Открытое письмо к вице-премьеру Правительства ЧРИ А. Закаеву
CHECHENPRESS, Отдел писем, 03.01.06г.
Уважаемый Ахмед Закаев!
Позвольте обратиться к Вам по поводу публикаций на сайте ИА «Кавказ-Центр», автором которых является некая АЗС ЧРИ.
Не следовало мне злоупотреблять Вашим временем, но абсолютная виртуальность предполагаемых авторов и участившееся упоминание моего имени на КЦ, заставляет меня обратиться к Вам, как к главе внешнеполитического блока ЧРИ.
Со НОХЧИ ю, ц1ена нохчийн тайп-тукхам а долуш, юьрт юьззина нах а, дай а болуш, сайн мохк а болуш. Со кхиинчу юьртахь, махкахь къонахаша вовшашка ала дерг юьхьдуьххьал олуш ду х1инца а. Цхьаннан ц1ейоккхуш вверг, шен ц1е а ца лечкъош, бийца бух а болуш хилла даима а вайн махкахь. Делахь а, и нах сайна хьалха боцуш, цаьрга къамел дар нийса ца хетташехь, сайн хабар царах д1акхетийла лаьа суна.
Я не против литературных псевдонимов, но, когда, спрятавшись под вымышленным именем, «автор» позволяет себе оскорбительные выпады, беспочвенные обвинения, ехидные уколы, радуясь от того, что он не получит надлежащий ответ «в зубы», - согласитесь, мягко говоря, не соответствует кодексу мужчины, принятому в чеченском обществе.
В отличие от этих «литераторов» – АЗС, Сардали, Ахьмада Ичкерийского, Капусты Савойской, я не стесняюсь своего имени и не скрываю своего лица. Я открытый человек и готова говорить со всеми с открытым лицом. Все, что я делаю – Дела дуьхьа а, неха духьа а мелана ду, и все мои друзья об этом знают, но почему эти неизвестные люди позволяют себе нападки на меня, и какую цель они преследуют – мне искренне непонятно. Так же непонятно, какую угрозу я несу суверенитету, виртуально защищаемому ими на интернет-сайтах?
На 15-й год объявления суверенитета выясняется, что его устои и целостность подрывает Бельгийская диаспора и народный танец, который «обескуражил» членов Ассамблеи защиты суверенитета.
Неужели за эти годы в нашей действительности не произошло никаких других событий, вызывающих «крайнее возмущение» у АЗС? И почему члены АЗС «обескуражены» проведением «синкъерам» в частности в городах Бельгии? Разве чеченцы не проживают в 28 странах Европы, в странах СНГ, Ближнего Востока и там не проходят «синкъерамаш», «ловзарш». Разве там не создаются новые семьи или у нас не существует проблемы генофонда? Или это просто не входит в задачи АЗС? Чем вам так не понравилась Бельгия? Чем чеченцы в Бельгии навредили суверенитету?
И что вообще известно общественности об АЗС, которая делает заявления от его имени и берет себе право инспектировать и регламентировать его? Кто и где презентовал такую организацию? Кто входит в такие организации без имени и адреса, что не присуще чеченцам, кто скрывается в этих организациях – мужчины, женщины, беженцы или инопланетяне? Почему всегда в их заявлениях звучит: не допустить, не позволить, запретить, наказать? Почему все время указывают руководству ЧРИ, что делать, как делать и т.д.?
Теперь взялись за Бельгийскую диаспору, найдя серьезный повод – «синкъерам», танцы с раздачей призов!
Известно ли вам, что такое чеченский танец и что такое конкурсы и состязания, которые являются неотъемлемой частью чеченской культуры? Чеченский танец – это вечное жизнеутверждение, а в нашем случае – вызов. «Синкъерам» собирает не только молодежь, здесь всегда присутствует старшее поколение, которое своим примером взаимоотношений демонстрирует правила общественного поведения, народный этикет и культуру. Муьлххачу а халачу заманахь, мел чолхе киртиг т1ех1оттарх, халкъо шад а бина, даима а лардина долу косташ, г1иллакхаш, аматаш, оьздангалла киэго г1ерта шу, я ловзо г1ерта? Или вы предлагаете знакомиться чеченским девушкам и юношам на дискотеках? Или довольствоваться интернет-чатами?
