Чеченцы не бросают слов на ветер
Муслим Исаев, ИА DAYMOHK, 20.12.05г.
Анализ боевых действий в Чечне свидетельствует, что каждая из воюющих сторон избрала свою стратегию и тактику. Русские совершили попытку использовать аналогию последней войны в Югославии, получившей название операции НАТО «Союзная сила», которая показала решающее значение военно-воздушных и ракетных сил, включая их космический компонент, для разведки, обнаружения и уничтожения военного и оборонно-экономического потенциала своего противника.
Используя превосходство, а затем почти полное господство в воздухе, а также новейшее высокоточное оружие, НАТО сломило сопротивление сербов и вынудило их уйти из Косово даже без наземной войсковой операции. Недаром этот конфликт назвали прообразом высокотехнологичных войн ХХI века. Но русские применили аналогичные стратегию и тактику против гражданского населения Чечни.
В течение нескольких недель до ввода сухопутных войск штурмовая авиация агрессора уничтожала города и селения, предприятия, коммуникации и прочую инфраструктуру - словом, весь социально-экономический потенциал на всей территории ЧРИ. Это был настоящий государственный террор с целью ввергнуть чеченцев в ужас. В захваченных районах силы спецназа жестоко «зачищали» местное население.
То есть война приняла откровенный характер геноцида. Помимо этих карательных акций, русскими испытывались на населении новейшие виды оружия, что привело к массовым жертвам и разрушениям. Чеченцы понимали, что война на равнине не принесет ощутимого успеха, и предусмотрительно подготовили все для ведения партизанской войны в горах, и их отход в предгорье свидетельствует, что принимать бой в заведомо невыгодных для себя местах они не будут.
Это позволяет сделать предположение, что военным командованием ЧРИ была избрана классическая для чеченской истории стратегия обороны - пропустить врага в глубь укрепленных районов и в горы, где, используя тактику – «набег-отход», наносить превосходящим силам противника жалящие удары. Главное для чеченцев измотать русскую армаду, что им превосходно удается.
Западные аналитики и пресса всегда высоко оценивали шансы чеченцев на успешные бои в горах. Например, немецкая газета «Хольштайнишер Курьир» писала, что число моджахедов растет, и уже скоро они начнут нападать на оккупационные войска, спускаясь с гор. В труднопроходимых кавказских ущельях ни одна регулярная армия не в состоянии бороться с небольшими и мобильными отрядами моджахедов.
Вторая часть военной стратегии ЧРИ состоит в том, чтобы, расширить географию боевых действий, и применить там такие методы борьбы и такое оружие, которые вынудят Кремль отказаться от военных планов ликвидации независимого чеченского государства и его реинтеграции в состав РФ в качестве покорной автономии.
Выступая в начале октября 1999 года на общенациональном съезде чеченского народа в Джохаре, чеченские политики заявляли, что российской армии будут противостоять 50 тысяч хорошо вооруженных моджахедов. Причем одна половина будет действовать в самой Чечне, а вторая - воевать на территории России.
Российское руководство утверждает, что война в Чечне прекратилась. Можно сотни и тысячи раз произносить это как заклинание, но она не только не прекратилась, а более того перекочевала на территорию России, и произошедшие в этом году события наглядно свидетельствуют, что чеченцы не бросают слов на ветер.
|