РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Кремлевская арифметика

Мансур Мазаев, CHECHENPRESS, 07.12.05г.

 

«Лишь к обеду под прикрытием пулеметов боевых машин пехоты мотострелковая рота прочесала лесок. Ни живых, ни мертвых боевиков так и не обнаружили.

— Опять упустили Басаева! — распекал полковых разведчиков штабной полковник. — Теперь вы президентские у меня хрен получите.

— От вас дождешься… — отойдя в сторону, бурчал командир разведгруппы. — Полгода ни боевых, ни гробовых. И куда только деньги деваются?»  (Ю.Баулин «Новая газета»)

Действительно, куда деваются деньги? Накануне, Министр обороны России Иванов, обрадовал подельников в погонах, находящихся в Чечне, новой надбавкой. Иванов на встрече с Путиным рассказывал о том, что со следующего года все военные будут получать по 300 рублей за каждый день пребывания в Чечне. Подслушавшие разговор Иванова с Путиным российские журналисты сообщают следующие детали. Вместо так называемых «боевых» российским наемникам будет повышена сумма «полевых» за каждый день пребывания в Чечне. В бюджете на это предусмотрены дополнительные расходы в 2 миллиарда рублей. Доплаты будут получать все военные вне зависимости от ведомственной принадлежности. Последнее замечание весьма существенно и необычно.

Как известно разные названия российских оккупационных  формирований, часто используется российской стороной для введения в заблуждение об их численности на территории Чечни, а для пропагандистов это большое подспорье для сокрытия потерь. Если появляется информация о нанесении удара по оккупантам в милицейской форме, всегда можно опровергнуть «ресурс сепаратистов», заявив, что Министерство обороны никаких потерь не понесло. Если жертвы среди наемников Минобороны РФ, тогда, наоборот, с опровержениями выступает представитель МВД.

В данном случае есть информация о том, что «полевые» будут получать все. Значит, это и МВД, МО, МЧС, ФСБ и прочие «абвгд», коих развелось при Путине не меряно, и все как на подбор с погонами. Об общем количестве оккупантов из разных российских ведомств, находящихся в Чечне, судить трудно, так как правдивая информация тщательно скрывается в сторону уменьшения. Оно и понятно, ведь постоянное наращивание сил на территории «мирного строительства» объяснить трудно. Поэтому, чтобы не углубляться в споры, возьмем самую заниженную российскую официальную версию о том, что в Чечне проходят службу 40 тысяч военных, не разделяя их по ведомственной принадлежности. Хотя, справедливости ради, отметим, что по самым скромным независимым подсчетом, цифра количества оккупантов в Чечне, колеблется от 100 до 120 тысяч голов от общей, официально подтвержденной Москвой, численности оккупационной группировки на Северном Кавказе в 300 тысяч.

После обнародованной журналистами беседы Иванова с Путиным, где сообщалось о 2 миллиардах рублей «полевых», возникают подозрения, что впору звать Шабалкина – как известного специалиста по разоблачению недоплат «арабскими наемниками» жалования «чеченским боевикам». Как ни крути, а если выплачивать в день по 300 рублей на голову, то выходит, что из 2-х миллиардов рублей в год можно оплатить не более 20 тысяч голов. Поскольку цифра 20 тысяч сильно отличается даже от официальных 40 тысяч, есть подозрение, что кто-то банально врет, и тут нас не введет в заблуждение даже честная физиономия Иванова, если конечно не считать, что сумма «полевых» заложена с учетом будущих полевых потерь личного состава.

В общем, выражаясь путинским языком, в финансировании военных на будущий год, заложен еще один «кидняк». Похоже, что оставшимся в живых оккупантам, вновь придется, как в начале войны, околачиваться у военно-финансовых учреждений и требовать обещанное. Разница будет лишь в том, что тогда требовали «боевые», а теперь будут требовать «полевые» - что вполне логично, как никак идет строительство мирной жизни в мирной Чечне.

Неопределенным остается финансовое положение наемников в других регионах Кавказа, жизнь которых в последнее время тоже не сахар. Однако о выплате «полевых» им, Иванов не сказал ничего, что тоже может стать поводом для обид, как никак, а 300 рублей – цена полновесной дозы героина.