РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
 
 

 

«В день Национальной Катастрофы Крыма я молюсь за погибших»

Чеченпресс, Отдел писем, 18.05.05г.

 

Всего десять дней назад отгремела вакханалия, устроенная Москвой в связи с разгромом нацизма. Много выпито водки и шампанского, произнесено помпезных речей. Только, как заметил еще Александр Галич, «слезы и кровь забыты».

Я сын, двух ветеранов Второй Мировой войны, склоняю свою голову перед теми, кто пролил свою кровь в борьбе с коричневым тоталитаризмом, но мое уважение к их жертвенности смешано с чувством гнева против тех, кто погрузил добрую половину населения земного шара в беспросветную ночь красного тоталитаризма, который и по сей день держит в своих тисках Китай, Вьетнам, половину Кореи, Кубу и пытается вновь пробиться к власти там, где он понес поражение в конце прошлого века.

В день Национальной Катастрофы Крыма я молюсь за погибших. Пепел стариков и детей, задохнувшихся в переполненных теплушках, умерших от голода и болезней в болотах и пустынях Средней Азии, стучит в мое сердце. Человечество не в праве забыть даже единую жертву геноцида, а преступники против Человечества должны быть, наконец-то, названы по именам, вне зависимости от того занимали ли они высокие государственные должности или служили в охране лагерей и спецпоселений.

Андрей Григоренко,

Президент Фонда генерала Петра Григоренко.

18 мая 2005 года

Нью-Йорк, США

 

Приложение:

История трагедии крымских татар

Известно, что незадолго до окончания войны советское правительство депортировало ряд малых наций со своей родины в малообжитые районы, где для них был установлен особо жестокий режим спецпоселений. В числе этих народов были и крымские татары. В результате зверского обращения с людьми в период депортации и в первый год спецпоселения погибла почти половина крымских татар (46,2%). Впоследствии, на XX съезде КПСС, депортация и режим спецпоселений были названы геноцидом.

О выселении из Крыма и последствиях этой акции сами крымские татары в одном из последних своих писем в ЦК КПСС (март 1977 г.) рассказывают следующим образом: «Среди высланных оказались все, вплоть до семей погибших бойцов, партизан и подпольщиков. Лишенные кормильцев, эти семьи в первые же годы ссылки в основном погибли. По окончании войны после демобилизации под комендантским надзором оказались также солдаты и офицеры, сражавшиеся в рядах Советской Армии против фашистских захватчиков, Герои Советского Союза и многие честные люди, до последнего дня принимавшие участие в освобождении оккупированных территорий, в том числе и Крыма».

Выселение было проведено повсеместно только по национальной принадлежности, без оглашения населению решения правительства.

Действия военных властей в отношении крымско-татарского народа 18 мая 1944 г. преподносились как «необходимые меры» против самого «отъявленного врага». По всему пути следования железнодорожных составов из крытых красных вагонов, забитых детьми, женщинами, стариками, больными, на всех станциях их встречала унизительными выкриками и забрасывала камнями специально подготовленная, организованная толпа.

Такой же «прием» ожидал крымских татар по месту прибытия — их по заранее составленному распределению отправляли в самые отдаленные точки отстающих хозяйств, при этом не считаясь даже с тем, насколько пригоден ссыльный к тяжелому физическому труду.

С этим актом выселения крымско-татарский народ лишился:

— родного края, в котором предки нынешних крымских татар, осваивая землю, с первых веков нашей эры сформировались как народность, назвав край на родном языке «Крымом», а себя впоследствии крымскими татарами;

— памятников материальной культуры, созданных руками талантливых представителей народа в течение многих веков.

У крымско-татарского народа ликвидированы:

— начальные и средние школы обучения на родном языке — гарантия существования и сохранения крымско-татарского языка;

— высшие и средние учебные заведения, специальные и профессиональные, технические училища с преподаванием на родном языке — кузницы национальных кадров;

— национальные театры, ансамбли и студии;

— газеты, издательства, радиовещание и другие национальные органы и учреждения (союзы писателей, журналистов, художников и т. д.);

— научно-исследовательские институты и учреждения по изучению крымско-татарского языка, литературы, искусства и народного творчества.

У крымско-татарского народа уничтожены:

— кладбища и могилы предков с надгробными камнями и надписями; памятники и мавзолеи исторических личностей народа.

У крымско-татарского народа отняты:

— национальные музеи и библиотеки с десятками тысяч книжных томов на родном языке;

клубы, читальни, молитвенные дома — мечети и медресе.

У крымско-татарского народа фальсифицирована история формирования его как народности и переименованы названия:

— городов и сел, улиц и кварталов, географические названия местностей и т.п.;

— переделаны и присвоены народные легенды и другие виды народного творчества, созданные веками предками татар.