Антивоенные акции на саммите ЕС в Варшаве
Чеченпресс, Отдел писем, 17.05.05г.
Краткий отчет о первом дне миротворческих акций монахов буддийского Ордена Ниппондзан Мёходзи во время Варшавского саммита Совета Европы
Резюме
Утром, совершая Молитву за Мир, монахи приветствовали всех европейских лидеров в центре города и позже передали Открытое письмо непосредственно президенту
Украины Ющенко. День завершился впечатляющей антивоенной демонстрацией, которая прошла по главным улицам города и закончилась акцией прямого действия – символическим массовым «умиранием» – на перекрестке перед Замковой площадью, вблизи от места проведения саммита, как напоминание о непрекращающемся геноциде в
Чечне.
******
Первый день начался спокойно. В акции – публичной Молитве за Мир – участвовали 11 монахов и друзей из Украины, России и Чечни, расположившихся в саду напротив собора по улице Krakowskie Przedmiescie с большим плакатом « Save Chechnya Now from Genocide » («Спасти Чечню от геноцида!»). Кортежи всех делегаций президентов и премьер-министров проследовали мимо них по дороге в Королевский дворец под звуки буддийских молитвенных барабанов.
Поздним утром участники акции проследовали на Замковую площадь перед Королевским дворцом, в котором проходил саммит. Во время обеденного перерыва хозяин саммита
президент Польши Александр Квасьневский, проходивший по площади в окружении делегации, поднял руку в знак солидарности, увидев плакат с лозунгом «Спасти Чечню от геноцида».
Затем неожиданно из дворца вышла вся украинская делегация во главе с президентом Ющенко, который услышал звуки барабанов и поприветствовал взмахом руки группу буддийских монахов. Дост. Тэрасава и монахи громко окликнули президента и попросили его принять Открытое письмо от Дост. Тэрасавы. Когда делегация проходила по площади, секретарь президента подошел к участникам акции и взял из рук дост. Тэрасавы его
Открытое письмо президенту. Секретарь сразу же передал письмо в руки президента Ющенко.
Вечером состоялась яркая антивоенная демонстрация и марш протеста по улицам города. Буддийские монахи Ордена Ниппондзан Мёходзи со своими барабанами возглавили пеструю многотысячную колонну демонстрантов, проследовавшую по главным улицам
Варшавы. В конце демонстранты присоединились к митингу против войны в Чечне, который проходил вблизи Замковой площади, где проводился саммит. В своей речи Дост.
Тэрасава объявил минуту молчания, и призвал всех сесть на мостовую, и затем участвовать в символической акции «умирания» в память о продолжающемся геноциде чеченского народа.
******
Полный текст Открытого письма Дост. Тэрасавы Президенту Ющенко прилагается.
Варшава, Польша, 16 мая, 2005
Контакты:
E-mail: myohoji@land.ru,
мобильный в Варшаве: +48-66-3357031
Открытое письмо Президенту Ющенко от буддийского монаха из Японии, который прожил в Украине 14 лет, присоединился к Оранжевой революции, но недавно был выслан из страны
Уважаемый г-н Президент,
Прошу принять мои сердечные поздравления со 100 днями Вашего президентства. Помните ли Вы звуки барабанов, раздававшиеся в Мариинском парке вечером накануне
Вашей инаугурации. Помните ли, как звучали они все время Оранжевой революции на Майдане, на улицах Киева и каждый раз, когда бы Вы ни выходили к людям?
Это были звуки молитвенных барабанов, и в них били буддийские монахи Ордена Ниппондзан Мёходзи в Украине, учителем которых являюсь с 1991 г., сразу после провалившегося августовского путча и ненасильственной революции в Москве, в которой я лично участвовал. Тогда я решил посвятить себя беспрецедентным изменениям, начавшимся после холодной войны, как монах и активный участник движения за мир в Европе 70-80-х годов.
Последние 14 лет бурных преобразований на постсоветском пространстве оказались поистине непростым экспериментом. Наши буддийские барабаны звучали повсюду, где бы ни возникали трудности на этом пути. Например, когда Президент Ельцин штурмовал Белый дом в Москве в 1993 году, или когда началась чеченская война, ставшая самым трагическим постсоветским военным конфликтом, - во всех этих случаях мы с нашими молитвенными барабанами до конца отстаивали идеалы мира и ненасилия. Моя открытая критика чеченской войны и множество мирных инициатив на полях сражений в Чечне в конце концов привели к тому, что ФСБ РФ с 2000 года поместило меня в черный список как «персону нон грата» в России.
