РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Россия на острие меча

Алхазур Джалилов, ИА DAYMOHK, 04.01.06г.

 

Всем уже давно ясно, что в Чечне события развиваются совсем не так, как надрываются об этом российские СМИ со ссылкой на оккупационные и марионеточные источники. Думается, что если бы кто-то взял на себя труд суммировать данные сводок оккупационных силовых министерств о количестве «уничтоженных» чеченских моджахедов, то пришлось бы признать, что в Чечне уже уничтожено почти все мужское население.

Еще более очевидно, что безбожно врут и марионеточные органы, сочиняя новые мифы о своих успехах. Но моджахедов мало занимает то, о чем лают российские СМИ и продолжают действовать, нанося оккупационным войскам удар за ударом. Однако не только война в Чечне готова подорвать корабль, на котором удерживаются остатки советского кита. Все определяется состоянием российской экономики, а точнее, ее нынешней открытостью и связанностью с внешним миром.

«Газовая война» развязанная Россией против Украины – это обоюдоострый меч, и стоит, например, Украине на 10% поднять экспортные пошлины на российские нефть и газ, как весь бюджет России, над которым колдует Москва, мгновенно развалится. Если Россия продолжит оказывать политическое давление на Украину, и не сумеет договориться с ценами на газ, саму Россию ожидают большие потрясения.

В известном смысле Россия сейчас более уязвима, чем в 1945 году после победы во второй Мировой войне. Тогда большая часть советского гиганта лежала в руинах, но советское общество было изолировано от мира информационно и экономически, что позволяло реализовывать модель закрытой мобилизационной экономики, не опасаясь серьезных социальных потрясений. Сейчас положение совершенно иное. Россия прочно связана с ней по тысячам разных каналов.

А значит, она открыта для внешних воздействий. Критическая зависимость российской экономики от внешних факторов означает, что ей невольно приходится жертвовать принципиальными интересами, чтобы понравиться Западу. Охлаждение отношений с Западом и так зашло слишком далеко, а их ухудшение, чревато коллапсом российской экономики, от которого не спасут и заоблачные цены на нефть. России следовало бы оглядеться, и, прекратив имперскую политику в отношении Чечни, наладить с ней нормальное конструктивное сотрудничество.

Понятно, что Запад объективно не заинтересован в экономическом и политическом крахе России, по крайней мере, данный момент, иначе не поддерживал ее политику на Северном Кавказе. Однако времена меняются, и надо принимать во внимание, что в большинстве западных стран сменяется поколение руководителей. И если друзья России, такие как Шредер, были по гроб жизни обязаны Путину, то нынешние лидеры к России никаких сантиментов не будут испытывать. Они России ничего не должны.

Вряд ли в мире капитала умеют прощать старые долги, и давать новые. Но здесь уже речь не идет об этом. При продолжении нынешней политики, в любом случае, России не удастся избежать катастрофического развития внутренней экономической ситуации. Кроме изменения политического курса ей потребуется переход на какую-то форму мобилизационной экономики, к чему очевидно кремлевское руководство не стремится, и в этом году России предстоят большие испытания, которые сопряжены с огромными социальными потрясениями.

Во всяком случае, о последствиях путинской политики можно говорить наверняка: во-первых, в обществе стали доминировать антизападные настроения, что заметно повлияло на внешний климат, и, во-вторых, популярность Путина исчезает еще быстрее, чем появилась. Это - второе «лезвие меча», по которому придется идти России. Правда, как и в первом случае, ситуация может обостриться скорее чем мы предполагаем.