РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Материализация страха

Алхазур Джалилов, ИА DAYMOHK, 11.01.06г.

 

Одиннадцать лет спустя после вторжения оккупационных войск Чечня остается в руинах. С того момента, как оккупационные войска совершили агрессию в декабре 1994 года, в Чечне были убиты сотни тысяч людей. Убийства эти не прекращают ни на одни день, и заявления Кремля о том, что война окончена, совершенно не соответствуют действительности, да и в самой России их не воспринимают всерьез.

В самом начале войны, десятки тысяч мирных жителей погибли в результате массированных российских бомбардировок. Это продолжается и сегодня. Кроме всего этого кошмара, наемники в масках арестовывают людей, и они затем бесследно пропадают. Государственный террор России помогает объяснить каждому вопрошающему, почему значительная часть чеченцев, которые убежали от войны и разбрелись по всему миру, все еще находится там.

Есть беженцы – значит, есть война, и марионетки всякими посулами пытаются заманить их обратно в Чечню. Но многие опасаются возвращаться домой, потому что у них есть дети в таком возрасте, который делает их потенциально уязвимыми от похищения, а оккупационные войска и их марионетки все также продолжают терроризировать гражданское население. Есть другая сторона медали. Ведь, если даже война прекратится, большинству из них просто некуда возвращаться. Их дома сейчас представляют собой выгребную яму.

С начала второй русско-чеченской войны вне всякой связи с боевыми действиями российские спецслужбы задержали около десятки тысяч мужчин; большинство из них подверглись пыткам и были убиты. Смерть продолжает свое беспрепятственное шествие, как и разнузданное обогащение российских генералов, которые грабят Чечню на манер банды разбойников, и ничто из этого не является для президента России секретом. Только лишь в одном чеченском селении Цацан-Юрт русские каратели провели 33 «зачистки»!

Год назад, более 700 жителей этого селения в открытом письме в ООН и Совет Европы попросили прислать в регион международных наблюдателей, чтобы остановить карателей. «Мы просим вашей помощи, чтобы покончить с геноцидом нашего народа», - писали жители в своей петиции. Это было год назад, но ответа они не получили по сей день. Вместо международных наблюдателей прибыли каратели и провели 34 «зачистку».

За все время войны цацан-юртовцы потеряли и оплакали 82 убитых и 29 пропавших без вести односельчан. Таковы реалии сегодняшнего дня по всей Чечне. Недавно Путин, выслушав доклад главного чекиста Патрушева о положении в Чечне, сказал, что он доволен (!) тем, как развиваются события. В любой другой европейской стране эта кровавая бойня вызвала бы ужас. Не так давно наблюдатели тревожились, что конфликт в Чечне распространится за пределы ее границ.

Сейчас вопрос не в том, распространится ли он, но в том, прекратится ли это распространение вообще? Уже не Чечня угрожает целостности России, а взрывной потенциал всего Северного Кавказа, но Путину не хватает мужества для политического решения конфликта на Кавказе, хотя самый большой риск для него заключается в том, что все увеличивающаяся часть Северного Кавказа уже вышла из-под контроля и орбиты влияния Москвы.

После вмешательства г-на Путина в газовые дела на Украине ученые мужи толкуют о его планах воссоздания российской империи, путем оказания на страны демократического лагеря энергетического давления. Но ведь Россия, в определенном смысле, сама является его собственной вотчиной. Вероятность того, что однажды она рухнет, как когда-то Советский Союз, занимает центральное место в страхах г-на Путина, а игнорирование Чечни может, в конечном итоге, привести к материализации этого страха.