РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

«Я пришел сюда не для того, что бы сдаваться»

«Кавказ-Центр», 17.10.05г.

 

Фотография на котором тело моджахеда с поднятым в Шахаде (свидетельстве единственности Аллаха) указательным пальцем правой руки, стала предметом многих невежественных и глупых комментариев в российских СМИ и на форумах.

«Причина операции в Нальчике - русская оккупация и преследование мусульман». Об этом пишет сайт Кабардино-Балкарии «Элот»

«Основная причина событий в Нальчике, несмотря на то, что со всех каналов телевидения и радио твердят одно и то же: что «банда ярых ваххабитов» и «кровожадных террористов» хотела захватить власть, оружие, заложников и т.д., многие в Кабардино-Балкарии, в том числе власть и официальное духовенство (так называемое «духовное управление мусульман Кабардино-Балкарии»), знают о сути произошедшего, но умалчивают об этом.

Власть, естественно, не говорит о причинах, так как сама является виновницей этой операции, а официальное духовенство боится репрессий со стороны властей. Независимо от того, была ли атака «боевиков» хорошо спланированной акцией, или она носила спонтанный характер, одно можно утверждать с уверенностью: атака была направлена только против силовых структур и уж точно не против гражданского населения и, даже, не против местной администрации.

В течение последних 4-5 лет мусульмане Кабардино-Балкарии подвергались преследованию со стороны местных властей. Почти всех верующих называли «ваххабитами», их арестовывали и избивали, в Нальчике закрыли все мечети, оставив только одну, «на показ». «Ваххабитов» искали везде и, естественно, их находили и убивали, об этом докладывали в Москву, за что чиновники получали поощрения, а республика дотации.

Доведенные до отчаяния 400 мусульман Кабардино-Балкарии обратились к Москве с просьбой разрешить им эмигрировать «в любую страну мира, где к мусульманам относятся терпимее, чем в Кабардино-Балкарии». Подобное давление-террор со стороны органов власти способствовало радикализации молодых людей, что привело к трагедии 13 октября в Нальчике.

70 – 80 % «боевиков» - молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, жители Кабардино-Балкарии. Они знали, что идут на смерть, и они не убивали «заложников» (арестованных карателей «КЦ»). Один из «боевиков» захвативших 3-й отдел, во время переговоров, на просьбы и уговоры родителей и родственников сдаться, ответил: «Я никого не убивал, но пришел сюда не для того чтобы сдаваться им».

Это всего лишь один из многих комментариев по следам событий в Нальчике.

Тем временем в самом Нальчике, отошедшие от шока люди, начинают осознавать, что же все-таки произошло. Как выясняется, подавляющее большинство убитых людей, объявленных моджахедами, оказались на самом деле гражданскими лицами, не имевшими к моджахедам никакого отношения.

Показательной в этой связи является судьба жителя Нальчика Вадима Жекамухова, который проживал в поселке Кенже, по ул. Ахметова. Когда в городе началась стрельба, он тут же поехал за своими детьми. Один был в школе, второй в садике. Одного привез домой и поехал за вторым в детский сад, однако около детского сада был убит сотрудниками милиции на глазах своего ребенка.

Милиционеры засунули ему за пояс пистолет, в руку вложили гранату, а рядом положили автомат.

Все это глумление над телом безвинно убитого человека было заснято и показано родственникам как доказательство его принадлежности к моджахедам. Тело для захоронения не выдают до сих пор.

Таких случаев десятки. Более сотни жителей Нальчика, чьи родные и близкие были убиты и записаны в «боевики», провели в воскресенье демонстрацию перед зданием горадминистрации Нальчика.

Жители требуют вернуть им тела зверски убитых родственников, которых записали в «террористы» и под этим предлогом отказываются выдавать для независимой экспертизы и последующего захоронения. Русские генералы объявили, что убили 92 моджахеда и 37 захватили в плен. Позже выяснилось, что практически все пленные оказались «пособниками боевиков», то есть не имели никакого отношения к боевым действиям в Нальчике.

Напомним, что по данным Командования Кавказским Фронтам на 19 часов 13 октября, российские войска и кабардино-балкарская милиция убила более 80 гражданских лиц.