РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Франция. Далее везде…

Тарас Немирович, Чеченпресс, 07.11.05г.

Парижские пригороды в огнях ночной войны. Акции протеста преимущественно мусульманской и «цветной» молодежи охватывают все новые районы Франции, рискуя перекинуться на соседние европейские страны. Едва ли причиной столь массовых выступлений послужила трагическая гибель двух местных подростков, преследуемых полицией. Как их угораздило спрятаться от преследователей в трансформаторной будке и погибнуть от тока высокого напряжения – вопрос. Однако эта случайность отнюдь не причина, а повод для возникновения протестной волны. Причины зрели годами.

Многомиллионное мусульманское народонаселение Европы устало от политики двойных стандартов, проводимой лидерами ЕС в отношении некоренных жителей континента. После известных терактов в Испании и Лондоне правоохранительные органы европейских стран с подачи своих правительств ополчились не столько против террористов, сколько против социальной среды, из которой они вышли. А именно, против среды иммигрантов с мусульманского Востока.

Словно повторяя опыт своих коллег из Вашингтона и России, европейские СМИ разразились потоками скверны в адрес Ислама, пророка Мухаммеда и приверженцев веры, проживающих на континенте. Представим себе ситуацию, когда теракты в испанской электричке и лондонской подземке совершили бы не лица, близкие к Аль-Кайеде, а, к примеру, баскские сепаратисты и боевики ИРА. Стало бы это началом всеобщей антихристианской истерии европейцев? Стали бы европейцы мусульманского происхождения винить во всем Христа и его вероучение? Разумеется, нет. Тогда почему христианское большинство Европы автоматически отождествляет террористов со всеми мусульманами и их вероучением? Почему по всей Европе после известных терактов закручиваются гайки мусульманской общественной жизни, скрупулезным проверкам подвергаются любые исламские организации, мечети, собрания? Как в России «любой чеченец – зверь», так и в Европе – «любой мусульманин – потенциальный террорист»?

К сожалению, ни Соединенные Штаты, ни «цивилизованная» Европа не выдержали, уж простите, проверки на «говнистость». Причем не впервые. Более чем полвека назад, после начала американо-японской войны, в США и Канаде, массовым репрессиям подверглись собственные граждане, имеющие японские корни. Выслуживаясь перед «большим» соседом, Канада даже сгоняла «потенциальных японских шпионов» в специально созданные лагеря. А еще на полвека раньше, во время Первой мировой, на американском континенте унизительным проверкам подвергались выходцы из Западной Украины. На том лишь основании, что их этнические территории оказались в зоне германского и австрийского господства. Не менее жесткие проверки ожидали и американских русских после победы большевиков. США, Британия, Франция усматривали в каждом новоявленном мигранте потенциального русского «революционера».

Поэтому, с одной стороны, нет ничего удивительного в том, что, напуганные «Аль-Кайедой», Вашингтон и европейские столицы валят с больной головы на здоровую. Причем, как в России геноцид чеченского народа сопровождается зачастую умиротворяющими заклинаниями Кремля о «дружбе и равенстве всех наций, населяющих РФ», так и в Америке или Европе попытки силовых структур после чудовищных терактов осуществлять тотальный контроль над мусульманскими общинами проходят под шум политический трескотни о «мирном» и «радикальном» Исламе. Завесу политического вранья время от времени приоткрывают СМИ, демонстрирующие всем реальное положение дел. Апофеозом антиисламской истерии стала публикация карикатур на пророка Мухаммеда. Предположим, что это были бы карикатуры на Иисуса Христа. Представляете себе реакцию европейцев? А тут молчок. И суд на стороне варваров от пера. Не это ли показатель истинного отношения Европы к соседней мировой цивилизации?

Если такая гнусная карусель раскручивается в политических верхах и СМИ, то внизу уж наверняка бытовая ненависть к выходцам из мусульманских стран плещет через край. Французская полиция может загнать в тупик двоих подростков, но она не в состоянии решить проблему конфликта между старым и новым народонаселением Европы. А проблему эту, вопреки желаниям предков нынешних миллионов мигрантов, создавали своими руками предки нынешних «бледнолицых» старожилов Европы и Америки. Это они промышляли работорговлей, это они захватывали колонии, выкачивая из них ресурсы для своего будущего финансового успеха. Теперь потомки ограбленных требуют своего. Прежде всего, равенства возможностей и всеобщего равенства прав. Им этого не дают. Вместо того чтобы покаяться за исторические преступления, бывшие метрополии пытаются в очередной раз построить всю Ойкумену под себя. Оккупируют Афганистан, Ирак, Чечню. Грозят Ирану и Сирии.

Франция – слабое звено. Парижу долго удавалось сдерживать исламское недовольство. Уйдя из Алжира, Франция надолго заручилась поддержкой мусульманского мира. Не поддержав американскую агрессию в Ираке, она закрепила свое особое положение. Но не бывает ничего вечного. Во Франции уже родились два-три поколения мусульман, для которых она и есть Родина, а не Алжир, и не другие страны проживания их предков. И они по праву считают себя гражданами этой страны. Их религия – ислам. И они не понимают, почему мусульманам Франции, в отличие от христиан, уготована роль просителей, чужаков в своей стране. Они не хотят повторять судьбу американских индейцев, похоронивших свою цивилизацию в позорных гетто.

Франция – это только начало. Это сигнал для европейских столиц. Проблему конфликта цивилизаций нужно решать. Решать путем взвешенных и разумных компромиссов. Иначе ее будут решать пригороды Парижа и, со временем, пригороды столиц всех европейских держав окажутся в огненном кольце восстаний. Зажженную спичку можно задуть, а можно разжечь ею огромный костер. Пришло время выбирать.