Состязание в танце, в сноровке, в джигитовке – в них участвовали самые ловкие, самые сильные, т.е. те, на которых должны равняться молодые, к чему полагается стремиться здоровому поколению, поколению, которое народ пытается спасти от геноцида.
Хотелось бы знать, чье и какое благословение требуется народу в своих действиях в минуты радости или печали? Кто, какой институт определил правила и законы, которые требуют – не смеяться, не танцевать? Больше 10 лет как плачут матери, вдовы, и где был этот институт тогда? Почему он определился сегодня, когда, избежав смерти, люди начали улыбаться, радоваться своим маленьким событиям?
Или мы уже отказались от слов на мемориале в центре города: «Доьлхур дац! Духур дац! Къарлур дац»?
«Латто ц1и ца хьулдеш лаьтташ бу вайн Даймох, а вай стенах са мукъа даьлла хьийзаш ду, стенах са къера дела вай!? Вай мичхьа кхача дохку?» - Вопрос опоздал минимум на 10-15 лет и совершенно не по адресу.
«Бельгехь нохчийн мух1ажарий къеда ю аьлла, божаршна хьалхтетина лелош сте елахь, х1унда ца хеза тхуна цуьнан цхьа дош цу хьолех лаьцна? Нохчий дац вай? Бусулба дуй теша вай?»
Бельгехь а, Европехь а, нохчашний, г1алг1ашний хууш ду мух1ажарийн имам а, къеда а мила ву, Дала мукъалахь! Иштта дукха дика хууш ду пхьоьг1ан дай муьлш бу а. Церан дарж, жимма а шеко йоцуш, Европехь, Бельгехь наха ларам а, пусар а деш, хакъ доллучу т1ег1анехь билгалдаьлла ду. Цундела божарийн г1уллакхаш т1елаца ца дезна сан. Амма, ас, зудчо санна, нанас санна, йо1а санна, йишас санна аьлла дош дукхачара дешна, аша а, деша а деший, шайн хаттарна шаьш жоп ло (поиск в Google).
Не раз бывало в истории народа, когда именно женщина принимала на себя ответственность за село, за землю, за честь. Народ помнит Гиххойн Таймасха, Дади-Юьртара Айбика, Ворх1 вешин йиша Арубика.
Больше 10 лет чеченская женщина тащит груз войны, потерь, унижения на своих хрупких плечах. Благодаря чеченской женщине республика не знала голода, не смотря ни на что, наши дети были обогреты, обуты, одеты.
Чеченская женщина под снарядами и разрывами мин учила детей в школах, лечила больных, перевязывала раненных, спасала от российских военных своих и чужих сыновей. С продуктами, купленными в Баку или в Хасавюрте, она умудрялась пройти через все блок-посты и снабжала рынок. Это все, что ей досталось от суверенитета!
Где были «защитники суверенитета», когда чеченская женщина была поставлена в один ряд с привокзальными бомжами за тарелкой горячего супа для своих детей? Или когда она ходила по европейским приютам для бездомных, не зная языка, не зная законов, пытаясь найти защиту для своих детей?
Сегодня, когда чеченская женщина, хоть и здесь, в Европе, но наконец-то обрела защиту, стабильность, ее дети учатся, сыновья женятся, дочери выходят замуж, разрешите ей улыбаться, разрешите радоваться успехам детей, она заслужила это. У нее продолжает болеть сердце за свою землю, за свой дом, за все, что там происходит. Это ведь ее сестры и матери продолжают мучаться там. Да, ей удалось вырваться, но мысли и сны ее вечно там, и она вынуждена метаться между своими детьми, которые рядом, и матерями, братьями и сестрами, с которыми жестоко разлучена. Вы не слышите их плач, но смеете упрекать, что есть силы смеяться!
«Сайн сил суо оьшучохь
Ас сайна 1амийна ела,
Со эшна гучул а,
Нуьцкъала сан болар
Лан хала хир ду-кха
Са доцчу нахана…
Елха ца торучохь
Со х1инца 1емина ела…
Сан б1аьрхиш гучул а,
Сан елар лан атта хир ду-кха
Са ц1еначу нахана…» (Бана Гайтукаева)
Знаете ли вы, что десятки тысяч чеченских женщин томятся вместе со своими детьми в холодных и голодных центрах для беженцев, а некоторые и в тюрьмах с уголовниками. Многие неизлечимо больны, и те из них, которые находятся среди нас, стараются изредка быть там, где есть радость, где есть смех и шутка. Спросите у них, хотят они плакать оставшуюся жизнь?
