\
  РАЗДЕЛ "НОВОСТИ"
Начало крупномасштабной общекавказской войны

Алхазур Джалилов, ИА DAYMOHK, 15.10.05г.

 

В Нальчике произошло то, что по предупреждению президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева должно было произойти, и будет происходить на Северном Кавказе вплоть до изгнания оккупационных войск.

Напомним, что решение Садулаева о создании Кавказского фронта, было воспринято с высокомерием и сопровождалось вспрыскиваниями в кулак, издевательскими усмешками и обезьяньими ужимками кремлевских политиканов. Как и прежде, голоса здравомыслящих экспертов о неизбежном разрастании конфликта на Кавказе, забиваются пропагандистской шелухой российского агитпропа. Однако сегодня никто из них больше не смеется.

По мнению многих аналитиков, такая близорукая политика оккупационного режима на Кавказе, рассчитанная на слепую силу, в конце концов, приведет к тому, что Россия повторит судьбу СССР.
Кремлевский бомонд не внял предупреждениям молодого и талантливого президента, и война уже полыхает на всей территории Северного Кавказа.

Действительно, кто бы в 1999 году мог предположить, что «антитеррористическая» операция, на которую Путин отвел не более двух недель, растянется на шесть с лишним лет? С тех пор насилие не только продолжается в Чечне, но и неумолимо распространяется по всему Кавказскому региону.

Русско-чеченская война перекинулась из Чечни на Дагестан, Ингушетию, а теперь и в Кабардино-Балкарию, а перспектива грозит России полномасштабной войной во всех семи республиках Северного Кавказа.

В далекое прошлое ушли помпезные заявления российского президента о «неотвратимости мирного процесса в Чечне». Сегодня уже не стоит вопрос исключительно о разрешении отношений между Россией и Чечней. Все гораздо серьезнее, чем хочет преподнести Путин.

В один только миг столица Кабардино-Балкарии превратилась в театр боевых действий. В центре многотысячного города поднялись столбы дыма, на его улицах звучали автоматные очереди и раздались разрывы артиллерийских снарядов и гранат. Моджахеды атаковали практически все силовые точки и военные объекты оккупантов и марионеток.

По сообщениям командования Кавказского фронта, основная ударная сила моджахедов состоит из подразделений Кабардино-Балкарского сектора Кавказского Фронта, приданных ему сил из состава Карачаево-Черкесского сектора КФ и нескольких мобильных подразделений из других секторов Кавказского Фронта. Русские и их марионетки, в первые же часы боев понесли значительные потери, и стали использовать ту же тактику, которую используют в Чечне вот уже много лет, то есть, увеличивая количество «убитых» моджахедов за счет уменьшения числа убитых своими руками мирных жителей.

По данным командования Кавказским Фронтом в ходе боев в Нальчике русскими было убито, по меньшей мере, 80 гражданских лиц. Очевидец событий рассказывает: «Новости врут. Убитых гораздо больше на самом деле, чем говорят. При мне военные взорвали гражданскую машину. Правда не очень близко, и не понятно гранату под нее кинули или уже заложена бомба была или с ракетомета. Ну, не умею я отличать. Факт, что от машины остались лишь обломки...».

В одно мгновение Северный Кавказ снова оказался в поле зрения международной общественности, и действия президента ЧРИ не остались без внимания западных СМИ.

В частности, газета Die Presse отмечает, что гораздо более целенаправленной стратегии, чем прежнее руководство Чечни, следует президент Сайдулаев. «Он открыто говорит о «Кавказском фронте», к которому наряду с Чечней он причисляет Ингушетию, Северную Осетию, Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, а также два южных российских региона – Краснодарский и Ставропольский края», - пишет газета.

Французская Liberation также считает, что плановая операция командования Кавказским фронтом в Нальчике напомнила, насколько взрывоопасным стал многонациональный Северный Кавказ после возобновления в 1999 году войны в Чечне.

Как пишут западные СМИ, это выходит за рамки, так называемого «внутреннего дела» России, и означает, что Россия не только потеряла контроль над южной границей, но и то, что один из самых острых в мире конфликтов приблизится к границам Европейского союза и поставит под вопрос планы Запада по использованию нефтегазовых резервов Каспийского региона.

Чем яснее становится, что Россия не способна контролировать ситуацию на Северном Кавказе, тем больше оснований ставить под сомнение кавказскую политику Кремля и требовать ответов от кремлевского руководства.

Некоторые наблюдатели уже этим летом начали говорить о том, что вот-вот грядет «третья кавказская война». Очевидно, что вчерашнее нападение на Нальчик является перерастанием русско-чеченской в крупномасштабную общекавказскую войну.

Кавказ пробуждается и пробует свои силы.