\
  РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Месть

Лариса Володимерова, Нидерланды, для CHECHENPRESS, 24.12.05г.

 

«Мы живем только для того, чтобы умереть»

(Адам Угурчиев).

1.

Уходит год. Он принес временную победу России на Западе – и рост демократических настроений внутри тоталитарной державы; укрепление экономической власти Кремля, расходящейся нефтяными кругами – и долгосрочную, но все-таки перспективу на падение режима внутри СНГ. При том, что сажать и убивать фактически разрешено без суда (и пока еще – следствия), – и поддержка Запада теперь обеспечена, спасибо народным терпению и богатствам. Два направления, как будто не зависящих друг от друга...

Начну с внутреннего. Чем крепче закручены гайки – тем быстрей лопнет терпение россиян, – а точней, чем скорей им нечего станет терять, тем неотвратимей падение строя. Только где он – край, через который народу невмоготу?.. Казалось, в любой цивилизованной стране хватило бы капли того, что выпало на долю планомерно уничтожаемых со времен Ельцина ветеранов и инвалидов, сирот и безработных. Пенсионеров за чертой нищеты – и шахтеров с невыплаченной за полгода зарплатой. Полстраны считает, будто живет на свободе – а противоположная половина традиционно кует кандалы, на авось надеясь, что их невозможно расплавить.

Возрождение страны начнется с ретировки основных пешек – и разграничения и возрастания роли губернаторов. И с того, что, частично, сажающие и сидельцы махнутся местами. При этом, всего вероятней, горстка правящих палачей с награбленным вырвется безнаказанно за рубеж: та круговая порука, при которой не судят ни предыдущего президента, ни ближайших подельников. Для русских – стабильно.

Ночь перед рождеством вряд ли помирит сегодняшних «демократов». Для них – картинка в подарок.

Знаете, кто здесь? 12 членов партии демократов Димена (городок на 25000 жителей в одной европейской стране; мой родственник в списке четвертым; это реальная возможность пройти в мэрию, – другое дело – зачем). Партий в Димене всего-то штук шесть, в каждой десяток-другой патриотов. Вот бы закинуть сюда москвичей, вон сколько места! Даже турчанка в платке, единственная наша дама. Любой житель страны вправе открыть свою партию всего за 100 евро; член партии, прошедшей выборы, имеет 400 ежемесячно, а законодатель от партии в мэрии (паноптикум не обязателен, но население старое) каждый месяц получает уже 30 000 евро. Партии открывают ради последнего – и просто от скуки. Причем это все милые, мирные люди, и если что знали о России лет десять назад – джентльменский набор: «сугробы, медведи, Ленин». И если слыхали сегодня – «красивые женщины, нефть, Ходорковский».

Сочувствуют, не интересуясь политикой внешней, тому, что Дональд Эванс благородно отказался стать председателем совета директоров «Роснефти». И насквозь видят Шредера, поступившего по сути наоборот. Не строят иллюзий насчет личностных качеств молодого кремлевского горца – и недооценивают скорость проникновения фашизма на собственную территорию. – Возвращаемся мы к направлению внешнему.

Много шума не из ничего: прослушивание разговоров, изучение библиотечных формуляров усилят надзор и цензуру!.. А вот мы тут в Европе привыкли: мчишься по автостраде, повсюду предупреждения – внимание, на дорогах фиксируют скорость видеокамеры. Более того, по радио передают и на табло пишут официально: на таком-то километре – гаишник. Братцы, свобода! Хочешь – валяй свои двести, а жаль платить и права возвращать (превысил вдвое – отдай и права, и машину), так сбавь лучше газ, –
потому тебя предупреждают.

Где же тут не-демократия?.. Обычная жизнь – вроде перехода дороги не на красный, а на зеленый. Невозможность ударить соседа и котенка по голове. – Ударить-то можно, но не уйти от закона. Обыскивают в аэропорту?.. – И замечательно! Наркотиков я не вожу и правила знаю, – зато не так страшно лететь: обо мне позаботились, проверили на взрывчатку всех одинаково. Действует ЗАКОН, как часы, – чего ж мне еще?!

А вот что. Нужно рассказывать взрослым и детям, что такое СВОБОДА, твоя независимость. Далеко не все это знают. Нельзя быть свободным в стране-тюрьме. В семье-карцере (вот к чему я веду). Нельзя уповать на внутреннюю свободу: дух человека велик и непобедим, но острог таковым остается.