У вас нет никаких аргументов против меня и моей деятельности, как руководителя семитысячной чеченской диаспоры в Бельгии, кроме того, что я женщина.
Да, я одна из тех, кто несмотря ни на что, продолжает жить, любить, растить сыновей. Я одна из тех, кто ползком выбирался из превращенного в ад города, прикрывая своим израненным телом несчастных детей. Я одна из тех, кого унижали на блок-посту Кавказ-1, кто мерз в ингушских палатках. Я одна из тех, кто форсировал реки Одер, Эльбу, Дунай, вылавливая в ледяной воде своих малышей, чтобы они добрались до своего спасения.
Не смейте нам запрещать радоваться своему спасению! И за это мы обязаны только Всевышнему и Он нам судья!
Так что не заламывайте руки в отчаянии, что чеченские женщины могут возглавлять организации, департаменты, министерства. Все испытания, выпавшие на долю народа, они достойно разделили с мужчинами!
Но я, женщина, спрашиваю у вас, где ваше слово в защиту наших сестер, матерей, дочерей? Где ваше слово в защиту З.Муртазалиевой, несчастных девушек, осужденных в Пятигорске? Как вы отомстили за поруганную честь Э.Кунгаевой полковнику Буданову и его хозяину генералу Шаманову, палачу чеченского народа? Или вы печетесь только о своей чести, отдав на поругание ваших сестер?
Как вы предстанете в Судный день перед десятками тысяч мужчин, погибших, защищая честь своих и ваших сестер, матерей, дочерей, Нана-Нохчичоь, с оружием в руках? Да и вас тоже… Они вошли в вечность.
Почему вы прервали священный Джихад, оставив его 16-летним юнцам? Разве не сказано: «Оставивший джихад подобен оставившему намаз»? С какой целью вы объединяетесь в АЗС, Комитеты ветеранов? Какой суверенитет? Какие ветераны? «Война идет полным ходом!»
Вы что хотите от народа, «находящегося на грани исчезновения»? Покорно лечь с рыданиями на конвейер уничтожения? Вы запрещаете выживать? Что же вы сами выжили?
А что вы имеете в виду, когда говорите «пляски»? В каком чеченском обществе вы видели такое? Да и застолье – понятие частное, кому вы предлагаете регулировать гостеприимство?
Как вы понимаете – «народ, страдающий на чужбине»? Грязные, плачущие, сидящие на узлах или в цыганских кибитках? Но, к счастью, этот портрет не подходит к менталитету чеченца, будь то мужчина или женщина.
Почему вы вообще решили заняться регулированием поведения народа в экстремальной ситуации, будь то радость, будь то горе? Разве вы можете оценивать народ, «неправильно» плачущий в условиях бомбежки или «неправильно» падающий, когда бежит от стрельбы? Кто берет на себя такую смелость – запрещать радоваться спасшимся от смерти? « А судьи кто?» Вы – скрывающиеся под вымышленными именами? Вы –
«контролеры» народной совести?
Независимо от АЗС «бесконтрольная» народная совесть выводила нас на Брюссельские площади в общенациональные дни. Нам не нужен был «контролер», когда мы делали пикеты перед посольствами и когда добивались от Бельгийского Комиссариата признания чеченцев беженцами.
Не спросив у вас, мы стучимся во все Европейские двери, чтобы предотвратить депортацию чеченских беженцев, боремся с Дублинской Конвенцией, разлучающей сегодня чеченские семьи. Тысячи чеченцев, получивших консультацию на Брюссельском вокзале, в лагерях, сотни вытащенных из депортационных тюрем – вот чем, кроме «развлекательных мероприятий», мы занимаемся. Да мало ли сегодня работы для тех, кто желает помочь своим братьям и сестрам.
Я напоминаю: Президента Ассоциации выбирает съезд чеченцев в Бельгии, поэтому совершенно напрасно АЗС бьет себя в грудь и требует объяснений.
