аслан своей жизнью и смертью доказал, что был настоящим чеченцем и искренним мусульманином. Дмитрию Орлову еще можно простить подобные намеки, потому что, не будучи чеченцем, он не знает менталитета нашего народа. Но ведь авторы размышлений являются чеченцами, и им должно быть прекрасно известно, что узурпировать власть в чеченском обществе невозможно: ни западным, ни восточным, ни северным ставленникам.
Чей-то ставленник может удержаться в Чечении только на штыках оккупантов, а сидя на этих штыках, ставленник всегда воспринимается народом как презренный предатель, ежеминутно рискуя получить то, что заслуживает всякий предатель. И никак не позавидуешь такому «президентству». Что касается чеченских лидеров, избранных народом, то при жизни они пользуются высоким авторитетом, а после смерти остаются в памяти народа героями. Такими остались и навечно останутся в памяти чеченского народа Джохар Дудаев, Зелимхан Яндарбиев и Аслан Масхадов, ставшие Шахидами на пути Всевышнего Аллаха!
Кстати, авторы размышлений несколько передергивают факты, когда утверждают, что президент Аслан Масхадов просто «назначил после себя преемника». Напомню, что по инициативе Аслана Масхадова, с ведома и согласия ГКО – МШ ЧРИ, высшего органа власти военного времени на территории страны, Абдул-Халим Садулаев занял пост вице-президента Чеченского Государства. И после гибели Аслана Масхадова, в полном соответствии с Конституцией ЧРИ, приступил к выполнению своих обязанностей Президента страны. Преемственность власти в ЧРИ не является «келейным» делом, она строго регламентирована и полностью соответствует нашей Конституции и не противоречит Исламу.
По сути, размышления виртуальных «моджахедов», за исключением цитат из Корана и Сунны, является старой большевистской демагогией, слегка подслащенной исламской риторикой. Я, в отличие от авторов размышлений, не претендую на роль лидера исламского духовенства и богослова, а являюсь рядовым мусульманином, пытающимся в меру своих сил следовать канонам Ислама и Шариата. Но хочу сообщить авторам размышлений прискорбную для них весть: они для меня, как и для абсолютного большинства чеченских мусульман, не являются религиозными авторитетами. Следуя известному высказыванию, «доброе дерево должно приносить добрые плоды». Какие «плоды» принесла чеченскому народу деятельность этих «идеологов» здесь излишне напоминать.
Полагаю, что кроме привычных для былой советской пропаганды обличений «гнилого Запада» и проклятий в адрес демократии, авторы размышлений не привели каких-либо весомых доводов против перечисленных мною исторических фактов. Хотел бы сообщить своим оппонентам, что я являюсь демократом только в тех границах, которые очерчены Исламом и традициями моего народа. В завершение добавлю, что я больше не намерен вступать в публичные дискуссии с авторами антигосударственных размышлений, так как выяснилось, что одним из этих авторов является никто иной, как член Кабинета Министров ЧРИ.
В связи с этим, как заместитель председателя Кабинета Министров ЧРИ, я официально заявляю, что в разбираемой статье Удугов высказал свое частное мнение, а руководство ЧРИ по всем вопросам, затрагивающим фундаментальные основы Чеченского Государства, придерживается единой, согласованной позиции, базирующейся на чеченской Конституции и учитывающей нормы и принципы международного права. Если есть те, кто еще не определился в этих вопросах, то им действительно пора уже определяться, но что касается чеченского народа и избранного им руководства, то здесь все давно и окончательно определено: чеченский народ не откажется от своей государственности, для защиты которой заплачена самая высокая цена.
Уверен, что не только члены чеченского Правительства, но и каждый чеченец, тем более каждый моджахед прекрасно понимают, что приоритетной для нас задачей сегодня является освобождение нашей страны от российских оккупантов. И для успешной реализации этой задачи нам всем необходимо самоотверженно работать – каждому на своем месте – соблюдая государственную дисциплину и отметая все домыслы о «несостоятельности» нашего Государства.
Дала аьтту бойла вай нийсачу новкъахь!
Ахмед Закаев, заместитель председателя Кабинета Министров ЧРИ.
|