Елена Рябинина, руководитель программы «Помощь политическим беженцам из Центральной Азии» Комитета «Гражданское содействие», сообщила о том, что Зару Муртазалиеву готовят к этапу в другую колонию. Подкреплю очевидную истину заявлением официальным: «По глубокому убеждению правозащитников, основанному на доскональном знакомстве с подробностями уголовного дела, обвинение против Муртазалиевой полностью сфабриковано. Инициативная группа «Общее действие» призвала Amnesty International признать Зару Муртазалиеву политзаключенной. 17.01.2005 г. судья Московского городского суда М.А.Комарова признала Зару Муртазалиеву виновной в вовлечении подруг в террористическую деятельность и подготовке акта терроризма и приговорила ее к 9 годам лишения свободы».

К слову, героически стойкая Зара получает все письма «с воли» и на них отвечает, но ответы к адресатам не доходят. По всей видимости, лагерная администрация считает ее «склонной к побегу».

История Зары прозрачна, для России типична: подкинутыми наркотиками или взрывчаткой удивлять уже поздно. Еще в одном обращении Е.Рябинина пишет:

«По нашим данным, ни один из 46 человек, осужденных в России за участие в «Хизб ут-Тахрир», не имел отношения к совершению или подготовке каких-либо действий насильственного характера. Все 16 приговоров вынесены по обвинениям, основанным на изучении и распространении религиозной литературы. Кроме того, в двух из этих случаев имели место подбросы «вещественных доказательств» сотрудниками правоохранительных органов: Касымахунову и Дроздовской в Москве – листовок с инструкциями по подготовке и проведению терактов, а нескольким из 9 человек, осужденных в Башкортостане, – взрывчатки и боеприпасов».

...Провожая год, вспомним замученных – и юную девушку, перемалываемую режимом, и таких же безвинных детей-арестантов, безымянных, поскольку их – многие тысячи.

2.

Поговорим о других. О тех, кто шел мстить осознанно. И о тех, кого заставляли.

Вопрос об одной из тех, кто пошел на теракт, я задала Беку Аккинскому, бывшему высокопоставленному чиновнику правительства Д.Дудаева. Его разыскивают российские спецслужбы. Свидетельство очевидца:

Бек Аккинский. Правда о шахидке А. Газуевой.

В 2000 году в Урус-Мартане назначили  военным  комендантом  генерал-майора МО  РФ Гейдара Гаджиева. С первых дней пребывания  в должности  Гаджиев стал зверствовать. Каждый день проводил неконституционные зачистки по району;  забирал всех подряд,  начиная с 12-летных подростков. Задержанных избивали, пытали фашистскими методами. Проводились бессудные расстрелы прямо в помещении комендатуры. Изуродованные трупы разбрасывали по окрестностям населенных пунктов района с целью нагнать страх на жителей или обвинить боевиков в убийстве. Сами убийцы выезжали на место, где  обнаружен изуродованный труп, проводили «следственные мероприятия». Задержанных и трупы  продавали за бешеные деньги близким родственникам через посредников. А посредниками у Гаджиева были глава администрации района Ш.Ясуев и его заместитель.

У всех задержанных  выбивали информацию о знакомых, родственниках и соседях. На расстрелянных жителей района списывали информацию, полученную при пытках, от агентуры и спецслужб, а в большинстве случаев сочиняли легенды. Чтобы оправдать свое преступное беззаконие в районе, с целью разговорить задержанных и стравить чеченцев  между собой («Твой сын дал ложные показания на моего сына»), Гаджиев с подчиненными до полуночи избивали, пытали и расстреливали задержанных, а потом  Гаджиев отправлялся к главе администрации района Ясуеву пьянствовать. На следующий  день после обеда приезжал в комендатуру, прилично под градусом.

На очередной зачистке Урус-Мартана задержали мужа Айзы Газуевой, по имени Алихан, который был дома: месяцев 6-7 назад он женился на 19-20-летней Айзе и, поскольку жена забеременела, Алихан ей помогал, не давая трудиться. Российским военным чем-то не понравился Алихан, его схватили, закинули в БТР и увезли. Целый месяц держали в комендатуре, каждую ночь избивая и пытая в традициях гестапо, требуя признать, что он боевик или ваххабит.

Потом Айза выкупила мужа, через посредника Ясуева заплатив 1500 долларов. Алихан лечился, жил на таблетках и никуда из дома не выходил.