«Кроме этого, нам стало известно, что 20 декабря в так называемом конгрессцентре «Амазона» в Бельгии с 9.30 до 17.00 проходила конференция на тему «Русскоговорящее общество и самостоятельное возвращение».
И хаттарш шайга и хаам бинчаьрга де. Уьш цига х1унда бахана а хатта, х1унда аьлча, нохчий оьху меттигаш яц уьш.
Если вы ко мне обращаетесь, как к руководителю чеченского общества, от имени какого общества говорите вы? Мила цецваккха, мила 1ехо г1ерта шу, требуя от правительственных структур за рубежом разобраться и дать ответы на поставленные вопросы? Тхо-м правительствох, Парламентах дага а довлуш, лелаш ду, амма хаттар ду правительстве: х1орш муьлш бу? Х1орш правительствона т1ехула бу?
«Нам сообщают, что в миграционных службах Европы чеченским мухажирам предлагают подачки, при условии их самостоятельного возвращения в зону боевых действий».
Не подозревая о существовании АЗС, в Европе десятки лет работают Международные организации, задолго до появления чеченских беженцев, помогающие вернуться домой любому, обратившемуся к ним. Они покупают билеты, оплачивают багаж и дают деньги на карманные расходы. Это обыкновенная благотворительность, принятая среди порядочных людей.
В пресс-службу вашей организации поступают искаженные данные. Кремлевские марионетки, «совершающие поэтапные вылазки в Европу, в частности, в Бельгию», не представляют никакой опасности для чеченцев, проживающих в Европе. Да и кто они такие – марионетки? Не те ли, кто вчера рядом с вами провозглашали суверенитет, или бывшие полковники и генералы? Народ устал разбираться, кто из вас есть кто! Но ни им, ни кому-либо другому больше никогда не удастся запугать людей, обмануть и подвергнуть шантажу. Пора уже понять всем, надеющимся влиять и манипулировать чеченцами в Европе: мы не нуждаемся в «благодетелях и хозяевах» разных мастей.
Со всей ответственностью заявляю вам – АЗС, это вы своим неуважением к обществу, «узкополитическими» заявлениями совершаете политическую диверсию и дискредитацию политического курса ЧРИ.
Много было и есть сказать вам, путающимся под ногами у народа и государства со своим узким видением существующей реальности. Вы не можете смириться с тем, что государственной политикой занимаются государственные люди, войной занимаются военные, а беженцы должны заниматься своими делами. Вы не нужны нигде, вы и подобные вам, надоели всем.
Шуьга ала х1ума доцуш ца 1а нах, аш бина тешнабехк а ловш, аш йиллина сийна ц1е а ловш, аш оцу ц1арлахь битинчу мехкан к1ентех дозалла а деш, шайн дуьненна хьалха яхь йолу дела, мостаг1ийн луур ца далийта, адамаш вайх ца делийта, вай цхьа нохчий долу дела, дитина шу. Нах сийсаза ма баха!
А «ловзарш» и «синкъерамаш» будут, чеченские девушки будут выходить замуж за чеченских парней, и, Дала мукъалахь, у них будут рождаться тысячи чеченских детей со светлыми лицами и ясными глазами!
Я совершенно не намерена продолжать полемику и вступать с вами в виртуальную перепалку. Всевышний вам судья, кто бы вы ни были!
Я прошу чеченские ИА и интернет-сайты не публиковать безадресные и безымянные заявления, тем более, если они имеют оскорбительное содержание. Кхана, шайга жоп дехча, шайн схьавала а, ц1е яккха а стаг вацахь, уьш т1е ма етта.
Ас къинт1ера довлар доьху, айса яздина кехат цхьаьнна, бехк боцуш, вас еш делахь.
С уважением к Вам,
Тина Исмаилова,
Президент Ассоциации Чеченцев в Бельгии
01.01.2006, Брюссель
Справка:
Чеченская диаспора в Бельгии (www.chechenstoday.com) зарегистрирована в 2001 году и сейчас насчитывает более 7 тысяч чеченцев и ингушей, а так же представителей других национальностей, проживавших на территории Чечни и пострадавших от войны. В Ассоциацию Чеченцев в Бельгии входят 5 Культурных центров, 3 школы по изучению чеченского языка, спортивная школа и 6 детских школ Искусства, которые расположены в различных регионах Бельгии.
|