РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Не доставляй радости нашим врагам»

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 06.01.06г.

 

Если о погибшем за свои убеждения человеке сказать, что он умер напрасно, значит – проявить неуважение к его памяти и чувствам близких ему людей и столкнуться с непониманием окружающими такой оценки. Поэтому, лучше говорить об этом сейчас, пока человек жив, но его жизни угрожает серьезная опасность.

Голодовка протеста, проводимая Сайд-Эмином Ибрагимовым, показала отношение к происходящему в Чечне тех, к кому он апеллировал, и вряд ли стоило ожидать от них другой реакции, кроме равнодушия. Ведь те же самые люди, к которым обращена акция Ибрагимова, со спокойной совестью соглашались с трагедиями, по своим масштабам, куда большими, чем гибель одного человека, поощряя кремлевских преступников на убийство сотен тысяч людей.

Но речь сейчас не о том, а о дозволенности для нас – мусульман отстаивания подобными методами любых, пусть даже самых благородных целей. В конечном итоге, финал голодовки протеста, если требования протестующего не удовлетворены – смерть человека. Если смерть наступает от добровольного отказа в приеме пищи, какими бы целями он не был продиктован, то это будет ничто иное, как самоубийство. Самоубийство считается в Исламе тяжким грехом, последствия которого не могут быть сглажены любыми декларируемыми целями. Каждая душа будет отвечать за себя, и никакие земные цели не могут быть оправданием для совершения поступка, за который Всевышним предусмотрено вечное наказание.

Да, мы можем долго рассуждать о том, что чья то смерть в том или ином случае не была напрасной, говорить о полезных последствиях для общего дела, приводить примеры самопожертвования героев. Однако, такие методы, как проведение голодовок, или самосожжения в знак протеста – это не методы мусульман, и для мусульман они не приемлемы. Если человек способен на самопожертвование, есть много способов ведения борьбы, дозволенных и предписанных мусульманам. По большому счету, будь эта голодовка не в Европе, а на Лубянской площади в Москве, реакция на нее людей, принимающих какие-то решения, была бы адекватной сегодняшней европейской. В Кремле сидят преступники, в европейских структурах их подельники, получающие свои, материально осязаемые, дивиденды за стыдливый отвод глаз на преступления русских в Чечне.

К Ибрагимову обращалось много авторитетных людей с просьбой прекратить голодовку, включая и президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева. Каждый человек сам выбирает свой путь и, не ставя своей целью принудить Ибрагимова действовать вопреки своим убеждениям, хотел обратиться к нему как мусульманин к мусульманину. В мире зла и невежества, жестокости и тирании каждая угасшая жизнь мусульманина – огромная потеря. Тем более, если она угасла в попытках воззвать к совести и справедливости тех, кто, неустанно декларируя свою приверженность справедливости и гуманности, самым бесстыдным образом обманывают людей, еще надеющихся на то, что в этом мире что-то можно изменить, апеллируя к самому источнику зла. Эта потеря огромная для всех богобоязненных и порядочных людей на земле, и, особенно для мусульман.

О том, что значит смерть для самого человека, приносящего себя, таким образом, в жертву, я уже говорил выше. Прислушайся, брат, к тому, о чем тебя просят, и прекрати голодовку. Не доставляй радости нашим врагам. Твое выздоровление будет им большим ударом, нежели твоя смерть.