Айза несколько месяцев назад пережила убийство родного брата Вахида, который в 1996 году подорвался на российской мине, когда искал заблудившуюся корову. В 16 лет Вахид стал безногим инвалидом...

Однажды Вахид на костылях пришел в центр – повидать друзей-одноклассников. Возле автостанции он заметил 5-6 российских солдат и начал переходить через дорогу, видя, что они распивали спиртное, курили. Сработало в голове: вот сидят – пьют водку и курят анашу, нужно их обойти. Вахид с трудом заковылял на противоположную сторону. Тогда один солдат крикнул: «Мало тебе ноги оторвали, ты еще прыгаешь, как козел». Вахид с ненавистью посмотрел на этих горе-солдат и, ничего не ответив, спешил удалиться. Тогда тот же солдат безо всякой причины выстрелил в спину Вахида, остальные громко смеялись. Вахид упал, корчась и мучаясь... Через четверть часа скончался. Люди боялись смотреть на Вахида, а солдаты спокойно ушли в сторону  комендатуры.

В конце ноября, при очередной зачистке, БТР и «Урал» подъехали к дому Газуевых, Айзы и Алихана. Как бешенные, солдаты выскочили из БТРа и «Урала», окружили дом. Потом в помещение ворвались несколько военных, перевернули все в доме, взяли телевизор и видео. Тогда Алихан сказал: «Что вы делаете, пришли искать оружие, боевиков и ваххабитов? – Ищите их, а телевизор с видео оставьте». Бросив телевизор и видеотехнику  на пол, схватили Алихана и, надев на голову черный целлофановый мешок, затолкали в БТР.

27 ноября Айза Газуева пришла в комендатуру узнать, за что задержали ее мужа. Генерал Гейдар Гаджиев, выражаясь нецензурно, всячески оскорбляя, прогнал Айзу с помощью своей охраны.

Но 28 ноября российские военные по приказу генерала Гаджиева доставили к нему  беременную Айзу Газуеву. Озверевший Гаджиев, изъясняясь отборным матом, накинулся на Айзу, схватил за волосы, требуя признаться, что ее муж – ваххабит. Когда Айза сказала: «Вы меня хоть убьете, но мой муж не имеет никакого отношения к ваххабитам», – то всесильный генерал, несколько раз ударив Айзу, за косы потащил ее в соседний кабинет. Там на полу лежал Алихан, весь посиневший, с изуродованным  лицом. Айза не узнала мужа сразу. Затем она зарыдала, умоляя отпустить Алихана.

В ответ на это генерал Гаджиев схватил нож и вспорол живот Алихана. За волосы макнул голову Айзы в его распоротые внутренности. Потом, на глазах беременной  женщины, Алихан долго и мучительно умирал. Над ним стояла Айза, умытая  кровью  мужа, растерзанного российским  генералом.

Когда Алихан умер, Айза упала в обморок, после чего военные комендатуры вернули ее домой и, бросив на пол, ушли. В тот же вечер Айза купила взрывчатку у  российских военных, стоящих на блок-посту. 29 ноября Айза обвязала себя  взрывчаткой и пришла к военной комендатуре. Приблизившись к охране, спросила: «Генерал у себя?». Солдат ответил: «Вот-вот должен подъехать».

Через некоторое время показалась автомашина, и вышел генерал Гейдар Гаджиев с охраной. Айза, расталкивая охрану, кинулась к Гаджиеву и крикнула: «Подождите минутку!». Когда  Айза приблизилась, произошел мощный взрыв. Закричали женщины, прибывшие за мужьями и сыновьями, с воздуха падали куски человеческих тел. На месте погиб охранник Гаджиева, сам  генерал был тяжело ранен – выбиты глаза, оторваны рука и нога. От беременной, навсегда уже юной Айзы остались голова да волосы; куски тел ее и будущего младенца разбросаны по земле.

Генерала срочно отвезли в ростовский военный госпиталь. В течение двух суток со страшными муками умирал этот изверг. Командование российских войск в Чечне оправдало генерала Гаджиева: мол где не бывает ошибок, а он, человек жесткий и решительный, навел порядок в Урус-Мартане, не щадил никого, ваххабитское логово в Урус-Мартане раздавил. Ах, как часто это бывает, – наводя порядок, немудрено дать и маху!

