РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

С-Э. Ибрагимов: «Я надеюсь, что моя акция принесет пользу чеченскому народу»

CHECHENPRESS, Отдел интервью, 05.01.06г.

 

Уже 25-й день продолжается голодовка председателя Ассоциации «За мир и права человека» Сайд-Эмина Ибрагимова перед зданием Европарламента в Страсбурге. Наш корреспондент в Европе Сайхан Умаров связался по телефону с руководителем Оргкомитета по поддержке акции протеста С-Э Ибрагимова и его официальным представителем Исой Ацаевым.

Сайхан Умаров: Иса, каково сейчас состояние Сайд-Эмина?     

Иса Ацаев: Уже больше трех недель продолжает свою голодовку С-Э. Ибрагимов. Естественно, состояние его здоровья вызывает у нас у всех сильную тревогу. Врачи настоятельно просят его прервать голодовку и оценивают его состояние как критическое. Они дали мне письменное подтверждение своей оценки и заявили, что отныне не отвечают за его жизнь. С величайшим трудом нам удалось уговорить Сайд-Эмина принимать в день хотя бы 20-30 грамм воды.

Сайхан Умаров: «Кавказ-Центр» сообщил, что Сайд-Эмин выписался из больницы. Как это произошло?

Иса Ацаев: Действительно, вчера, по его требованию, мы забрали его из больницы и отвезли к зданию Европарламента. Сайд-Эмин продолжает свою голодовку.

Сайхан Умаров: Отреагировали ли депутаты Европарламента каким-то образом на эту акцию?

Иса Ацаев: Абсолютно нет. Сегодня к Сайд-Эмину приходил префект полиции Эльзаса, просил его прервать голодовку, и после того, как Сайд-Эмин отказался, зашел в здание Европарламента, чтобы уговорить депутатов выйти к нему. Но пока никто из депутатов не выходил к нам.

Сайхан Умаров: Что говорит Сайд-Эмин? Намерен ли он внять просьбам и уговорам и прервать голодовку?

Иса Ацаев: На запросы представителей СМИ о дальнейших своих намерениях Сайд-Эмин подготовил следующее заявление: «Я прошу всех правильно понять цель этой акции. Мы требуем от ПАСЕ и ООН приступить к своим прямым обязанностям и признать факт геноцида чеченского народа, грубых нарушений прав и свободы человека в Чечне.

Я хочу сказать всем, кто обращается ко мне с просьбой прекратить голодовку, что я с уважением отношусь к ним, но я не могу этого сделать – я намерен довести начатое дело до конца. Моя акция будет прервана лишь тогда, когда будут приняты все наши требования. А до тех пор, пока это не случится, я не намерен прерывать ее. Нельзя смириться с тем, что 250 000 убитых чеченцев, и тех, кого убивают сегодня, называли «террористами».  

ИншаАллах, я надеюсь, что от этой акции будет польза для чеченского народа. Будем надеяться на лучшее. Я не знаю, чем закончится эта акция, всякое может случиться, и поэтому прошу всех простить меня».