\
  РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Шамиль Басаев и стратегия освобождения России

Заурбек Галаев, для CHECHENPRESS, 23.12.05г.

 

Очередной этап спецоперации по загону населения России в тоталитарное стойло прошел успешно. Конституционный суд РФ счел законным лишение населения конституционного права, избирать глав субъектов федерации. Ставил ли такую задачу Шамиль Басаев в ходе подготовки к операции в Беслане, неизвестно, однако именно события осени 2004 года осенили Путина, объявившего, на фоне траура, о решении впредь самому назначать губернаторов.

Не будем лукавить: чеченскую сторону не особо волнуют вопросы ущемления прав  граждан воюющего против них государства. Тем более, что сами граждане России вполне довольны такими процессами в стране, о чем свидетельствует их безразличие к наплевательскому отношению собственных властей к их избирательским правам и конституции. Ни о каких протестах населения в связи с этими нововведениями не слышно, что так же характеризует народ, недавно бурно протестовавший против отмены льгот.

Наш интерес в другом. С момента восстановления независимости Чеченского Государства и первых трений по этому поводу с Россией, высказывались разные мнения о перспективах взаимоотношений между Чечней и Россией. В то время, многие по наивности поверили, что Россия, покончив с коммунизмом, встает на демократический путь развития. В связи с этим, авторитетные люди высказывали мнение, что чеченский народ обретет свободу тогда, когда станет свободным народ России. Дальнейшие события показали, что так называемая новая демократическая Россия по своим повадкам мало отличается от России царской и коммунистической.

При этом продолжающаяся 11 лет война комментаторами подразделяется на две войны. В таком делении есть доля истины. Чечне за последнее десятилетие пришлось воевать с «двумя Россиями», одной – демократической, второй Путинской – чекистско-авторитарной. Обе войны окончательно похоронили иллюзии и надежды на возможность приобретения народом свободы путем «обретения свободы самой империей». Грубо говоря, российские правые или левые, все равно что правая или левая ягодица одного объекта.

Единственный реальный способ освобождения от империи – вооруженная борьба, не изменился с начала человеческой истории, и чеченский народ, сделав правильные выводы, использует его как единственно верный. С другой стороны, путь, по которому сейчас шагает Россия, имеет свои положительные стороны в перспективе борьбы чеченцев против империи. Насаждаемая в России идеология, близкая к фашистской, и далеко не миролюбивые традиции этой страны, в скором времени принесут результаты.       

У русских, только от раздуваемого при помощи СМИ имперского «патриотизма», уже начинают чесаться руки разобраться с остальным миром, взять реванш за бывшие и надуманные обиды. Если СССР практиковал экспансию под лозунгом распространения коммунизма во всем мире, то нынешняя Россия берет на вооружение чисто шовинистические идеи, разбавленные классическим фашизмом. Путь Россией выбран, и пока никаких признаков отклонения с этого пути нет. Что может и не может российская армия, показала война в Чечне, то есть, по военным меркам, она не может ничего. Однако желания продемонстрировать свои «мускулы» против враждебного мира на поле брани у русских хоть отбавляй, не взирая на возможности.

Это желание, в случае попытки его реализации, может сыграть злую шутку, как оно сыграло с тем пенсионером, бывшим акробатом, решившим на старости лет, по пьяной лавочке, продемонстрировать свою былую прыть и свернувшим себе шею.

Наконец, когда в России окончательно утвердится фашистская диктатура, исполнится, в конце концов, и давняя мечта российских пропагандистов, теперь уже, надо полагать, не на пустом месте. Они вполне обоснованно смогут утверждать о поставках зарубежной помощи воюющим против России чеченцам. Если Шамиль Басаев предвидел ходы Путина, когда планировал свои диверсионные операции, значит – он великий стратег, и лучшее, что можно сделать в данном случае, это не мешать Путину довести свою миссию до логического конца. Может и Россия когда-нибудь освободится, пусть даже пройдя путь Германии и Японии.