Гаджиев косил людей почти без разбора. На войне царят жестокость и беззаконие. Правительство РФ выдало 200 тысяч долларов семье Гаджиева, а глава администрации  Урус-Мартана Ясуев купил корову (помните ту, другую, которую искал 16-летний Вахид?..) и поехал на похороны в Дагестан. Не прошло и полгода, в аэропорту в Слепцовске был расстрелян заместитель главы администрации Урус-Мартана, который совместно с Гаджиевым делал деньги на чеченской крови.

Молодая Айза уничтожила изверга в генеральских погонах и заклятого врага всего  чеченского народа. Она отомстила не только за брата и мужа, но и за всех жителей Урус-Мартановского района, которые были избиты, покалечены и расстреляны в военной комендатуре. Ею гордится и ее оплакивает Чечня; каждую вторую рождающуюся девочку называют именем Айзы. Она вошла в память и историю чеченского народа.

Мало кто задумывается над тем, почему в Чечне появились смертницы, шахидки. Политики и СМИ России преподносят легенды, сочиненные с целью уйти от ответственности за военные преступления. Жестокость и беззакония, творимые советскими военными в Афганистане, породили талибан. Сегодня  весь мир называет войну «контртеррористической операцией в Чечне». Оскорбленные, опозоренные молодые девушки идут мстить варварам за унижение, которое можно смыть только кровью  варвара. Называют их – смертницы, шахидки, камикадзе. За каждой мстительницей есть правда, которую невозможно опубликовать, так как за  любой подобной судьбой стоят спецслужбы и военные силы России.

3.

Ведь получается, что сами «шахидки» – не убийцы, а жертвы убийц. Это не ОНИ взрываются. Это ИХ взрывают».

В основном – так и есть. Мы все – пушечное мясо: одни – в качестве пассажиров самолетов или метро, другие... Хейди Исраилова – мать, которой «терять уже нечего» - поясняет: «Но я ненависти не испытываю к русским. А вот солдат, особенно если они выпившие, – боюсь и ненавижу. Я и детям своим говорю: нельзя ненавидеть всех людей подряд, если тебя обидел кто-то конкретно. Но они не очень слушают».

- Это сами мы вовремя их не услышали. Россия от Чечни отвернулась – как и весь мир, несмотря на усилия правозащиты и на пикеты в поддержку.

Сегодня сотня чеченских детей лежит в больницах с нервно-паралитическими расстройствами и удушьем: есть ли сомнения в том, что именно на ребятне и именно в этой стране экспериментируют с новым оружием? Свои – и чужие. По сообщению радио «Свобода», циничные «специалисты Всероссийского центра медицины катастроф заявили, что причиной заболевания мог стать длительный стресс, вызванный боевыми действиями в республике». Сколько лет стресса «не было», теперь ударил по всем!

Наш с вами общий враг – это не личность. Не человек, а режим. Коммунистическая зараза по сути приравнена к фашизму, их сближают геноцид, пытки, презрение к белым и черным, пренебрежение жизнью. Рабский труд одинаково выгоден правым и левым сторонникам советского строя (в России демократия едва набирает силу, и то за решеткой), и за счет нынешнего Гулага процветаем, конечно, не мы, – а тиран с приближенными. Из советского хорошо одно лишь шампанское – в последний день декабря...

В статье «Что нас ждет в близком будущем?» Ярас Валюкенас размышляет, как можно найти справедливость: «Обратитесь в самую высшую инстанцию, минуя суды, парламенты и президентов», – и объясняет, почему власть боится неподконтрольных ей Верующих людей (вспомним заявление Е.Рябининой). Расползающийся фашизм одинаково опасен всем, где б мы ни жили. Рыночная экономика диктует условия, несовместимые ни с демократией, ни с будущим вообще: под угрозой не только духовность, но цивилизация.

Автор статьи расставляет акценты: «Перекрытие украинского газопровода означает, что закрыты будут и газовые ресурсы большей части Европы, так как несколько крупнейших газопроводов проходит через Украину. Новый трубопровод, проходящий мимо Украины, Польши и стран Балтии, увеличит силу влияния Кремля, так как Россия вновь пытается закрепиться в регионе. Президент Владимир Путин и его администрация не должны будут больше беспокоиться из-за Западной Европы, если решат прижать своих посткоммунистических соседей».

Гуманисты забили тревогу. С опозданием, но мы призываем: провожая год старый, объединяйтесь в новом – ради ваших детей!

Они не должны ненавидеть.