РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Где проляжет граница между Россией и Кавказом?

Алхазур Джалилов, ИА DAYMOHK, 14.12.05г.

 

«Нынешняя политика Президента и Правительства на Северном Кавказе есть лучший способ развалить Российское государство и получить затяжной гражданский и межнациональный конфликт, а проще говоря - кавказскую войну. Учитывая состояние и компетентность федеральный силовых структур, сложность межэтнических отношений в кавказском регионе, исторические особенности и преступную запущенность чеченской проблемы - вся эта «операция» будет стоить россиянам многих жизней. Граждане нашей страны никогда не простят этого Б.Ельцину, несущему всю полноту ответственности за трагические события. Сейчас с каждым новым боем в Чечне утрачиваются шансы на успех переговоров», - это слова из заявления Григория Явлинского в начале первой русско-чеченской войны.

Однако Ельцину простили, и никто не стал поднимать вопрос о его ответственности. Более того, через несколько лет лидеры «демократического лагеря» РФ воодушевленные, вошедшим в историю изречением «мочить в сортире», поддержали вторую войну. Может быть, в них вселили оптимизм заявленные Путиным сроки (две недели) «антитеррористической операции»? Ведь, в сравнении с двумя часами Грачева они действительно для многих из них могли выглядеть более «реальными». А что, если бы Путин без лукавства объявил о двух годах войны - ровно столько, сколько продолжалась первая война?! Поддержали бы?

Так на что же они надеялись, эти «демократы»? Может быть, они посчитали, что за эти несколько лет чеченцы разучились воевать? Не разучились. Может быть, рассчитывали на то, что чеченцы откажутся от своей независимости? Не отказались и никогда не откажутся. Чеченцы готовы вести войну длительное время, потому что отталкиваются от тех сроков, которые назвал Д. Дудаев – 50 лет, и ситуация на Северном Кавказе с каждым днем только обостряется.

Как по команде, волнения вспыхивают повсюду: от Дагестана до Карачая - от Каспия до Черного моря, и единственное, на что способна Москва, - это продолжать стягивать все больше дополнительных подкреплений оккупационных войск, которые возвращаются восвояси грузом-2005. Таких грузов будет вплоть до полного освобождения Кавказа и имперских банд. Война только разгорается, и тон в ней задают кавказские моджахеды.

Сопротивление нарастает. В бой рвутся и стар и млад. Справка об обстановке на Северном Кавказе оперирует данными социологического опроса общественных организаций, согласно которому, целых 25 процентов кавказцев готовы взять в руки оружие, еще 10 - захватывать оккупационные объекты и марионеточные здания и перекрывать транспортные пути. И нет необходимости никого вылавливать, как это делается российскими военкоматами.

Путин это видит и понимает, что все его бесовские планы рухнули. В последние месяцы наблюдатели с удивлением констатируют как бы двойной характер его поведения. Ведь совсем еще недавно он принимал активнейшее личное участие в «кавказском урегулировании». Теперь незатейливый полководец, молчит, погрузившись в иные заботы и думы, и больше не заикается о «мочении в сортире».

Кремлевский «мочильщик», окончательно отстранился от созданных им на Северном Кавказе проблем, и отрядил разгребать там свое дерьмо ближайшего советника Козака, имеющего вид отчаянного рубаки-парня, однако, постоянно и везде с позором садящегося в лужу. Создается впечатление, что, ситуация пущена на самотек - авось пронесет.

Ну, очень даже, похоже, что Путин слишком устал от собственной авантюры, и самым правдоподобным кажется, намерение российского руководства вообще отказаться от Кавказа, под предлогом «слишком обременительной для современной России ноши», а перед этим подвергнуть тотальным грабежам все кавказские республики по примеру Чечни.

Такого решения придерживались многие в российской верхушке еще в период первой войны в Чечне, теперь же, когда масштабы внутренних и внешних проблем значительно возросли, а спокойствия на Кавказе по-прежнему не ожидается, данная точка зрения может обрести новую силу.

Правда, перед Кремлем, стоит задача определить, на каком рубеже в таком случае ставить «санитарный кордон» и какие территории между Каспием, Черным и Азовским морями считать своими «исконными и неотделимыми», ведь, бегство русских с Кавказа сделало таковые практически чистыми от славянского элемента.

В последнее время только Дагестан покинули более 30 000 русских колонистов. Но встречная миграция кавказцев в Краснодарский край, на Ставрополье, Ростовскую, Волгоградскую и Астраханскую области достигла немалых масштабов: во многих районах «национальные меньшинства» давно не считаются таковыми, а составляют значительный процент населения. Так что русские уходят, и вопрос только в том - где проляжет граница между Россией и Кавказом?