Письмо от представителей чеченской диаспоры в Азербайджане
CHECHENPRESS, Отдел писем, 28.12.05г.
Редакция Чеченпресс получила следующее письмо от представителей чеченской диаспоры в Азербайджане, предназначенное для Администрации Президента ЧРИ. Вместе с тем, авторы письма просят опубликовать его на сайте нашего агентства, что мы и делаем.
* * *
Ассаламу Iалайкум!
Уважаемая Администрация Президента ЧРИ!
Мы, представители чеченской диаспоры, проживающие в Азербайджане, внимательно следим за политическими событиями, происходящими в нашей Отчизне и вокруг нее. Недавно на чеченских сайтах развернулась полемика относительно того, каким должно быть чеченское Государство, нужно ли нам вообще свое национальное Государство, Конституция, Парламент с точки зрения Ислама, и следует ли нашим моджахедам придерживаться норм и принципов международного права, или эти нормы и принципы противоречат заповедям Корана и Сунны и потому не имеют для нас обязательной силы.
Начало этой дискуссии положила публикация под названием «Размышления моджахеда» на сайте «Кавказ-Центр». В этой публикации подверглись отрицанию все государственно-политические структуры и учреждения ЧРИ, которые, по мнению автора (или авторов) данной публикации, не соответствуют ни принципам Ислама, ни сложившимся реалиям Российско-Чеченской войны. Через некоторое время на сайтах «Чеченпресс», «Даймохк» и «Кавказ-Центр» появилась работа вице-премьера чеченского Правительства Ахмеда Закаева, в которой «Размышления моджахеда» были подвергнуты детальному анализу, и высказана официальная точка зрения чеченского руководства, в соответствии с которой государственно-политические структуры ЧРИ соответствуют как исламским заповедям, так и прагматической оценке нынешней ситуации.
Обсудив эту полемику, мы, представители чеченской диаспоры, среди которых находятся ученые-алимы, а также люди, занимавшие некогда высокие посты в госучреждениях ЧРИ, хотели бы предложить Администрации Президента ЧРИ выступить со специальным Заявлением по данному поводу, в котором, по нашему мнению, было бы полезным для нашего дела высказать следующие принципиальные замечания:
1). Чеченцы являются мусульманами, и поскольку институт Государства не только не противоречит исламским заповедям, а является одним из примеров деятельности нашего Пророка (с.а.с.), учредившего первое исламское Государство в Медине, то подвергать сомнению право чеченского народа на свое независимое Государство недопустимо;
2). Всему миру известно, что государственное устройство ЧРИ, включая Конституцию, институты Парламента, Президента и Правительства, провозглашены и учреждены в соответствии с волей чеченского народа, взявшего курс на восстановление своего Независимого Государства, а также с соблюдением всех правовых норм, и потому пересмотру или отмене отдельными лицами или группами не подлежат;
3). Война чеченского народа и его моджахедов по освобождению своей Отчизны от российских оккупантов является Джихадом как по форме, так и по содержанию, и об этом должны четко знать все наши соотечественники и в первую очередь моджахеды;
4). Государственное устройство ЧРИ, преобладание в его структуре тех или иных аспектов может обсуждаться, но лучше отложить эти обсуждения до победного завершения нашей борьбы, когда мы получим реальную возможность вносить в наше государственное устройство те или иные структурные и идеологические коррективы;
5). Официальным лицам ЧРИ, высшим должностным лицам государства предписать отныне не реагировать на частные замечания и отдельные статьи по затронутой тематике, чтобы не придавать им излишней значимости.
Хотелось бы добавить, что любые рассуждения, даже те, которые опираются на выдержки из священного Корана и Сунны пророка (с.а.с.), без базисных знаний в Исламе могут не соответствовать канонам и принципам нашей религии. И здесь не важно, принадлежат ли эти рассуждения моджахеду, обычному жителю страны или должностному лицу государства. Более того, такие рассуждения без глубокого знания Ислама могут иногда граничить с ересью.
В целом же можно еще раз сказать, что, по мнению ученых-алимов, создание государственности не противоречит Исламу, так как во время Пророка (с.а.с.), при провале попытки создания государства мусульман в Мекке, Пророк (с.а.с.) направил всех принявших Ислам верующих в Медину, где уже было общество мусульман, и где мекканские верующие были бы в безопасности, а потом и сам выехал в Медину и организовал там государство.
Представители чеченской диаспоры в Азербайджане
|