Процесс преобразований в Украине также не составил исключения. Нашему Ордену часто приходилось сталкиваться с репрессиями со стороны местных властей и региональных управлений по делам религий. Фестиваль Культуры Мира 6 августа в ознаменование объявленного ЮНЕСКО Года Культуры Мира 2000 мы отмечали в Харькове, окруженные местной милицией, угрожавшей нам арестом. 8 декабря того же года всех участников церемонии, посвященной Дню Просветления Будды, забрали в милицейский участок. Позже наша община была выселена из занимаемого в харьковском лесопарке здания, которое впоследствии снесли.
В феврале прошлого, 2004 года, когда я прибыл в киевский аэропорт Борисполь, мне не дали въехать в страну и депортировали без каких-либо объяснений, сказав только, что я не смогу приезжать в Украину в течение 1000 лет.
Однако опыт общения с людьми Украины за последние 14 лет заставил меня глубоко задуматься об уникальной духовной культуре украинского народа, исторически передающейся с молоком матери от древних времен скифов.
Таким образом, прозрение миллионов совершенно мирно настроенных людей во время Оранжевой революции в Украине было ничем иным, как чудом пробуждающей силы этой духовности. Я искренне рад, что мне лично и нашему Ордену в целом довелось участвовать в этой наиболее значительной исторической и культурной победе, беспрецедентной в истории человечества.
С целью ознаменовать эту победу наш Орден выступил с предложением о возведении в Киеве Священного Кургана Мира – Ступы, посвященной началу Новой Эпохи в истории Украины.
Господин Президент!
Несмотря на чудесный триумф Оранжевой революции, я с сожалением вынужден сообщить вам о том, что недавно мне было отказано во въезде в Украину. 4 мая я был задержан на польско-украинской границе миграционными службами Украины и был выслан назад в Польшу, согласно некой инструкции СБУ. Как выяснилось позже в ответе пресс-секретаря СБУ на вопрос журналистов, решение о моей депортации было принято еще в 2002 году на основании Соглашения о безопасности границ между странами СНГ.
Убежден, что такое решение СБУ является несправедливым, безосновательным и на сегодняшний день совершенно устаревшим.
Я считаю, что для постсоветской новой России было неблагородным поступком выгнать меня из страны под предлогом того, что якобы я угрожаю ее безопасности. В действительности же, я был единственным буддийским монахом, который не боялся быть в нужных местах в самые решающие мгновения, только с одной целью - молиться за будущее России. Сегодняшнее положение дел в России стало следствием подобных неблагородных поступков.
Искренне надеюсь, что после Оранжевой революции Украина при Вашем президентстве не станет следовать такой порочной практике и Вы сможете выполнить свое предвыборное обещание и претворить в жизнь видение Украины как открытой и демократической страны, которая останется верной своему народу и ее друзьям.
Считаю, что решение моего дела в СБУ будет значимым индикатором того, насколько Вам удастся воплотить такое видение в жизнь.
Во время Варшавского саммита Совета Европы ко мне присоединились ученики из Украины и России, и мы проводим публичную молитву за мир «Спасите Чечню от геноцида!» в центре старой Варшавы. В то же время я публикую это открытое письмо к Вам с надеждой, что Вы лично примете во внимание мое обращение и расследуете данное дело.
С глубокой молитвой за будущее Украины и за успех Варшавского саммита Совета Европы. Желаю здоровья Вам и Вашей семье.
С уважением,
Дзюнсэй Тэрасава, Варшава, Польша, 15 мая 2005 г.
Справка Чеченпресс:
Тэрасава Дзюнсэй родился в 1950 году в префектуре Исикава, Япония. В 17 лет познакомился с Нитидацу Фудзии, настоятелем буддийского ордена Ниппондзан Мёходзи, и стал его учеником. В 19 лет стал монахом. Прожил 6 лет в Индии и 15 лет в Европе, главным образом в Англии, путешествуя и практикуя как буддийский монах, а также занимаясь активной миротворческой деятельностью. Во время войны в Персидском заливе был одним из организаторов Лагеря Мира. В 1988 году впервые посещает Советский Союз. Неоднократно встречался с М.С. Горбачевым, а также с руководителями других стран. С 1995 года вместе с учениками неоднократно посещал Чечню с миротворческими и гуманитарными миссиями. Как буддийский учитель широко известен в России, Украине, странах Средней Азии. В июне 2000 года Дзюнсею Тэрасаве отказали в выдаче российских виз под предлогом того, что его фамилия внесена в некий «закрытый список ФСБ».
|